Вчера под звездопадом. Соревнование

     - Послушай меня, пожалуйста, - она говорила тихо и проникновенно, - послушай меня внимательно. Я давно забыла свою молодость. С тех пор многое изменилось, я стала другой. И ты изменился, разве нет? Не имеет смысла вспоминать то, что давным давно прошло и уже никогда не вернётся. Тем более, что ты сам ушёл от меня тогда. Как оказалось - надолго...
      
      - Нет, это ты меня бросила! Ты ушла от меня к тому парню, - помнишь? - ты считала его очень умным, тебе было с ним интересно..  А я остался один...

      - Разве? - удивилась она. - Впрочем, какое это теперь имеет значение, если столько лет подряд мы даже не вспоминали друг друга...

      Она  заметила, что он настроен решительно и просто не желала спорить с ним. По его виду было заметно, что уступать кому бы то ни было он не намерен и спорить с ним бессмысленно.

      - Пусть будет по-твоему, - устало сказала она. - У меня нет ни малейшего желания возражать тебе, сегодня я буду соглашаться с любой твоей глупостью.

      Он стоял напротив прямолинейный и высокий.
      
      Она мысленно добавила сама себе :" Потому что завтра, слава Богу, я с тобой уже не встречусь..."
       Лицо его исказилось, он словно прочитал её мысли. Теперь пришла её очередь распрямить спину и поднять повыше подбородок.
       Выражение его лица изменилось. Только что он стоял надменный и важный и сразу же стал обиженным и жалким...
      
       Она решительно и молча задрала повыше нос и он немедленно стал сам себе казаться маленьким расшалившимся ребёнком, которого вот-вот накажут за какую-то провинность...

       "Она больше никогда не полюбит меня,- отчётливо и ясно подумал он. Но ничего не сказал вслух.

       - Да, да, - задумчиво сказала она. - Ты опять прав...
И немедленно отступила назад один шаг. Отделилась. Смотрела вверх. Не обращала на него никакого внимания.

        Внутри у него всё похолодело. Но он сделал над собою усилие, чтобы только не показать этой невысокой вертлявой и худенькой женщине, слегка похожей на девушку-подростка, что сейчас он испытывает какую-то непонятную ему , не привычную внутреннюю панику.

        Она опустила глаза вниз и медленно пошла мимо него через коридор в соседнюю комнату...
         
        В той комнате никого не было.

        Ему немедленно захотелось догнать  её, схватить за руку , удержать каким угодно способом, выкрикнуть ей в лицо оскорбления, обозвать её последними словами - причинить ей боль и страдание...

        Но он с ужасом смотрел, как она прошла мимо, а он даже не сумел сдвинуться с места... Он остался стоять один в узкой кухне лицом к окну, закрыв лицо обеими руками... Он громко и протяжно застонал от своего внезапного нахлынувшего бессилия...

        Из той комнаты, куда она только что вышла вдруг отчётливо донесся разговор. Разговаривала она. Второй голос был мужской. Мужской голос отчётливо сказал :" Не волнуйся. Сейчас он уйдёт..."

        Тут только он опомнился. Отнял руки от лица. Решительно вышел из кухни. Прошёл через узкий коридор. Повернул налево. Открыл входную дверь. Крикнул ей :"Я ухожу! Закрываю дверь!" И вышел вон из квартиры...

       
           Продолжение здесь :

      http://www.proza.ru/2018/12/30/1466
       
      "Вчера под звездопадом. Пустота."


Рецензии