Топаз Триединый Бог Нараяна

На фотографии ограненный топаз из занорыша  Нараяна.
Восторг и изумление, вызванные во мне удивительным кристаллом берилла, к утру улеглись. Дав ребятам отоспаться вволю, я заехал за ними ближе к обеду, и мы отправились на озеро. Через каких нибудь пятнадцать минут машина несла нас по Северному кольцу в сторону Капчагайского водохранилища. У базарчика (перед Первомайкой) остановились. Купили провизии, уложили в багажник и помчались дальше. По раскаленному полуденным солнцем асфальту ползли дымки испарений. Они блестели в ярких солнечных лучах, словно разлившиеся по дороге лужи. Местами, оторвавшись от дороги, дымки плыли над трассой небольшими облачками миражей. За разговорами не заметили, как подъехали к городу Капчагаю. Предложил вместо диких каменистых пляжей, растянувшихся по другую сторону озера, свернуть в аквапарк. Ребята со мной согласились. И вот, оставив машину на стоянке, захватив провизию, мы идем по широкой аллее аквапарка. Найдя свободное место у молоденького карагача, разостлали одеяла под его скудной тенью. Ребята, скинув одежду, тут же побежали к воде. Я же, устав от фигурной езды по разбитой дороге, прикрыл голову газетой и прилег отдохнуть. Подремав часок, поднялся, пошел посмотреть, где мои друзья? Заметил их сразу. Они катались на водяной горке. Подошел поближе, сел на свободную лавочку и стал наблюдать. Визжа и хохоча, поднимая по бокам водяной веер, неслись с горы любители острых ощущений. И взрослые и дети и боком, и кувырком, и вприпрыжку, на спине и на животе, и задом наперед, придумывая на ходу всевозможные фигуры водной акробатики, летели ошалелые, чтобы шлепнуться в бассейн и поднять как можно больше брызг. Но вот выключили компрессор, подающий воду наверх. Слегка недовольные, но все же счастливые, спускались ребята вниз по крутым ступенькам водяной горки. Я дождался их, втроем вприпрыжку, по обжигающему подошвы ног песку мы вернулись к карагачу, расселись в его тени, достали провизию и налегли на арбуз. За арбузом принялись за дыньки. Их ароматные ломтики тая¬ли во рту. За едой завязалась неторопливая беседа. Ребята рассказали, что на том же горизонте, где они добывали кристаллы бериллов, им повезло найти громадный подземный зал. В поселке, у шахтеров, узнали, что когда-то во время работ из этого зала подняли на поверхность огромное количество топаза.
- А вы нашли там что-нибудь? - загорелся тут
же я. 
- Пока что нет, - ответил один из ребят, - чтобы просветить прибором стены по всей высоте, нужны специальные, навесные многоярусные леса.
- А лестница не пойдет?
- Лестница? Лестницу можно было бы приме¬нить, если бы знать, где искать!
- Да, - вздохнул я удрученно, затем, собрав в целлофановый мешок корки от арбуза и дынь, по¬нес их выбросить. Подойдя к урне, заметил в стороне картонную коробку. Мелькнула одна идейка. Прихватив коробку, вернулся назад и, поставив ее на песок, спросил:
- В уменьшенном виде подземный зал можно представить коробкой?
- Допустим, - ответил, заинтересовавшись, один из друзей.
- Тогда поставьте ее согласно сторонам света так, как расположен подземный зал!
Ребята, подумав, развернули коробку. Более длинные стороны стали смотреть на северо-запад и, соответственно, на юго-восток. Сев поудобней, слева от коробки, я прикрыл глаза, освободил голову от посторонних мыслей, представил, как будто нахожусь под землей, внутри зала. Просунув правую руку в коробку, стал медленно перемещать ее вдоль стенок, ожидая каких-нибудь ощущений. Вот кольнуло в ладони. Вернул ладонь немного назад. Перед глазами вспыхнул ярко-оранжевый свет, в это время в одном из пальцев часто-часто закололо. Прижав палец к коробке, сказал: "Здесь! Ищите в этом месте". Сделали расчеты. Указанная пальцем точка находилась посредине юго-восточной стены, на высоте семи метров. Ребята, улыбаясь, скрупулезно все записали. Солнце, зависшее высоко в небе, казалось, забыло, что пора спускаться на запад. Полуденная жара заставила нас искать от нее спасение. Вприпрыжку побежали к бассейну. Вечером этого же дня, довольные отдыхом, ребята собирали вещи в обратную дорогу. На следующее утро я отвез их в аэропорт, где воздушный лайнер, поднявшись в заоблачную даль, унес их на север...
