Сумасшедшие люди

..."Для меня же, другое не ясно:
    Для чего эти люди живут?
    Для чего в добровольное рабство,
    За чужими мечтами идут?!"
                (Фаргат Закиров. http://www.stihi.ru/2017/08/06/9597).

   Сумасшедшие люди
I
   Мысленно сквернословя и чертыхаясь явно, Стас пулей вылетел из дверей двухэтажного старенького здания, именуемого «Офисный центр».
   Проигнорировав, скорее намеренно, чем впопыхах, надпись на листе формата «А4» с просьбой: «УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! ПРИДЕРЖИВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДВЕРЬ ПРИ ВХОДЕ И ВЫХОДЕ…», молодой человек выскочил на оживленную улицу.  Старая дверь, обитая деревянными рейками, на которых частично облетел лак, и почерневшими из-за воздействия природных явлений, сильно хлопнула притянутая толстой пружиной.
   Парень нервно обернулся и воровато осмотрелся, желая удостовериться, что никто не заметил, что это он - так громко хлопнул дверью.  Убедившись в этом, он невольно улыбнулся своей маленькой пакости  и, спешно прикуривая сигарету на ходу, поспешил удалиться от этого ненавистного ему здания.
   Поравнявшись с перекрестком, парень свернул влево и зашагал по солнечной стороне пыльной улицы. Июльское солнце припекало и становилось невыносимо душно. Стас, стиснув сигарету в зубах и смешно оттопырив губы, принялся развязывать галстук. Стянув его, он скатал галстук в рулон и сунул в левый карман пиджака, затем, ловким движением, скинул сам пиджак, и повесил его на левую же руку. Он спешно вытащил свободной рукой дымящую сигарету изо рта, но едкий дым, все же попал в глаза и вызвал раздражение. Глаза заволокло слезами. Стас нервно смахнул навернувшиеся слезы ребром указательного пальца и тут же решил: «Нет! Это определенно не испортит мне сегодня настроения!» Закрепив это утверждение смачным плевком на тротуар, парень бодро зашагал вперед.

