Обращаясь к природе по имени

Рассказ второй об Алексее Казакове

Алексей Ерофеевич  предложение участвовать в конкурсе «Сибай поэтический» принял с радостью. «Только вот выбрать стихи придётся тебе, теперь в моих сочинительствах будешь у меня поводырём».
Отзывчивость на участие заслужено отмечена. Алексей Казаков стал номинантом конкурса, и я даже скажу больше, раз номинация так называется. Ему присвоено звание «Певец родной природы».
К природе у поэта искренняя любовь. В стихах употребляются названия сёл, рек, гор и то, что сейчас уже стало забываться, - название местностей. Представляя его стихи пришлось составить словарик географических  названий, чтобы читатель и жюри смогли понять о каком конкретном местечке края идёт речь. А как воодушевлённо Алексей Казаков отвечает  на вопросы, связанные с названием красивых, неповторимых  уголков  Матушки-Природы. «Тук-Мак – это такое место, там были особые леса, сейчас конечно вид другой, там такой ручей тоненький, а он зимой журчит, не промерзает. Жил там один человек, который любил побороться, а то и подраться». И создаётся такое впечатление, что этот национальный легендарный герой здесь, где-то рядом, того и гляди наподдаёт тумаков. Или о рыбном месте Уртазым и Уралец рассказал случай, как на удочку вытащили большого сазана. «Сколько раз этот сазан то подтягивался к берегу и опять разматывал леску с катушки, но всё-таки оказался на берегу, но не успели его в садок положить. Начал трепыхаться, вырвался из рук, подпрыгивал на берегу, что не схватишь и ушёл. А места там были не мелководные, а он так и шёл по поверхности. Так и ушёл по Уралу в сторону Уртазыма». У меня создалось впечатление, что этот Сазан и сейчас живёт, но не в реке Урал, а в селе Уртазым.
Это мы сейчас ездим отдыхать на природу, а потом рассказываем друг другу, на пальцах объясняя где были,  а у Алексея Казакова это не просто поляна или лес, а местечко Хандугас  и назвали это место так люди,означает - соловей. Природа у него не безымянная.
Я удосужился вручить поэту диплом конкурса «Сибай поэтический». В качестве подарка Алексею Казакову был выбран сборник стихов Сергея Есенина – это звуковой диск, на котором известные актёры читают стихи. Мы сидели, слушали, как актёр Михаил Козаков читает Есенина. Мне подумалось: а не сижу ли я рядом с живым, энергичным, поседевшем от возраста поэтом - восьмидесятидвухлетним, ослепшим Сергеем  Есениным?

Река Сакмара

Здесь в предгорьях Южного Урала,
На краю Башкирии родной,
Серебром звеня, поёт Сакмара,
Заколдованная чудной красотой.

Тихо спят туманные заливы,
В них склонившись, дремлют камыши.
Щемят душу соловьиные разливы
В этот час предутренней тиши.

Горизонт румянцем заливая,
Зорька заалела из-под туч,
Пьяным ароматом разнотравья
Потянуло с ирандыкских круч…

Чайки закружились над водою.
Перекаты дымкою чадят,
А на отмель мать-мачехи толпою,
Вышли, как на праздничный парад.

С этой ранью жизнь меня срастила,
Это боль душевная моя,
И какая-то неведомая сила
Тянет в эти милые края.

Удача

По дороге полевой,
Опустившись в балку,
На машине легковой
Едем на рыбалку.

Ярко солнышко сверкает
Между облаков.
Со мной рядышком кимарит
Витька Ушаков.

Кочки, ямы, всё трясётся,
Хуже нет пути.
Как башка не оторвётся?
Мать её ети!!!

Вот взлетели на пригорок,
Над уральцем дым.
А в дали, на косогоре
Виден Уртазым.

Все спешат на переправу
С обеих сторон.
Мы свернули вниз к Уралу
В небольшой затон.

Я устроился на кичке
Между двух пеньков,
А поодаль, под кусточком
Витька Ушаков.

Сорожняк огромный, сходу,
Начали таскать,
О такой рыбалке сроду
Я  мог мечтать.

Только к вечеру подсели
В тень под камышок
И сразу дружно полетели
Окуньки в мешок.

Наловили по корзине,
Рады всей душой,
И опять пылим в машине –
Держим путь домой.

Неохотно уезжали
Из такой тиши.
Приезжайте, нам шептали
Тихо камыши.

О природе

Все мы любим матушку-природу:
Реки, горы, тёмные леса,
Чистый воздух, зеркала-озёра,
И синеющие в дымке небеса.

Но не умеем этим наслаждаться,
Нам такое, видно, не дано,
Чтоб за природу насмерть драться,
Вокруг сеять благо и добро.

Мы любители поехать на природу,
Но не любим там порядок соблюдать,
Всё живое губим, топчем. Рубим.
Нам, ребята, так несдобровать.

Вот Урал – наш батюшка, стареет
И кто же в этом виноват.
Что с берегов в него сбегают
Нечистоты всякие, различный химикат?!

С этим злом сообща нужно бороться,
В таких делах не нужен вовсе брак,
Иначе ведь расхлёбывать придётся
Нашим внукам этот бишбармак.

***
Затянул туман просторы,
Лишь зарделася заря,
Он к калинам под подолы
Заползает втихаря.

У берёзок нежных, милых
Кружит, вьётся между ног,
Его с завистью равнинной
Гонит резвый ветерок.

А туман не растерялся,
Он был к этому готов.
Быстро к верху приподнялся,
Посинел, и будь таков.

***
Стать как прежде…
                теперь я не стану
И всю ночь просижу у костра,
Думы точат сердечную рану,
Она будет болеть до утра.
Что мне делать теперь, я не знаю,
Я от жизни устал – не находится сил.
Как дышу, что болит, чем страдаю,
Ведь никто у меня не спросил.
Никогда и не спросят, я знаю,
Безуспешно я жду много лет.
Мать была бы, она бы спросила,
Но как жаль, что давно её нет.


Рецензии