Симбиоз. Часть 21. Лесники. Глава 2

          Кораблик летел за Айзеком, спутники озирались по сторонам, с подозрением глядя на больших коричневых червей. Впрочем, необычные животные пропали, как только люди почувствовали запах падали. Переспевшие плоды источали аромат, приятный только змеям – по крайней мере, другие звери сторонились рощи. Следуя указаниям Ирины, они спустились по пологому склону и начали копать яму рядом  с последним деревом.
          Айзек надеялся, что вода появится скоро, ведь в этих местах каждый день шел сильный дождь. Однако под лесной подстилкой лежал песок, который хорошо впитывал влагу. Стенки раскопа грозили обвалиться – приходилось делать их пологими, все расширяя и расширяя яму.
          Вода появилась только на трехметровой глубине.

          Ширину большой кроны замерили, высоту молодых деревьев с плодами и без плодов узнали – оставалось только загрузить кораблик землей. Они слишком увлеклись и не заметили змею, прятавшуюся в листве. Огромный черный удав стремительно обрушился на людей.
          У них были с собой топоры и копья, но вряд ли оружие помогло бы. Гигантская змея пыталась напасть именно на людей и двигалась слишком быстро. Однако извивающееся тело обмякло, массивные черные кольца опустились на землю – змея замерла.
          Их спас кораблик – понять это оказалось несложно. Летательный аппарат стал приземистее, на его гладкой поверхности появились впадины. Айзек попытался приказать ему закрыть люк и отправляться к скале, но почувствовал только слабый мысленный отзыв, похожий на стон – кораблик не мог двигаться.

          – Змея, похоже, живая, – сказал один из товарищей. – Надо ей башку отрубить, пока не очнулась. А ты, командир, зови другие кораблики – может, они нашему помогут.

          Пришлось возвращаться на место посадки. Видимо, между корабликами была связь, и Айзек почувствовал беспокойство, исходившее от них. Два аппарата полетели, опередив мужчину.
          Когда Айзек подошел, два кораблика уже подлетели к пострадавшему и приземлились, плотно прижавшись к нему с боков. Защитник оживал на глазах. Вскоре все три аппарата поднялись и улетели.

          Мужчины тем временем, разрубили змею на куски и оттащили их от рощи, где еду с нетерпением ждали большие черви. Они явно чувствовали добычу, но подходить к мясным деревьям по-прежнему опасались. Несомненно змеи питались не только плодами и охотились на животных. Айзеку в свое время просто повезло, и он остался жив после встречи с большим удавом – возможно, тот просто не хотел есть.

          – Уходим! – распорядился Айзек.

          Два летательных аппарата не могли увезти пятерых мужчин. Айзек не хотел отправлять часть людей обратно в лагерь, да и остальные соратники не собирались улетать и оставлять  кого-то здесь.
          Да, у подножия скалы им ничего не угрожало, но Айзек почувствовал, что гордится товарищами: они не побоялись подойти к огромной змее и прикончить ее, а сейчас заботились друг о друге.

          Три кораблика прилетели и приземлились рядом с остававшимися двумя. Теперь они могли увезти всю команду. Люди улетели к лагерю, так и не загрузив землю.
          Они были в опасности, но счастливо избежали ее. Кораблик, предназначенный для перевозки людей и грузов, оказался защитником. Казалось бы, следовало радоваться, но Айзек испытывал разочарование. Слишком слабым оказался защитник, ведь он даже не убил змею, а сам потерял способность двигаться. Дилт мог бы иметь помощников и посильнее.

                *   *   *

          – Завтра мне лететь к Дилту, – сказала Ирина. – Попрошу у него еще корабликов. А вы пока делами займитесь.

          Все-таки мужчины не зря летали в лес: теперь они знали расстояние между саженцами и требуемый уровень грунтовых вод.

          – Посадим три дерева между холмами и стеной, – распорядилась Ирина.
          – Далеко от воды, а стена слишком близко.
          – Стену все равно когда-то ломать придется, а ближе к реке слишком высоко поднимаются грунтовые воды – там сажать нельзя.

          Айзек понял, что жену ему не переубедить. Если честно, ему порядком надоело подчиняться супруге.

          – Выкопаем ямы, заполним их землей из леса, посадим маленькие деревца, – Ирина продолжила планировать.

          Мужчина  все выслушал, запомнил размеры, указанные женой, сравнил объем ям с грузоподъемностью кораблика и понял, что планы жены далеки от реальности. Каждый летательный аппарат делал в день всего один рейс в лес, а после отправлялся на зарядку. Пять летательных аппаратов засыпали бы ямы два месяца. Наконец-то Айзек смог доказать супруге ее неправоту.

          – Я бы эти деревья вообще не сажала, – ответила раздосадованная Ирина, – но Дилту почему-то понравилась твоя идея.

          Утром прилетел всего один кораблик, доставил еду и увез Ирину.
          Вернулась она не в духе.

          – Дилт не разрешил возить землю из леса – сказал, что это нерационально, – пожаловалась женщина Айзеку. – А на этом песке деревья не приживутся.

          – Можно добавить в песок размолотого стража, – предложил мужчина.
          – По-моему, это концентрированное удобрение. Я планировала разводить его в воде и понемногу поливать деревца.

          Разлив пошел на убыль, вода отступала и оставляла на берегах ил. Именно его смешали с песком и засыпали в вырытые ямы. Вскоре между холмами и стеной зазеленели три деревца.

                *   *   *

          Оказалось, что работа только началась. Деревья привыкли к влажному климату, а их переселили в пустыню. Полив требовался даже не каждодневный, а постоянный.
          Они, не носили воду ведрами. Небольшие емкости подняли над землей, разместив их на  поддерживающих конструкциях из пластика. Ручным насосом в бочки закачивали воду, а оттуда она сама текла по трубам. Собственно, все это Айзек видел у озера.

          – Когда деревья подрастут, этого будет мало – будем делать водоподъемное колесо.

          Ирина извлекла из кораблика толстую пачку пластиковых листов и протянула Айзеку. Чертежи, эскизы, описание работы, порядок сборки – мужчине все показалось слишком сложным.

          – Я в этом совсем не разбираюсь, – признался он.
          – Не переживай, прилетят знающие люди.
          – А кто все это придумал?
          – Занимался Иван. Помогали ему многие – все из нашего поселка, даже в Дилт идти не пришлось, – с гордостью ответила Ирина. – Теперь мы таких колес по всей реке наставим, и будут тут поля и сады, а не пустыня.

                *   *   *

          – Кто, кроме нас, был в лесу? – спросил Айзек.
          – Информация недоступна, – ответил Дилт.
          – Зачем они летали в лес?
          – Чтобы определить пищевую ценность плодов и узнать, как воздействуют на деревья некоторые вещества.
          – И каковы результаты?
          – Пищевая ценность очень велика. Несовместимости деревьев и химических соединений не выявлено.

          В разговоре с Дилтом важно правильно задавать вопросы. Иногда нужно зайти с другого конца, чтобы хоть что-то узнать. Айзек задал три вопроса и получил два ответа – весьма неплохой результат.
          Наверно, люди, бывшие у мясных деревьев, взяли для анализа плоды и корни. Растворили в воде плоть умершего стража и проверили, как на раствор реагируют корни.
          Значит, пересадка деревьев не авантюра, а работе предшествовали исследования. Только кто этим занимался? Интересно, Дилт сам не захотел отвечать, или ему запретили? А если запретили, то кто? Неужели на планете есть люди, управляющие Дилтом?


Рецензии