II
- Ма-а-ась! Кто там звони-и-ил? – спросила полусонным наигранно-детским голосом рыжеволосая симпатичная девушка. Она слышала разговор Михаила по телефону не полностью, и не отчетливо, отчасти от того, что доносился он из кухни, а отчасти - потому, что сама она еще пребывала мыслями в том сладком сне, который внезапно прервал бешенный рингтон на телефоне ее парня Михаила.
- Да… Стас звонил. Говорит, что уволился только что из шарашкиной конторы. Помнишь? Я говорил. - ответил, входя в комнату широкоплечий загорелый парень, - Обещал скоро зайти.
   Сказав это, Михаил задумался на мгновение, прикусив край нижней губы,  затем резко опустился на край двуспальной кровати, припав на колени, и принялся неистово щекотать и тискать сонную девушку сквозь одеяло. Та, в свою очередь, звонко визжа и смеясь, извивалась на постели, словно змея, а парень, найдя брешь в подоткнутом девушкой под себя одеяле, протиснул туда руку и щекотал с удвоенной страстью.
   Наконец, устав дурачиться, Михаил поднялся с постели, и ласково рассматривая миленькое заспанное личико любимой девушки, ее забавно растрепанные, рыжие волосы, произнес:
- Ну, вставай, соня!
- М-м-м! – девушка хитро сморщила носик  и отрицательно покачала головой.
- Вставай, говорю! Регина! – Миша шутливо нахмурил брови и надул губы, - говорю тебе, скоро Стас придет!
- Да ну тебя, с твоим Стасом! Хм!.. Ста-а-сик!..– обиженно передразнила Регина. Сбросив одеяло на пол, девушка встала на постели во весь рост, потянулась, сладко зевнула и упрямо зашлепала босыми ногами в ванную, всем своим видом выказывая парню свое недовольство. Михаил добродушной улыбкой проводил ее и, подняв с пола одеяло, стал заправлять постель и прибирать в комнате.
III
   Хрипло заверещал дверной звонок.
- Ми-и-ш! Там Стас твой пришел!, - донесся голос девушки из спальни.
   Регина сидела перед зеркалом одетая в коротенький шелковый халатик, откинувшись на спинку офисного кресла, и поправляла маникюр.  Надо сказать, что это кресло, Михаил стащил на своей работе, аргументировав тем, что: «Его все равно потом спишут». А работал он, экспедитором в логистической компании, поставляющей канцелярские товары, офисное оборудование и мебель. В том числе и офисные кресла.
   Не вынимая зубной щетки изо рта, из ванной вышел Миша, обернутый полотенцем, и поплелся открывать дверь.  Загремел ключ в железной двери и та, с жалобным стоном, отворилась, впуская в квартиру Стаса. Прихожую сразу же наполнил запах перегара.
- Привет, пил что ли? – спросил Михаил, с нескрываемым неудовольствием в голосе.
- Привет. Ну, да… Так, махнул чуток… - извиняющимся тоном обронил Стас.
- Ясно. Ну,  ты проходи, проходи, давай. Сейчас я закончу, и чайник поставлю, – говорил Михаил уставшим голосом.
   Каждый раз, когда приходил Стас, Михаил - молодой, сильный парень – вдруг резко начинал чувствовать слабость, усталость и сонливость. Он не понимал, почему это происходит с ним, но и размышлять он, особо, не любил.
   Между тем, Стас повесил пиджак на вешалку, разулся и прошел на кухню. Пока его друг завершал водные процедуры, он в сотый раз принялся разглядывать магниты на холодильнике. Особое внимание, и затаенное чувство зависти, вызывал у него тот, который привезли ребята из Турции, куда они летали отдыхать прошлым летом. Точно такой же магнит, был подарен и ему, Стасу.
   Сам же Станислав никогда, нигде не бывал кроме родного города, оправдываясь тем, что ему нет дела до других городов и стран, мол: «И своего города - вполне достаточно!». Он упоминал об этом практически в каждом разговоре на подобную тему.
- Стасик, привет! – донесся голос Регины из комнаты.
- Привет, Регина! Как у вас дела? – с тоской в голосе отозвался Стас.
- Нарма-а-альна! – смешным, детским голосом протянула девушка в ответ. Она догадывалась, что Стасу не интересны их дела вовсе, и спрашивает он, толи из вежливости, толи по привычке.
   В кухню вошел Михаил, уже одетый и взбодрившийся. Включив газ на плите, он поставил чайник и, оседлав табурет, вопросительно посмотрел на друга.
- Ну, что приятель, рассказывай, давай, что у тебя там стряслось? – В голосе Михаила прозвучали нотки искреннего энтузиазма и участия.
- Да ну их, нафиг! – воскликнул Стас, махнув рукой, затем смущенно продолжил, - Ты был прав, это шарашкина контора!
- Ну вот… - начал, было, Михаил, но Стас перебил и продолжил:
- Да, зря я тебя не послушал! – далее он стал обильно сыпать эпитетами, описывая собственные впечатления и щедро приправлять их нецензурными ругательствами в адрес «сумасшедших людей», каковыми оказались сотрудники некоей фирмы, в которой Станислав проходил стажировку последнюю неделю и, откуда он уволился этим утром.
   Пиво, выпитое им по пути к ребятам, горячило сознание, и Стас распалялся все больше, стараясь как можно красочнее и детальнее описать всю сложившуюся картину и вызвать насмешки в адрес компании, а заодно, и сочувствие к самому себе, несправедливо обиженному и обманутому.
   Спасительно заверещал закипающий чайник и Михаил, вздохнув, повернулся к плите и выключил газ.
- Малыш! Идем чай пить! – позвал он девушку, внутренне радуясь, что не в одиночестве будет выслушивать словоизлияния Стаса. Вместе с Региной, переносить это - было намного легче.
   Стас же, в это время умолк. Он с блаженной улыбкой наблюдал, как его друг суетится, заваривая чай и доставая на стол печенье и чашки.

