Jedem das seine или каждому свое

         Пожалуй, только Сальвадор Дали мог бы сейчас написать мой портрет в шляпке в виде курицы, из которой героиня Улицкой умудрялась приготовить одной ей известное количество блюд. Думаете, выпендриваюсь? Ничуть. Просто извилины в моей черепушке проецируют на сегодня какой-то такой образ.
         Даже императорский фарфоровый завод, изображения с изделиями которого сейчас только рассматривала, перестал восхищать во всей своей полноте. «Все подвергай сомнению», – не то, чтобы (с логикой у меня не ахти отношения), а дело, может быть, в том, что поднялась над городом в воздушном шаре. Шучу, естественно, хотя шары и летают. Обстоятельства сложились так, что лютики-цветочки, за которыми продолжаю ухаживать вот уже который год, перевесили городскую суету.
         Благодарение Богу, если кто-нибудь вовремя задаст вопрос «Камо грядеши?». Или не побоишься самостоятельно обратиться с конкретным вопросом к интересующему лицу. Если в споре рождается истина, то в беседе, быть может, определяется просто, куда дальше стопы направлять. И, конечно, со всем соглашаться не стоит, каким бы авторитетным мнение не было. Хотя нечего соглашаться и со мной, потому как продолжаю балансировать на периферии, что касается и города, и цветочков.
         Дерись, хозяйничай, молчи. Старайся отдавать больше, чем желаешь заполучить взамен, и царствуй на своей медной горе… Никто никому, вроде бы, ничего такого не запрещал. Вот, завтра подруга венчается – «Славою и честию венчал еси вас», – так там, кажись, о супружестве сказано. Мысленно соучаствую, оставаясь дома.
         Вернемся лучше к цветочкам. Была возможность, шерстила какое-то время сайты Chelsea flower show и иже с ними. До высоких материй мне и сегодня, как до луны. И не в одних книжечках и сайтиках, естественно, дело. Как высказался о. Андрей, настоятель нашего Елисаветинского монастыря: «Таинство есть таинство, важно, как человек в нем участвует». Или как вычитала в статье про одного альпиниста «на вершине горы мы можем ощутить только тот дзен, который принесли в себе».
         Еще о лютиках. Город, TV и интернет хоть и хороши, но могут несколько и засорить восприятие. Впрочем, думаю, что собственное дело помогает смотреть на мир через то самое ситечко, о котором и без меня сказано. Хоть всю жизнь рисуй одну и ту же птичку – если будешь сравнивать и стараться делать раз от раза лучше… Но и эволюцию защищать не в моих правилах, потому как процесс может в любое время остановиться из-за стихийного бедствия, ну ладно, – депрессии или подагры, да и мало ли из-за чего.
         Выбрал дорогу – иди, пока идется. Как-то так. И нечего обвинять кого-то в своей немощи. А то и власть не хороша, и дождь мерзопакостный. Каждому свое. Мне же –  «стойкость в любовной игре», – закруглюсь Хафизовой строчкой, а тем, кто до этой строчки дочитал, букетик из моих лютиков с ломтиком курочки со шляпки в придачу.
12 - 17.05.2018


Рецензии