Размышление на тему Добра и милосердия

Я возвращалась домой после отработанного дня, погода стояла великолепная! Солнце после затянувшейся зимы и скудной весны - пылало всеми спектрами тепла и цвета. Ветерок мягкий и юркий старался заполнить собой все пространство вокруг, освежая запахами уже появившихся мать-и-мачехи, распускающихся почек. Вдыхая воздух и наслаждаясь теплом, я  подошла к остановке, народ стоял разный: были  студенты влюблённые ещё в эту жизнь. И люди старшего возраста, многие с потухшими глазами и тяжестью жизненного пути на своих плечах. Мне нравиться наблюдать за людьми, читать их по своему, как вижу только я. В это время в городе были уже пробки и потоки машин блокировали и нарушали расписание автобусов, они приезжали с опозданием в графике маршрута. Мысли стремительно вспыхивали, разные и вдруг сознание из всего этого проносившегося шквала выделило и зацепило вниманием мысль и доброте души, милосердии человека. Вспомнились определения из различных источников.  Толковый словарь русского языка Ушакова: Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Словарь по общественным наукам: Милосердие – деятельное сострадание; сострадание в действии.  Энциклопедия: Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. И вспомнились слова бабушки, она говорила:  Милосердие – «милостивое сердце» или «сердце, исполненное милости».  Подъехал автобус, часть людей с остановки, разом ввалила внутрь, так как «час пик»  по-другому  не скажешь. Толпа как ртуть расползлась по автобусу,  занимая свободные места и уголки. Мне досталось место в хвостовой части, народ был вокруг разный и по возрасту  и половому признаку. Открыв кошелёк, улыбнулась, в голове мелькнула мысль, и началась импровизация!   Подошла кондуктор, угрюмая, уставшая, вся пропотевшая с голосом некрасивым бьющим сразу до мигрени в голове: - кто не оплатил за проезд, оплачиваем. Уткнулась прямо в меня, я ей: - Доброго вечера! - Простите, я торопилась и не взяла деньги, могу дать только десять рублей… взгляд, убивающий сразу и визжащий голос: - Много Вас тут таких каждый день ездит, деньги она забыла, на остановке на выход и с вещами. При этом женщина оживилась, видимо сразу проснулся интерес, она продолжала обелечивать остальных пассажиров, с руганью и бранью в мой адрес. Со своей стороны я наблюдала за рядом сидящими и стоящими мужчинами, девушками, женщинами. Складывалось впечатление, что все глухие и слепые, каждый погрузился в свой мир, отрешение было полное,  на сеансах Йоги нет такого погружения,  позавидует любой мастер этих практик. Я попыталась ещё, что-то сказать. Но меня схватили за рукав и стали выволакивать из автобуса, одна мысль, что вот сейчас меня выкинут из этого автобуса как прокажённого, как преступника убившего семерых. И тут, с задней площадки мальчишка лет десяти подбежал и крикнул: - не надо, перестаньте, я заплачу за тётеньку. Был шок у всех, не только у меня, кондуктор сникла, народ вокруг проснулся, заговорил. Я обняла мальчишку, поблагодарила! Спросила как его имя, мальчишка растерялся, покраснел, с третей попытке признался, что он Алёшка. Громко, чтобы слышали все, произнесла: - Народ, простите и извините, это был тест, пишу умную диссертацию, нужен был эксперимент с хорошей частотой вероятности. Обратилась к Алёшке, - давай меняться, ты мне десять рублей, а я тебе сто.
Такие добродетели, как милосердие, милость и сострадание упоминаются в Библии много раз. Чаще всего они упоминаются в связи с описанием Божеского естества. Вместо того чтобы воздать нам по нашим делам,  Бог снова и снова являл  свою милость к нам, не для того, чтобы избавить нас от ответственности, но, чтобы дать нам возможность покаяться и спастись.  Мы можем спросить самих себя: Что же мы сделали с этой возможностью?  Как те, кто незаслуженно получил благодать Божью, мы не можем ничего другого, как и сами оказывать милость и сострадание окружающим нас людям. Мы просто обязаны быть такими же милостивыми, как и Бог! Библия даже говорит о сострадании и заботе о животных.  Сострадание заключается в том, чтобы делить боль и страдания других людей, в желании и стараниях помочь им. Не могли бы, и мы открыть свои сердца для других, как для друзей, так  и  для незнакомых нам людей, и научиться любить нелицемерной любовью.
«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех» Исход 34:6-7


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.