Случайный человек

Я прекрасно знала, сколько шагов до моей школы, целых 520. Я считала их каждый божий день, когда в очередной раз отправлялась на учёбу, предвкушая новый день, полный скуки и сонных уроков, на которых я буду вновь и вновь исписывать тетрадь информацией, которую потом вряд ли когда-нибудь заново прочту. День без любимых уроков литературы. Я училась в 8 классе и те дни, в которые не было литературы, или, хотя бы, русского языка или обществознания, практически не доставляли мне радости.
Я носила смешное фиолетовое пальто и закалывала на макушке отросшую чёлку, выкрашенную в темно-рыжий цвет. Не то, чтобы я сильно выделялась в те годы от общей массы подростков моего возраста, но что-то всегда отличало меня от других, даже если я сама того не понимала.
Вот, моя подруга дома, болеет, вторая подруга, как обычно, решила не посещать уроки в этот день, я сижу совсем одна на задней парте, предвкушая момент, когда уже наконец отправлюсь домой и сяду за любимое занятие - написание прозы, которая писалась и писалась, а потом складировалась на книжных полках моей комнаты, занимая все свободное пространство.
Звонок прозвенел, я тут же вскочила, начиная убирать в сумку учебники, как вдруг мой тогда ещё маленький телефончик-раскладушка издал писк, оповещая меня о полученной внезапно смске. "Наташка, - подумала я. - наверняка скажет мне зайти к ней и занести ей шоколадок. Как обычно."
Я достала свой серебряный Самсунг и, открыв сообщение, уставилась в текст, присланный с незнакомого номера: "Привет. Безумно хочу увидеть тебя, да так, что уехал с работы. Выйди во двор, там тебя ждёт чёрный Мерседес. В нем я. Отказы не принимаются."
Я абсолютно не представляла, кто это и зачем этому человеку понадобилось видеть меня, но взяла сумку, пальто и вышла во двор.
Действительно, неподалёку от моей школы стоял красивый блестящий чёрный Мерс. Из него неспешно вышел мужчина лет 30 - один их тех мужчин, которые абсолютно уверены в собственном превосходстве, из тех, что чувствуют себя королями этого мира, разъезжая на своих шикарных иномарках, про таких ещё говорят - "комар носа не подточит". Мужчина был одет в длинное чёрное пальто, дороговизна которого, наверное, могла приравняться разве что к моему фотоаппарату, ибо ничего дороже на тот момент у меня не было.
Собственно, я узнала его сразу. Это был знакомый сына друзей моих родителей, с которым я однажды виделась на даче у этих самых друзей. Тогда мама с папой взяли меня с собой на какой-то праздник, кажется, это был чей-то юбилей. Этот мужчина тогда заезжал к сыну друзей, а поскольку вся семья его знала, то и празднование без него не обошлось. Во время застолья, когда все взрослые были увлечены беседами о чем-то, что меня волновало не шибко сильно, я сидела и безучастливо поддакивала, если вдруг чьи-то вопросы были устремлены ко мне - то ли чтобы я не скучала, то ли просто забавы ради. Но этот молодой человек практически не сводил с меня глаз. Я отлично знала его возраст и поэтому мой интерес к нему был максимально низок, я никогда не заглядывалась на тех, кто был сильно старше меня. Ближе к ночи, когда большинство взрослых отправились отдыхать по своим комнатам, на террасе остались сидеть только я, настойчиво отклонившая веление отца идти спать, сестра папиного друга и этот молодой человек. В какой-то момент я даже пожалела, что вовремя не ушла в выделенную мне спальню, но желание пообщаться с сестрой папиного товарища было выше. Я обожаю интересных взрослых людей. А эта женщина была мастером отмачивать острые взрослые шутки, умело совмещая их с чем-то весьма информативным, что хотелось слушать и слушать.
Но этот мужчина... Теперь уже все его внимание переключилось на меня, и даже шутливые упрёки со стороны сестры друга о том, что "да она же маленькая, ты чего там подкатываешь то" мало смущали молодого человека.
"Ты такая интересная для своего возраста. Я тебя слушаю и даже не верится, что тебе 15. - он подпер рукой подбородок и восхищенно смотрел на меня, от чего моя и так довольно стеснительная натура просто съеживалась от каждого его такого высказывания. - Дай мне свой телефон. Я тебе обязательно буду звонить." "Сомневаюсь, что это хорошая идея." - выдавила я. Ситуация для моей неокрепшей психики была слишком острой, и я твёрдо решила закругляться с ночными посиделками и удаляться в спальню. "Я все равно достану твой телефон, - на его лице появилась хитрая улыбка. - Так и знай. Спокойно ночи."
