Вам письмо

 Немало лет пролетело, прежде чем Дарья смирилась с тем, что её любимый муж, её жизнь, её надежда не вернулся с войны. «Пропал без вести»,- так сообщили ей, а это одно и то же, считай, что погиб. Но Дарья долго, долго ждала, каждый день, каждую минуту. Не допускала мысли, что мужа, с которым и детей-то завести не успели, больше не будет в её жизни, что так и придётся одной куковать свой век. Сватались к ней разные… и свои, и чужие, но никого и близко не допускала, всё ждала. А вот уже несколько лет как смирилась. И то сказать, не молодуха,  уже седых волос больше.

 Но хоть и смирилась, а сердце не успокаивалось, душа томилась в ожидании чего-то. И дождалась. В самое неподходящее время, в магазинной очереди застала её почтальонша  и громко объявила: «Вам письмо!».
У Дарьи подкосились ноги, она не ведала почему, но знала, что это за письмо.  Всем в очереди было тоже любопытно от кого это бездетная Дарья получает письма?
Все смотрели на почтальоншу, а она, поняв Дарьино состояние, шутливо сказала: «Видно пенсионеркой у меня скоро больше станет». Очередь
потеряла всякий интерес, а Дарья была до глубины души благодарна, что та не вынесла на суд деревни её душу, её боль.

 Взяв дрожащими руками письмо, Дарья побрела домой. Только  дома, за закрытой на засов дверью, распечатала.
«Здравствуй, Даша!
Прошло столько лет, ты, наверное, совсем забыла меня и, возможно, не захочешь даже прочитать это письмо, но я всё равно пишу, так как пришло время покаяния».
В глазах Дарьи померк свет: «Это она-то забыла?»
 «Я попал в плен раненым, был в лагере. Меня выходила польская женщина. До конца войны я был в её поместье, так как не мог ходить. Хотел заявить о себе, но мне сказали, что всех, кто был в плену, отправляют в тюрьму или расстреливают, а я в тюрьме не жилец, без ног-то. Сейчас я хожу на протезах, у нас двое детей, уже взрослые. Недавно мой сын был в России, и я попросил его заехать в нашу деревню, чтобы узнать о тебе. Я никогда не скрывал, что у меня осталась жена в России. Он не смог выполнить мою просьбу, ему не позволили свободно разъезжать по России, экскурсий туда, конечно, не было.
Тогда я решился просто написать тебе письмо. Если не ответишь – не обижусь, а ответишь, буду рад. 

У нас свой семейный бизнес, небольшой, правда, но если твоя семья нуждается, мы могли бы помочь вам.
Я часто вижу тебя во сне, ты такая красивая была, да и осталась, наверное. Понимаю, что не имею права на мой вопрос, но всё же хочу знать, ждала ли ты меня или сразу вышла замуж. Если не захочешь отвечать, не надо. Тоскую по родным краям, наверное, старость пришла и желает помучить мою душу воспоминаниями, раскаянием. Я до сих пор не уверен, что поступил правильно, но уже ничего не изменишь.
Прости, что молчал столько лет, не хотел тревожить тебя, мешать твоей семейной жизни.
Я всё помню, Даша!»

 Дарья закрыла глаза руками, слёзы лились сплошным потоком, а она-то думала, что выплакала все.
 Ждала ли она?
Как ему написать, кто может поверить, что она и сейчас ждёт. Одна одинёшенька в опостылевшей ледяной постели, за пустым столом, в беде и в радости… ждёт!
 Наплакавшись вволю, Дарья выдохнула: «Ну, вот и всё, дождалась!». И, кажется, должно бы прийти облегчение – ведь жив же, а она об этом молила, но в сердце будто кто кол забил. Он-то жив, дети у него, семья, а что она? Её-то жизнь где? А более всего обидно, что он уверен, что она не дождалась его.

 Ну что ж, каждому своё. Кому семья, дети, а кому верность.
Дарье она вот только и досталась. А мало ли это?
У него-то всё есть, а тоска гложет. А всё потому, что её, верности, не хватает. Так кто же из нас беднее, кому помогать надо, милый?
 
 И от осознания своей духовной высоты Дарье стало легче. Она была женою и  свой долг выполнила до конца - дождалась мужа с войны!


Рецензии
Верность Дарьи - это драма всей жизни.

Душа то любит только его одного, и каждый день ждёт его, несмотря на годы. "Но я другому отдана, и буду век ему верна". Слова произведения великого поэта.

Дарья осталась женой одного любимого человека, несмотря на предложения. Это её верность и чистота души.

Прожить с осознанием того, что, возможно, твой любимый муж вернётся - это и радость, и страдания, и муки от вечных переживаний.

Дарья - одухотворённый человек, несмотря на других, она "была женою и свой долг выполнила до конца - дождалась мужа с войны!".

С душевным теплом,

Виктория Ряскина   15.02.2019 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Виктория. Такие верность в послевоенные годы была не редкость. Низкий поклон всем вдовам! Прочтите божье дело, конечно, если душа ляжет.

Галина Заковряшина   17.02.2019 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.