Прошло несколько месяцев. В тот день меня разбудил стоявший на столе будильник. Взглянул на стрелки - шесть часов утра. Поднялся, подо¬шел к окну. Пушистый снег, шедший всю ночь, прикрыл грязную замерзшую землю беленьким одеялом. И хотя до восхода солнца было далеко, от этой снежной белизны вокруг было светло и ясно. Побрившись, умывшись, одевшись, застелив постель, выпив бокал свежего крепкого чая, стал проверять приготовленные с вечера вещи и снаряжение. Все было на месте, можно было ехать на охоту.
В это время позвонили в квартиру. Я открыл дверь. На пороге стояла еще не проснувшаяся закутанная в теплый платок поверх шубы вице-президент, хозяйка нашей компании. Поздоровавшись, растирая замерзшие руки, спросила:
- Что с телефоном?
- Не знаю, - ответил я и пошел посмотреть. Трубка лежала слегка косо, поднял ее, слышались частые гудки, положил трубку правильно на аппарат.
- Ребята из Москвы прилетели, - продолжила утренняя гостья, - ждут в аэропорту.
Внезапно затрещал телефон, я опять поднял трубку.
- Привет! - это были наши старые друзья. - Мы уже в аэропорту в Алма-Ате.
- Привет, сейчас выезжаю! Эх! Охота, видно, отменяется, - вздохнул удрученно я.
- Забери ребят с собой, - подсказала гостья.
- Почему бы не взять, - согласился я.
Она помогла собрать провизию. Уложив оружие, патроны и еду в машину, я поехал. Гололед, покрывший асфальт, мешал набрать скорость. Но вот я и в аэропорту. Ребята, увидев меня, поспешили навстречу. Загрузив вещи в багажник, они собрались было сесть в салон.
- Обождите, - остановил я их, пойдемте, перекусим,  и указал на здание аэропорта. Друзья немного замялись. - Давайте, давайте, подтолкнул я их, перекусим и на охоту!
В глазах ребят вспыхнули удивление и восторг.
- Так едете со мной? - спросил я, уверенный в их ответе.
- Едем, едем! - заговорили они наперебой... Через два часа мы уже миновали Капчагайскую плотину, выехали по трассе на гору и на указателе свернули в сторону Бахбахты. Дорога за городом была чистая, лишь местами степной ветер поземкой гонял по сухому асфальту снежную крупу, наметая у обочин небольшие сугробы. Из- мученные ночным перелетом, тихо посапывая, ребята крепко спали на заднем сиденье. Машина, легко взяв второй перевал, спускалась на равнину. Справа от дороги, до самого горизонта, рассыпался по заснеженным барханам саксаульный лес. Слева, в сторону реки, то там то здесь торча¬ли пучками из-под снега бурые стебли сухой травы. Сбросив скорость, свернул влево на припорошенную снегом дорожку. Километр, другой по степи, и наконец в ложбине, между невысокими холмами, остановил машину. Разбудил ребят, они сонно моргали глазами. Потянувшись, вылезли из машины. Протерев лица пушистым снежком, окончательно сбросили дремоту и проснулись. Вытащили из багажника рюкзак, ружья, сумку с продуктами. Я достал термос, разлил по чашечкам кофе. Ребята из своего рюкзака вынули огромный самоцвет и подали его мне.
- Ого! - присвистнул я, рассматривая кристалл. На моих руках лежал удивительно чистый топаз. Желтовато-розовый его цвет с боков к торцам переходил в яркий оранжево-красный. Видя мое восхищение, друзья улыбались.
