5 история про Липу, или Миленький ты мой

Начало здесь http://www.proza.ru/2018/04/20/1779;
http://www.proza.ru/2018/04/21/636 
http://www.proza.ru/2018/04/22/1320
http://www.proza.ru/2018/05/12/740

Три недели в альплагере Ала Арча пролетели, как мяч в ворота противника за секунду до финального свистка. То есть мгновенно. Никто и не заметил. Пришла пора разъезжаться по домам.

Всё было хорошо,  кроме одного – Женя был из Челябинска, а мне надо было возвращаться в Омск.  Расстояние между нашими городами -  900 километров  с гаком.
А поступление на учёбу в ОмГУ никто не отменял. Родители и в  альплагерь-то отпустили с условием, что вернусь отдохнувшей после сумасшедшего дома и хорошо подготовлюсь к вступительным экзаменам. Так они называли мою работу пионервожатой в школе после провала на экзаменах в пед.

Прощаясь, Женя больно надавил на мой маленький нос, как на кнопку звонка, и пообещал писать и звонить каждый день. Я кивала в такт песни Пугачёвой, которая как будто издевалась из транзистора: «Без меня тебе, любимый мой, земля мала, как остров, без меня тебе, любимый мой, лететь одним крылооооом…»
Напомню,  шёл 1989-ый. До начала нового века оставалось  ещё 11 лет. Мобильные, они же сотовые, они же – средство мгновенной связи влюблённых, были ещё в проекте.

Но Женя  звонил мне несколько раз на дню, благо у него в квартире и у моей бабушки стояли стационарные телефоны.
Я же писала любимому письма. Длинные, полные нежных слов и описания того, как я встала, что подумала и как по нему скучаю. Но ни одного письма  в ответ я не получила.

Они просто не успели дойти.
На пятый день после приезда мой сон был прерван оглушительным звонком. Не будильника. Телефона. Вскакиваю, бегу, цепляюсь ногой за табуретку, она падает, я разбиваю ногу и на одной скачу к телефону. Женя! Точно он!  Он скороговоркой сообщил: « Не знаю, куда ехать,  встречай, я на вокзале в Омске!» И повесил трубку. Звонил, видимо, из телефона-автомата.
Ошарашенная услышанным, я  стояла на одной ноге, почёсывая вторую, ушибленную, трубкой, из которой  неслось : «Бип-бип-бип!»
Потом лихорадочно выкидывала  из ящика комода свои шмотки - искала, что  надеть.
За этим занятием и застала меня проснувшаяся бабушка.
Как раз вовремя, потому что, во-первых, надо было как-то объяснить приезд ко мне молодого человека  и, во-вторых, решить,  где он будет ночевать.

Надо сказать, бабуля у меня мировая, я – вся в неё! Она всё поняла правильно.
Мы решили родителей пока не волновать. Пусть пока живут спокойно там, у себя на севере.
Бабушке Женя понравился.  Он был старше, значит, умнее. Уже работал, значит, не сидит на шее у родителей. Смотрел на меня так, что у неё намокали глаза, примчался за тысячу километров, значит, любит.

 Мы  с Женей  не сидели в квартире, уезжали на природу, много гуляли,  валялись на траве. Целовались. И строили планы на будущее. Когда я повзрослею. Совместное, если вам это интересно.

Через пять дней он уехал, а мне надо было  готовиться к  экзаменам.
Как вы думаете,  хотелось мне этого?

А надо сказать, что моя старшая сестрица  на то момент уже училась в ОмГУ на истфаке на 3 курсе  и летом, как всегда, была в археологической  экспедиции. 
Вот туда, к ней, я и рванула. Как сказала бабушка: « Тебе бы что ни  делать, лишь бы ничего не делать!»
Там, в экспедиции, я за три дня опять чуть не влипла в историю, вернее не чуть, а как следует. Не будь у меня Жени и далеко идущих планов,  именно там  у меня состоялась бы красивая история любви.
Потому как  один из Ольгиных однокурсников по фамилии Филимонов  влюбился меня по уши.  Самый красивый парень на курсе, умница, обеспеченные  родители из какой-то там верхушки. Я флиртовала, смеялась и играла  с ним – мне было очень приятно его внимание, ещё бы! Девки на меня смотрели зверем, глупые! Ведь он мне не нужен был совсем. Олька ругалась  на меня, называла малолетней актрисой и гнала домой.  А я  играла и упивалась игрой.
И всё же из экспедиции он уехал со мной. Домой, в Омск. Я ехала  поступать, он - меня поддерживать.

