Другой мир, но такой узнаваемый

(РЕЦЕНЗИЯ НА СБОРНИК ГЕННАДИЯ МУРЗИНА "НЕРЕАЛЬНОЕ - РЕАЛЬНО")

Книга, которая лежит передо мной, — это мистика или что-то иное? Право, не знаю. Единственное, что с уверенностью могу сказать: сборник, названный автором как «НЕРЕАЛЬНОЕ — РЕАЛЬНО» и изданный одним из популярных российских издательств, содержит чрезвычайно интересно написанные тексты, глубокие по мысли и содержанию. Оно, то есть содержание, уникально, к тому же оно современно, и я подобного рода чтива не встречал. Хотя за новинками слежу.

Покажу на конкретном примере.

Раскрываю книгу и начинаю читать самый первый текст «Мечтать — не вредно». О чем он? О самом обычном и естественном: внезапно юного паренька потянуло к литературному сочинительству. Сел он и создал повесть, посвященную Великой Отечественной войне.

Геннадий Мурзин далее пишет (замечу, что повествование ведется во всех текстах сборника от первого лица):

«Свое «гениальное» творение не мог, понятное дело, доверить абы кому, первому встречному журналисту или заштатному, с провинциальным запашком, журналу. Посчитал, что моя повесть явится украшением журнала «Огонек» – самого популярного тогда издания. Да, чего там мелочиться. Публиковать так уж публиковать. Не в многотиражке же!»

«Творение» отправлено. И теперь юноше, набравшись терпения, остается одно — ждать. Идут недели за неделями — ответа из журнала нет. Юноша встревожен. И однажды…

Фрагмент авторского текста:

«…Вижу, будто прихожу с работы, а меня встречает сияющая тетя Шура. Она, размахивая в воздухе объемным заштемпелеванным вкривь и вкось конвертом, радостно возвещает, пританцовывая: «Письмо, тебе письмо, голубок!»

Вскрыв казенный пакет с наклеенными марками, герой достает лист машинописного текста и читает…

«Дорогой собрат по перу! Я с огромным вниманием лично прочитал твою повесть «Преодоление» и был просто-таки потрясен той правдой жизни, которая содержится в твоем, не побоюсь этого слова, по-настоящему талантливом произведении. Поздравляю! Крепко жму твою мужественную руку, коллега! Будешь в столице – заходи. Выпьем по чарочке, по нашей, фронтовой. До встречи, собрат по перу! С величайшим уважением к тебе и твоему таланту – Анат. СОФРОНОВ».

Дальше происходит вот что… Цитирую:

«Эмоции хлещут через край и я дико кричу во всю мощь:
— Ура! Есть! Победа! Я победил!..
И тут  просыпаюсь, открываю глаза и вижу лицо сожителя по общежитской комнате Олега Игнатова, который трясет меня за плечо.
— Что с тобой, писатель? Чего орешь, оглашенный?»

Герой недоволен, что сон прерван на самом интересном месте. Герой поворачивается на другой бок и пытается вернуться в страну сновидений, но, увы…

Другой рассказ «Чудинка психопата» и совсем другая история.

На сей раз герой находится в каком-то, как он выражается, присутственном месте. Сидит и ждет, когда наступит его черед. Под потолком телевизор. Ведущая информационной программы делится новостями. Герой, слушая, лишь недовольно фыркает, и, не обращая внимания на людей, крутит головой и комментирует:

«То же мне новость…  Первая, что ли, трагедия?! Они следуют одна за другой и каждая траурнее предыдущей, - люди заозирались, найдя источник крамолы, то есть меня, с недоумением стали всматриваться. Поощряемый вниманием публики, с еще большим жаром продолжаю ораторствовать. – Пора нам трезво взглянуть на политическую ситуацию в России и признать: у нас – безвластие. В экономике – стабилизация (подобное положение когда-то назвали более точно – застоем). В политике – словоблудие, безудержное восхваление одного лица и одной партии (это мы уже проходили и не раз). Я спрашиваю: за что возносят хвалу? За построение «вертикали»? Да, этот проект успешен, единственный, кстати, однако, - того больше возвышаю голос, - власть чиновника стала еще коррумпированнее, и мы достойно заняли по этому показателю сто двадцатое место в мире.
— Оцепенение, похоже,  прошло: очухавшись, люди зашикали на меня, красноречиво вертя пальцами у висков, а один, наклонившись к уху, зашептал:
— Люди в сером, гляди, снимают и записывают твою трепотню, - потом, осуждающе покачав головой, спросил. – Приключений, да, ищешь на задницу?»

Оратор, ищущий приключений на одно место, действительно почувствовал, как люди в сером взяли его в плотное кольцо…

Герой, открыв глаза, облегченно вздыхает: все обошлось и он продолжения такого сна не желает.

Во всех других произведениях также очевидное соседствует с невероятным. Где правда, а где потустороннее — сразу не скажешь. Словом, книга «НЕРЕАЛЬНОЕ — РЕАЛЬНО» интересна. Все свидетельствует о том, что автор — настоящий профи в своем писательстве. От чтения его произведений не устаешь. И разве это не хорошо?


Рецензии