Ну как? - спросил один из них и, не дожидаясь ответа, продолжил: - Всю осень мы работали в том подземном зале, о котором рассказали тебе в аквапарке. Но большинство высвеченных прибором пустот оказалось и на самом деле пустым. Если попадались кристаллы, то в основном мутные и небольшого размера. Приближалась предновогодняя ярмарка самоцветов. Мы, прокопавшись под землей четыре месяца, так ничего и не добыли. Вот тут-то и вспомнили о твоем предсказании. Из валявшегося в шахте леса соорудили полулестницу полустремянку. Приставили сооружение к стене. Но поднять и закрепить прибор на такую высоту не рискнули. Тогда, - продолжал рассказчик, - я взял потяжелее кайло, поднялся на верхнюю ступеньку - и эх, была не была! Со всего размаха ударил по каменной стене. Часть породы сдвинулась, образовав в монолите трещи¬ну. Еще удар! Выколотый кусок подался вовнутрь. Размахнулся еще сильней и опять ударил. Кусок породы размером сантиметров пятьдесят на восемьдесят, отколовшись от массива, провалился вовнутрь, образовав в стене черную дыру. Направил в нее свет фонаря и... Дальше ты, конечно, все понял. Именно в этой пустотке лежал вот этот самый кристалл, который ты рассматриваешь.
- Этот кристалл твой, твоя, честно заработанная доля!
-В общей сложности из пещерки вынули и продали на ярмарке топазов на довольно-таки приличную сумму...
-Ну, ребята, теперь вы богачи, - радуясь за них, сказал я, возвращая кристалл.
Они отодвинули мою руку:
- Этот кристалл твой, твоя, честно заработанная доля!
Мне не верилось в услышанное. Я прикинул, сколько он может стоить. С учетом веса, цвета и чистоты камня стоимость его оказалась фантастической, она была втрое больше заработанного ребятами на ярмарке. Нет, нет, я не могу взять столь дорогой подарок.
-Да бери! - заговорили ребята наперебой, довольные моим потрясением. - Подумай сам! Шансов случайно наткнуться на предсказанное тобой место у нас не было. И потому-то, по справедливости, он твой! Кстати, мы назвали его твоим именем.
-Ну, это оставьте, - возмутился я, лесть мною ни в каком виде не воспринимается, - а вот имя ему дадим согласно его достоинствам.
Первое: Благодаря медитации йоги, я смог предсказать место с камнями.
Второе: По цвету, размеру и чистоте этот топаз среди подобных ему - ЦАРЬ-ЦАРЕЙ.
Третье: Изумруд "Рука Пророка Мухаммада" - Ислам.
Берилл "Пресвятая Дева Мария" - Христианство.
Топаз? Его имя должно быть связано с третьей религией.
В моей голове замелькали имена индуистских богов. Задумавшись, я поднял голову. Солнышко теплыми лучиками обласкало лицо. "Солнце свет Бог Ра, - подумал я. - Но почему Бог Ра? Ра - египетский Бог".
Пытаясь отогнать спутавшиеся мысли, достал ружья и патроны, раздал их ребятам. Они, взяв оружие, разошлись в разные стороны. Я же, взяв геологический молоток, направился к вершине одного из холмов, где, словно наконечники копий, подпирали небо выходы коренных пород. Подойдя к скалам, отбил кусок, стал рассматривать. Ничего интересного. Повернулся опять к солнцу.
"Ра, Ра, - подумал я, - подсказал бы какое нибудь имя, дал бы намек какой. Дал бы, дал бы!" -проговорил я. И внутри меня отозвалось: "На Ра, на свет, на! Нараяна!" - осенило меня.
Я написал пальцем на снегу по слогам НА-РА-Я-НА и стал подбирать синонимы. На Рай На - На Свет Я Даю. Возьми Свет Моих Знаний!
"Красиво!" - подумал я. От озарения гул, сто¬явший до этого в голове, исчез. Покой и радость разлились по телу. "Почему бы и не Нараяна? -подумал я. - У христиан Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. В индуизме Нараяна, Ишвара, Муха-шахти - три имени триединого Верховного Бога".
В воздухе повеяло ветерком. Я обернулся в сторону ветра и присел. Накатываясь клубами друг на друга, высотой в полнеба, в мою сторону шла чернее ночи туча. Бежать к машине было поздно. Меньше чем через минуту все вокруг погрузилось в непроглядную тьму. Во тьме прокатившийся внезапно гром, испугавшись собственного звука и непроницаемой черноты, также внезапно затих. Терялось ощущение времени, пространства. Терялось ощущение самого себя. Где я, что со мной? Все растворилось в бесконечности. Хотел протянуть руку - не ощутил ее. Решил повернуться - не почувствовал тела. Не стало меня, земли, неба, все растаяло, растворилось в небытии. Внутри меня, вокруг меня не было ничего, и все это было что-то.