Утром следующего дня красавчик уже стоял под окнами бабушкиной квартиры. Мы пошли гулять. Он пригласил зайти к нему домой, сказал: «Приглашаю на чашечку  кофе». Естественно, я пошла. Мне было интересно, как он живёт. Пока Филимонов  на кухне варил  кофе в настоящей турке,  я изображала из себя Татьяну Ларину, которая разглядывала жилище Онегина. Его родители летом жили на даче.

Тяжёлые шторы были задёрнуты. Я закашлялась от непривычного запаха, но с интересом глазела по сторонам. Пахло благовониями или тяжелыми духами. На стенке - статуэтки и куклы. Милая наивность фарфоровых пастушек .Кружевной фарфор. Меня не покидало чувство, что я снимаюсь в каком-то фильме.

«Антиквариат от фарфоровой мануфактуры в Мейсене. Стиль рококо», - небрежно бросил официант Филимонов, вошедший с серебряным или каким-то там блестящим подносом. Мы присели на бархатный диван возле маленького столика.
Там, за чашечкой кофе, который мы пили  из саксонского фарфора с  фирменной голубой буквой «S», Филимонов сделал  мне предложение.

Сказать, что я офигела – не сказать ничего.
Мне только стукнуло 19, но я интуитивно догадывалась, что замуж надо выходить за человека, с которым чувствуешь себя  феерически. Складываться паззлами не только во время совместного «кофепития», но и  во время объятий. А с  ним мы даже не целовались. Не ссориться, но обязательно спорить, потому что если всё время соглашаться друг с другом, то не получится диалога. Филимонов же смотрел мне в рот. Мне казалось, что с мужем надо быть друзьями, примерами для подражания, любовниками. Чтобы через двадцать лет в постели было чем заняться, кроме кроссвордов. Филимонов в эту картинку у меня не вписывался никаким боком.
Поэтому, допив вкусный кофе залпом, я отказала. Как Татьяна Онегину.  «Но я другому отдана, и буду век ему верна».
Короче, я честно призналась, что люблю другого.
И ушла навсегда. По- английски. Не попрощавшись. Он так и остался сидеть на диване.

Картинка, которую я увидела мысленным взором, напомнила последний кадр какого-то фильма о несчастной любви…

Кстати, сейчас он олигарх, этот Филимонов, живёт в столице,Ольга кидала мне ссылку на сайт его крутой компании.
А тогда он был просто влюблённый красавчик в дорогих джинсах.

В институт я не поступила.
Точнее, даже не стала поступать,  хотя  родителям сказала, что не прошла по конкурсу.
Пришла на первый экзамен. Вытащила билет. Поняла, что материал знаю отлично, и …испугалась.
Представила пять лет учёбы вдали от того, кто делает меня счастливой, даже если просто  сидит рядом, смотрит на меня и молчит.

Сейчас мне трудно объяснить, что творилось в моей голове, но я не жалею о сделанном  выборе!
За мной приехал Женя,  и я уехала с ним в Челябинск. 
При этом  я наврала всем: Жене сказала, что меня родители отпустили. Хотя родители хором орали в трубку, чтоб я немедленно возвращалась домой.
Родителям сказала,  что прямо сейчас, положив трубку, отправлюсь на вокзал за билетами.
Бабушку уверила, что родители отпустили меня к Жене.
Правда,  написала ей записку, которую подруга должна была передать ей, когда мы  с любимым уже сядем в поезд.
В записке я рассказала любимой бабуле всю правду. Что институт – не главное.  Что люблю  и любима. Благодаря этому,  она  меня ненадолго прикрыла, пока родители мчались на всех парах с севера в Омск – за блудной дочерью.

Так я в 19 лет уехала к любимому мужчине.
Признаюсь, что на тот момент мы с Женей только целовались, и ничего большего между нами не было. Нынешней молодёжи этого не понять.

Начался новый этап в моей жизни.   
Но это совсем другая история.


Рецензии