Первая весна

 
   Валерик родился вначале весны. Солнце светило во всю. Радостный папа привёз
 из роддома маленького моего братика вместе с мамой. Этот маленький человек стал
 главным в доме. Всё крутилось вокруг него.
 Я внимательно смотрела, как мама пеленает и кормит крошку. Смотрела, как бабушка
 с мамой купают братика. Мне было девять лет, я училась во втором классе и стара-
 лась помогать маме во всём.
   Тёплым апрельским утром мама собралась на рынок. Валерик спал. Мама переложила
 его в коляску и поставила во дворе под виноградной беседкой. Дома никого не было.
 Мама сказала, чтобы я следила за братиком. Если вдруг он проснётся - повозить
 по двору. Но на руки не брать. Сказала, что скоро вернётся.
 Я закрыла на цепочку калитку и пошла в беседку. У меня на столе лежала книжка с
 картинками и рядом банка сгущёнки. Рассматривая картинки и заедая лакомством, я
 приглядывала за братиком. Он спал. Но через время стал ворочаться... и я решила
 повозить его по двору.
   Сначала всё было спокойно, но потом он начал вертеть головой, затем стал весь
 вертеться и старался вылезть из пелёнок. И наконец закричал... Я возила, возила
 коляску, но это не помогало, он кричал сильнее...
 Тогда я решила вытащить его из коляски. Он затих. Посмотрел на меня и я почувство-
 вала какую-то свою значимую роль в этом. Я его прижала к себе покрепче... но тут
 он стал вылезать из пелёнок... показались ноги... Что делать?
   И вдруг за калиткой послышался мамин голос. Мы с братом пошли открывать цепочку.
 Мама, увидев такую картину, строго сказала:" Зачем ты вытащила его, я же сказала -
 не вытаскивать."
 - Тебе хорошо, мама... у тебя есть сися, а у меня нет... Как же я его покормлю,
 чтобы он не плакал? - пролепетала я.
 Мама была обескуражена... Она взяла сынишку на руки, прижала меня к себе и,
 улыбаясь, сказала:" Ладно, ладно, всё хорошо. Давай перепеленаем его вместе.
 Хорошо, что сгущёнкой ещё не накормила..."
 
 
 


Рецензии