Проявленное и скрытое,
ощущаемое и неощутимое,
без начала и без конца.
Оно было настоящее, прошлое, будущее.
Внутри меня и снаружи,
сверху и снизу, слева и справа,
впереди и позади, вокруг и везде.
Оно было, было до времени.
Оно было до начала начал!
Это было ОНО!
ПРОСТРАНСТВО!
А в нем повсюду и везде,
в малом и большом,
зримая и неуловимая,
была пустота.
А ее суть - Чистота.
И насколько ОНА была чиста,
настолько обладала Энергией.
И в том была ЕЕ Мудрость!
В Мудрости этой было все!
И  п о т о м у  ОНА  - Чистота - Энергия – М у д р о с т  ь,  М АТ Ь ! 
Они до времени, до начала начал.
И, изнуряя себя одиночеством,
переполнялась ОНА энергией.
Переполнившись, перелилась через край.
И воспламенила Энергия Чистоту Мудростью.
И из глубины в бесконечность,
и из бесконечности в глубину
полился Свет.
И из света вышел ОН!
ОН - ЗАКОН!
Было это до начала начал!
Было это до начала времени!
Осветил свет Пространство,
и появилась ОНА - МАТЬ!
Лицо Ее сияло чистотой,
лоб Ее сиял Мудростью,
глаза ЕЕ сияли Энергией.
А рядом с ней, сверкая белыми одеждами,
стоял ОН.
Было это до начала начал.
Было это до начала времени.
Стал разгораться свет одежд его,
и покрыл тот свет ЕГО и ЕЕ...
Вот вышел ОН из света,
на руках его младенец.
"Я - ЕСТЬ!" - сказал Сын.
И появился звук. |
"Истинно так!" - сказал Отец, I
и стало имя Сына - Истина!
Передал Отец Сына Матери
и сказал: "До времени".
Потому что было это до времени,
было до начала начал.
И взяла Мать Сына на руки,
и засиял над ними золотисто-зеленый Нимб,
символ чистоты, энергии,
мудрости, закона, истины.
И был это Дух Святой.
Упал с Нимба луч золотой,
взял Отец в руку тот луч -
стал луч золотым жезлом,
взмахнул ОН жезлом
сверху вниз и вокруг себя, \
и помчались кони-волны,
золотыми гривами освещая пространство,
летели, мчались они в бесконечность.
Взмахнул ОН еще жезлом -
понеслись вслед за ними яки.
Взбивали яки копытами волны,
поднимали яки пену рогами.
Взмахнул ОН еще жезлом -
устремились за яками львы.
Стали львы поедать яков,
запивать их взбитой пеной.
Насытившись, раздувались львы
и лопались, рассыпаясь искрами.
И из искр тех рождались ангелы.
И черпали ангелы чистоту, мудрость и энергию
у Матери.
Чтили они Закон
и верны были Истине.
И  сверкали, переливаясь радостью, крылья ангелов,
но уносились все дальше в бесконечность
к  о н и -  в о л н ы,
за ними яки, взбивая волны, поднимали пену,
пожирали их львы и рассыпались
на краю бездны
новыми ангелами.
И эти, дальние, за светом крыл ближних,
не могли увидеть ни свет мудрости,
ни сиянье чистоты, ни силу энергии.
Тогда вострубил один дальний ангел:
- Я есть закон!
Но ближние возмутились.
Стали стеной они на защиту истинного Закона.
Протрубили в ответ они в свои небесные трубы.
Преклонили колени перед Отцом: "Создатель наш!
Проявленный Мудростью!
Всевидящий, всеблагой, всеобщий Бог 
негибнущий, приносящий счастье,
неуничтожимый, сияющий,
окруженный пылающим венцом,
великое прибежище всего сущего,
от Тебя выходит Закон. Ты один есть Закон!"
И с воинствующим криком направили они
небесное оружие свое против ангелов тьмы.
И вздрогнул космос, и содрогнулось пространство,
и началась война.
И было это до времени,
было это до начала начал!
В битве этой в жестоком сражении
гибли ангелы - ангелы света и ангелы тьмы.
Черным пеплом рассыпались их тела.
И покрылся космос мраком,
и мрак тот был ХАОС!
"ВРЕМЯ!" - сказал Отец,
взмахнул жезлом, и вышло новое воинство!
Архангелы, Брахмы заполонили пространство.