"Привет. - он уверенно улыбался, глядя на моё недоуменное лицо, от чего мне казалось, что его голос звучит больше издевательски, нежели как-то ещё. - ну что, ты освободилась? Я слышал, ты любишь старое кино. Прокатимся?"
Какие-то неведомые силы толкнули меня к машине и я села в этот невероятно чистый роскошный кожаный салон, вылизанный настолько, что даже дотрагиваться до сидений было как-то боязно.
Всю дорогу молодой человек без умолку рассказывал мне про какие-то объекты, необычные стили в интерьере и вьетнамскую кухню, как я поняла, он был архитектором и любил путешествовать. Слушать это было довольно занимательно, хотя я до сих пор не понимала, что вообще этот человек хочет от меня и что, собственно, я делаю в его машине.
"Приехали."
Мы стояли перед небольшим причудливой формы зданием, где-то в центре Москвы, которого я раньше никогда не видела. Возле входа красовалась вывеска, с которой на нас улыбались мужчина и женщина, кружащиеся в танце; судя по их одеянию, я предположила, что это примерно пятидесятые года прошлого века. "Это единственный кинотеатр Москвы, где показывают только старое кино. Ты говорила, что тебе нравятся старые фильмы." - мужчина легонько взял меня под локоть и направил в сторону входа. Действительно, старые фильмы всегда вызывали у меня неподдельный интерес, но черно-белое кино в центре Москвы в будний день испуганной школьницы со взрослым мужчиной было вовсе не тем, что могло расслабить и дать насладиться картиной.
Мы зашли внутрь, молодой человек подошёл к кассе, спросить про ныне идущие фильмы, а через пару минут расстроенно отошёл от окошка билетерши, сказав, что сегодня у них идут фильмы только на немецком языке. "Ты знаешь немецкий?" "Нет." "Отлично, а то я тоже не знаю. Пойдём пройдёмся." Мы шли по вымощенным плиткой дорожкам и смотрели на мирно опускающееся за горизонт солнце. Я рассказывала про фильмы, которые посмотрела в недавнем прошлом, про наш проект под названием Киноклуб, который мы организовали прямо в школе, на который в неурочное время приходили ученики нашей школы на просмотр кино на большом проекторе, делилась впечатлениями о них, про себя понимая, что не так уж и много могу рассказать этому человеку того, чего он не слышал. Страх как-то постепенно уходил, но желание оказаться сейчас дома за уроками, а не разгуливать тут с этим мужчиной, все ещё не становилось меньше. "Ладно, тебе, наверное, пора домой? Садись, я отвезу тебя." - может быть, это было прилично с его стороны и он это понимал, а может, моё лицо говорило само за себя. Мы ехали, и напряжение ну никак не хотело уходить от меня, из-за чего я сидела и заламывала пальцы рук. Он же сидел, лёгкими движениями покручивая руль, и слегка улыбался уголками рта - это я видела даже боковым зрением. "Приехали." Я закинула сумку на плечо, смотря вверх, туда, где были окна моей квартиры, где горел свет и наверняка меня уже ждали родители. "Спасибо за этот спонтанный вечер, я по..." - мое повернувшееся в сторону водителя лицо было встречено поцелуем прямо в губы. Я выпрыгнула из машины и опреметью бросилась в сторону своего подъезда. "Ну и где ты была? - дома меня уже ждал отец, который, вероятно, выглянул в окно и узнал машину этого человека. - Значит так, я запрещаю тебе видеться с ним. Хочешь ты этого или нет, но ваше общение окончено." В глубине души я была искренне рада этому запрету, потому что вся эта ситуация была похожа на какую-то дурацкую шутку. "Софья, я влюбился в тебя." - мой телефон просто разрывался от смс от него ещё несколько недель. Мои ответы были либо односложными и не внушающими уверенность в возможность снова меня увидеть, либо я не отвечала вообще - просто закрывала телефон, стараясь даже не думать о том, что, возможно, через какое-то время мне придёт ещё десяток смс. "Мы не можем больше видеться. Прощай." - таким был текст моей последней и единственной смс. После того случая прошло уже очень много лет, но этого человека я так никогда больше и не видела..


Рецензии