Самозванцы, или Лучшее средство самообороны

Помню, в детстве мы с дружками всё спорили – кто сильнее будет в драке: боксер или самбист? Тогда еще мы и слыхом не слыхивали о всяких там смешанных единоборствах – когда бей, вали, как хочешь, - да и травматика еще в ходу не была,  – так что теперь-то поле для спора куда пошире стало…
И вот спустя аж сорок лет стоим со своими дворовыми приятелями на солнышке и перетираем все ту же вечную для мирных мужиков тему – как уделать какого-нибудь мерзавца или отморозка, если он на тебя попрет…
- Тебе-то хорошо, - говорит мне Кузьмич, - ты на какое-то там кудо ходишь, как никак, а все-таки можешь руками-ногами и вдарить…
- Ну да, он вдарит, – а тот дуба даст, - говорит Фомкин. - Иди доказывай потом, что защищался… Да и чего все эти приемы стоят против пули?! - цирк один…
- Лучше уж тогда электрошокер, - парирует Кузьмич, - и простенько, и хорошо.
- А по мне, - вздыхает Фомкин, - лучше всего безоговорочно уступать. Это и по-христиански, и более прагматично… Нам с ними все равно не справиться – возраст!
А Серега все слушает, ухмыляется как-то подозрительно, наконец, говорит: - А у меня, мужики, свой способ самообороны – лучше всяких там дзюдо, кудо, электрошоков -  сейчас это самое надежное.
Мы - тут же: - Ну так чего ты молчишь?! Давай выкладывай!..
Он: - Вот еще! Такие вещи просто так не выкладывают – за бесплатно… Это, если хотите, моя инновация…
Я (заинтригованный): - Ну чего ты, как старуха из «Пиковой дамы», ломаешься!? А ну колись! А то щас проверим твой способ на деле… - И я театрально встал в боевую стойку.
Он (таинственно): - С вами это не сработает – вы же меня знаете, а здесь требуется инкогнито… Ладно, - говорит, - я расскажу, но с вас бутылка.
Все тут же согласились.
- Помните, детей лейтенанта Шмидта? – спрашивает.
Я (разочарованно): - Ну-у-у… Я-то думал, и впрямь что-то стоящее... Причем тут самооборона?!..
Серега (не обращая внимания): - В общем, мой метод – это ситуационное самозванство в случае угрозы здоровью и жизни.
- Во дает! – восхищенно заметил Кузьмич.
- Под детей работать нам, конечно, уже поздно, - разъяснял поощренный Серега, - а вот назваться в опасную минуту родственником какого-нибудь звучного государственного лица с широкими властными полномочиями (во всяком случае, не лейтенанта) – это можно. Только почувствуешь какую-то угрозу – тут же, вместо того чтобы в стойку твою дурацкую вставать или пистолет из широких штанин вытаскивать, спокойно скажи: вы вообще-то знаете, на кого наезжаете… - И скромно так представиться…
- Ну и чего ты думаешь - подействует? – недоверчиво буркнул Фомкин.
- А то! Одно дело по морде хрястнуть тебе или Кузьмичу, а другое – брательнику какого-нибудь министра-силовика. Как ты думаешь – есть разница? Уж в этом наши отморозки соображают, что за таких родственников их из-под земли достанут…
- А если у нас документы попросят? - глупо спросил я.
Серега: - Кто? Нападающие? Исключается: это не по их части…
- Ну и кого ты советуешь нам в родню брать? – загорелся Кузьмич, словно он и в самом деле в эту минуту мог стать родственником какого-то важного государственного лица.
- Это вы должны сами решать, ребята – по зову сердца, все-таки родственника выбираете… Ну и смотреть, конечно, чтобы какая-то схожесть была… в облике.  Тебе, Кузьмич, - Серега оценивающе посмотрел на него - можно было бы попробовать, я думаю, с прокурором  условно породниться… Ты к тому же давно мечтаешь всех пересажать…
- А я лучше какого-нибудь олигарха выберу, – мечтательно произнес Фомкин. – Уж этих даже последние отморозки и знают, и уважают…
Серега нахмурился: - С олигархами сложнее - из-за них могут в заложники взять, выкуп потребуют…
- Тогда давай уж самих бандитов используем, каких-нибудь ихних авторитетов.
- Не советую. У них рейтинг за последние годы значительно снизился. Лучше опираться на власть…
Я стал лихорадочно перебирать видных деятелей нашей власти, но ни один из них не вызывал во мне никакого желания с ним (даже понарошку) породниться…
- Может, лучше какую-нибудь историческую личность? – с тоской произнес я, - мне они как-то милее.
- Историей никого не отпугнешь, - строго сказал Серега. Но, немного подумав, добавил: – Разве что  Сталиным козырнуть…
- Ну, тогда лучше уж по морде получить, - отрезал я.
- Не хочешь наших, - не отставал Серега, - давай мы тебя на международный уровень выведем.  – И хитро ухмыльнулся. - Как ты насчет Обамы?
Кузьмич и Фомкин загоготали.
Я (озлившись): - Ты лучше скажи, кого ты своим выбором осчастливил?
- А ты сам не догадываешься, что ли?
Я внимательно посмотрел на Серегу: невысокий, ладная фигура, светленький…  - Ух ты!!! – сообразил я, - неплохо пристроился… Ну и как, помогает?
- Только намекну – разбегаются, как таракашки, - гордо сказал он.- Один даже попросил помочь в квартирном вопросе…
- А не боишься, что за такое самозванство тебе отрезать кое-что могут? Не думаю, что такому небогатому родственнику обрадуются…
-  Нет, не боюсь, – уверенно возразил Серега. – Всё с уголовным кодексом согласовано. В таком самозванстве нет корысти, а это самое главное – применяется только в целях самообороны…
Кузьмич и Фомкин одобряюще закивали. 
- Вы обеспечьте мне надлежащую безопасность, – продолжал витийствовать Серега, - тогда не будет вам и самозванных родственников, а так уж не взыщите – в экстремальных случаях приходится прибегать и к вашему славному имени...

В тот же вечер я с нетерпением рванул на тренировку по кудо. А там с таким остервенением начал лупить по мешку и лапам, представляя своих возможных обидчиков, что наш тренер-сэнсей даже поинтересовался, не принял ли я каких-то таблеток типа «Виагры».
«Ничего, обойдемся и без именитых родственников, - бормотал я, нанося свои сокрушительные удары, - так оно понадежней будет…»
И оказался прав.
Где-то через неделю я вдруг, к ужасу своему, услышал, что Серегу прямо у нашего метро избили какие-то поганцы, да так, что загремел в больницу… - Вот тебе и новый эффективный способ защиты!
Видно, не успел, бедняга, представиться.


Рецензии