IV
   Станислав и Михаил дружили с первого курса их обучения в техникуме и были лучшими друзьями.
   Михаил - целеустремленный и прямолинейный молодой человек - не обладал особыми способностями в учебе, но был прилежен в спорте. Придумывать что-то, как и думать вообще, парень не любил и, толи не хотел, толи не умел. 
   В этом, от него в корне отличался Стас. Он был изобретателен, умен, где-то даже хитер и изворотлив, но ленив и пессимистичен во взглядах на жизнь. Возможно, именно различие в характерах и способностях друзей, и стало фактором их сближения, и крепкой дружбы в студенческие годы.
   Окончив техникум, Михаил поступил на срочную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, а Станислава признали «негодным к строевой» из-за проблем со здоровьем и он, уже несколько лет слоняется в тщетных попытках найти «достойную» работу.
   Отслужив положенный год в армии, Михаил, был демобилизован в звании сержанта десантно-штурмовой бригады и спустя уже месяц устроился работать в логистическую компанию на должность грузчика, где и работает поныне. Через год с небольшим, его повысили до звания экспедитора, и он стал развозить канцелярские товары, и офисное оборудование по всей стране. Отсюда - и множество магнитов на холодильнике, их с Региной, съемной квартиры.
   Познакомились ребята на одной из вечерних пробежек. Михаил, вернувшись из армии, продолжил заниматься спортом, Регина тогда училась на первом курсе университета и тоже любила активный отдых. Они живут вместе уже третий год.
   Стоит ли говорить, что Стаса раздражали эти успехи в жизни друга? Его собственная жизнь кардинально отличалась: постоянные, безуспешные поиски работы-мечты, пьяные посиделки с мужиками в баре, что расположен неподалеку от дома, где он проживает с мамой, и постоянно скандалит с ней, отсутствие какой-либо определенной цели в жизни.
   А тут еще Михаил! Обзавелся постоянной работой, с приличным доходом, любимой девушкой… Он даже слетал с ней в Турцию!
   Возможно, все вышеперечисленное, и стало причиной того, что Стас не соглашался на работу, схожую с работой его друга. Чтобы хоть в чём-то превосходить Михаила, и не выглядеть совсем уж полным лузером в собственных глазах, и глазах окружающих, он искал работу по своей профессии – менеджером. Безуспешно.
   В каждой фирме, куда Стас нанимался, за последние четыре года, он проработал не более месяца и был уволен. После каждого, очередного увольнения, он отправлялся первым делом в бар, отметить такое знаменательное событие, а после - направлялся к своему бывшему сокурснику и давнему товарищу - Михаилу, чтобы в очередной раз, рассказать ему о причинах увольнения, пожаловаться на бессовестное руководство, дрянной коллектив, несправедливое отношение к нему, и прочее, и прочее… Бла-бла-бла!
   Всякий раз, Михаил терпеливо выслушивал его и сочувствовал, как умел. Потом, Стас уходил, заняв у друга денег «до лучших времен», которые все никак не наступали.
   После его визита, Михаил с Региной ругались и спорили по нескольку часов, а то  и дней. Но Стас об этом ничего не знал…