И простер Отец руки к ним и сказал:
"Возьмите свет Моих Знаний!"
"Нараяна! Нараяна!" - запели Архангелы и Брахмы.
В божественном космическом танце
они сворачивали хаос и рождали
планеты, звезды, галактики и вселенные,
и стали вселенные вместилищем земли,
а космос стал вместилищем неба.
И отступила тьма!
Сошел нимб с Матери,
и расправил Дух Святой крылья свои и сказал:
"Дам творениям твоим, Отец,
Чистоту, Мудрость и Энергию
Матери нашей Небесной!
Пусть изучают и чтят законы твои".
И сказал Сын Божий:
"Сойду и Я в Мир!
Пройду по всем планетам,
пробужу разум в людях!
Негасимой искрой истины вспыхну в сердцах их".
И сошел Сын Божий в Миры и стал творить чудеса.
"Иди и ты, путешествующий во времени
и пространстве, -
 поведай виденное людям!
Стань с мечом знаний на защиту истины!"
Я склонил голову. "Иди!" - снова сказал
Отец Небесный.
Я поднял глаза. У сияющих ворот
Царства Небесного
под сенью крыл Святого Духа стоял ОН,
отец всего сущего. По правую сторону от него,
склонив очаровательную головку Ему на плечо,
левой рукой обняв его за пояс,
улыбалась вослед уходящему мне
сама Чистота, Мудрость и Энергия –
МАТЬ МИРОЗДАНИЯ.
Я спускался к окраинам.
Скопления множества вселенных,
словно детские воздушные шары, висели в космосе.
Я шел, и они проходили сквозь тело духа моего,
оставляя надежду, что вернемся мы к Чистоте
и Мудрости.
МАТЬ даст нам Энергию
через знания, на пути Закона придем к Истине.
Я шел, я спускался к моей вселенной,
над которой, средь вод Небесных,
островом сиял Рай!
Ангелы, гурии и пери, святые пророки
махали мне как другу. А я спускался вниз, и
рай, пройдя сквозь разум духа моего,
оставил веру в нем.
Веру в новый свет - свет нашего сознания...
Но вот и моя вселенная, мой дом,
матовым светом горит она и спутники ее!
И миллиарды галактик, пройдя сквозь
сердце духа моего,
воспламенили в нем любовь к Миру.
Вот и Солнце, вот и Земля, и я спускался на землю, и все, что видел, осталось во мне, и я в нем!..
...Еще секунда или две, вновь почувствовал под ногами опору. Ощутил себя, ощутил тело. Открыл глаза. Ко мне, на вершину холма, по склону поднимался один из вернувшихся с охоты парней. Внизу в ложбине, другой орудовал у костра. Я посмотрел по сторонам. Вслед за солнцем, далеко за горизонт, уходил черный конус смерча. Я стал спускаться. Встретившись на полдороге с идущим ко мне навстречу другом, направились оба к огню. В душе моей воцарились покой и тишина. Лишь чувство предписанного долга разливалось по телу теплыми волнами.
"Какая же она красивая, - Мать - Прародительница бытия, - с восхищением подумал я". Меня кто-то словно слегка подтолкнул. Я обернулся. Высоко над холмом висела Большая Медведица. Она, улыбнувшись, подмигнула звездами. Подошли к костру. Из котелка, висевшего над огнем, поднимался щекочущий нос запах зайчатинки. Чувствовалось, парень разбирается в поварском деле!
-Совсем тебя потеряли, - сказал он, - хорошо, ты костер на горе разжег.
-Костер я не разжигал! - ответил я.
-Как не разжигал? - спросили оба. - Мы же видели свет на скалах!
-Смерч видел, а огонь не разжигал, - сказал я и улыбнулся. Какие еще тайны таит в себе природа?
Чуть поодаль от нашего повара, на рюкзаке, в отблесках костра поблескивал кристалл топаза. Я поднял его и громко произнес:
- Нараяна - имя ему!

13 января 2002 г.


Рецензии
Классный текст. И хороший сюжет.

Григорий Аванесов   02.11.2018 09:17     Заявить о нарушении
Спасибо Григорий! Я уже говорил, легко пишется, когда описываешь реальные события, и всего то.

Николай Яковлев 4   03.11.2018 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо! С душевным теплом,

Григорий Аванесов   03.11.2018 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.