V
   Все трое молча, пили чай на кухне. Июльское солнце, сквозь орнаменты занавески, рассыпалось искрами по стенам кухни оклеенным плиткой. В распахнутую настежь форточку доносились детские голоса с площадки во дворе.
- Так вот, - нарушил молчание Стас, - Представляете? Пришел я значит в понедельник, на собеседование к ним, сидел в коридоре полтора часа, ждал, когда же они соизволят пригласить меня? – Он вытаращил блестевшие от хмеля глаза, стараясь придать своим словам наибольшую выразительность.
- На собеседовании мне сказали, что надо будет стажировку пройти. Всего-то четыре дня! Ну, думаю, четыре дня – это не месяц, как везде, и согласился. Потерплю, думаю, раз порядки у них такие, – Рассказчик шумно отхлебнул чаю, продолжая дуть на него, хотя чай давно уже остыл.
- Кхм… Так вот! Первые два дня стажировки, я сидел в аудитории, всё записывал, что говорили, слушал, но толком - ничего не понимал. В аудитории, было еще человек десять-пятнадцать кроме меня.  Я спросил у одного парня, на какую должность он пришел, тот ответил, что на фасовщика непродовольственных товаров. Тогда я, после лекции, подошел к руководителю отдела кадров, и спросил, чем они занимаются, в смысле, их компания? Она сказала, что это крупный международный холдинг и здесь много разных направлений. Тогда я спросил, почему лекции для всех соискателей - одинаковые? А она ответила мне, что все вопросы можно задавать только по окончании стажировки! Представляете?
- Так я же тебе сразу сказал, – вставил Михаил, – Это лохотрон.
- А почему ты сразу не ушел? – спросила Регина, тем самым выдав себя, что не особенно внимательно слушала рассказчика.
Стас, изобразив удивление на лице, посмотрел на девушку и застыл, потеряв нить повествования.
- Ну а потом что? – напомнил Миша.
- Э-э-э… Хм… А! Ну да, вот, значит: Два дня сидел я, всё слушал, записывал, - повторился Стас, - а на третий день, там вообще стали какой-то бред нести! Мол: каждый сотрудник, может через пару-тройку лет работы в их компании, получить в подарок автомобиль, яхту, самолет и виллу на островах… Ну, и всё в том же духе! Несколько человек из аудитории сразу встали и, возмущаясь, ушли…
- Ну а ты, чего не ушел? – не унималась Регина.
- Я подумал так: Пройду стажировку до конца, послушаю. Мало ли что бывает! Компания-то крупная, как они сказали, международная!
- Ага!- Усмехнулся Михаил. Регина тоже засмеялась.
Стас, улыбаясь, продолжил:
- Да, мне тоже смешно тогда стало, но я решил остаться и посмотреть, что дальше будет. На четвертый день, была лекция о продукции компании, в зале осталось шесть человек. Нам рассказывали, какая у них качественная продукция, какие преимущества она имеет по сравнению с аналогами, показывали различные сертификаты и рассказывали про них, показывали, какие международные награды за качество имеет компания, за пятнадцать лет на рынке. Ну, я посмотрел, продукция их действительно, вроде как, качественная, хорошая, на первый взгляд… Во-о-от… - протянул Стас, вспоминая детали.
- Потом лекция закончилась, и всех, по одному, стали приглашать к директору, на окончательное собеседование. Меня предпоследним позвали. Я захожу в кабинет к директору, присаживаюсь, а он спрашивает, все ли мне было понятно из лекций, и что больше всего понравилось в ходе стажировки? Ну, я сказал, что так, мол, и так, продукция у них хорошая вроде, что фирма, должно быть, серьезная… А он мне говорит: «Для того, чтобы стать сотрудником нашей фирмы, нужно заключить контракт на покупку нашей продукции, на «N»-ную сумму!» - Представляете?!!
- Ну, пирамида, ясен пень! Развод на бабки, по полной программе! – восклицал Михаил, - Я же говорил тебе!
- Ну да, видимо… - виновато отозвался Стас.
- И ты ушел? – не унималась Регина.
- Да я сказал ему, что подумать надо, а директор говорит: «Хорошо, подумай, только завтра - всё равно, приходи обязательно, ознакомим тебя с твоими должностными обязанностями». Я и согласился. Когда на следующий день пришел, все, как обычно, сидели в общей аудитории. Как и вчера, нас стали по одному вызывать в кабинет к директору. Когда я зашёл в кабинет, там была целая толпа людей, сотрудников этой компании. Они окружили меня, встав плотным кольцом, а директор, подойдя ко мне, положил руку на плечо и сказал: «Ну, вот, Станислав! Добро пожаловать в нашу секту!» - после этой фразы, все сотрудники - будто взбесились! Они стали кричать и размахивать над собой руками, топать ногами, и дрыгать всем телом, словно сумасшедшие!!!
-Ха-ха-ха-ха-ха!!! – Регина с Мишей хохотали громко, от души, схватившись за животы и утирая слезы.
   Стас тоже смеялся вместе с ребятами, а затем, немного успокоившись, продолжил:
- Я стою, в шоке! А мне и говорят, что они так пошутили, что это - последняя проверка такая… А потом, наконец, объяснили, что работа заключается в том, чтобы ходить с сумкой по квартирам и предлагать купить их товар, который они вчера показывали…
- Сетевой маркетинг короче… - тоном знатока произнес Михаил.
- Как ты там говорил? Шарашкина контора? -  весело спросила его девушка.
- Да во-о-обще! – возмущался Стас, - я отказываюсь наотрез, а они уговаривают меня, говорят: «Мы научим! Ты сможешь!». В итоге – я разворачиваюсь и иду к выходу, а мне вдогонку кричат: «Ты безответственный, боишься взять собственную жизнь в свои руки! Можешь уходить сейчас и останешься навсегда лузером и неудачником, нищим!»
- Вообще уже, сума сошли! – искренне удивилась Регина.
- Дурдом какой-то! – возмутился Михаил.
- Так я и говорю вам, это - сумасшедшие люди! – констатировал Станислав. – Су-ма-сшед-ши-е!

VI
    В этот день Стас ушел домой поздно, а уходя, снова занял у Михаила денег. Жизнь снова вернулась в привычное русло: Михаил работал экспедитором, Регина училась в университете, Стас блуждал в поисках идеальной работы.
   Он так же захаживал к друзьям, после очередного увольнения, жаловался на несправедливости в его жизни, изливал душу.
   Михаил и Регина, так же терпеливо выслушивали его, а после его ухода - снова, подолгу ругались и скандалили.
   Иногда, они собирались втроем, на той же кухне и, вспоминая эту историю, смеялись: «Сумасшедшие люди! Су-ма-сшед-ши-е!».
   Прошло два года, с тех пор, когда эта история случилась с ними. Стас тогда узнал случайно, через знакомых, что один из шести стажёров, слушавших, тогда же, лекции вместе с ним, заключил-таки контракт с этой компанией и, проработав всего полтора года, получил от компании подарок – новенький автомобиль, белый «BMW». Но этого, Стас своим друзьям, конечно же, никогда не расскажет.


Рецензии