Пришло время любить

       Вечерний мандариновый закат незаметно перешел в теплую ночь, распростершую свои темные крылья над затихшей безветренной степью. Дышать стало легче после знойного дня, и, кажется, что это вовсе не ночь остудила воздух, а само необъятное небо дохнуло сверху прохладой неизмеримых глубин космоса. Где-то внизу, замерев под кручей, уснула речка. Только луна и звезды отражаются в стоячей глади, да разохотившиеся пескари выпрыгивают за вьющейся над водой мошкарой и с громким всплеском ныряют с добычей обратно, в тинную глубину.               
       Мне шестнадцать лет, и я иду один в этой летней ночи по высокому холмистому берегу, по жесткой, кочковатой степной траве, а луна и бесконечные звезды над головой смотрят на меня удивленно, мол, не видели тебя здесь в такое время раньше, не заблудился ли ты, парень? А я, остановившись на самом краю обрыва, раскинул руки, будто распахнул душу и луне, и звездам, и речке, и пескарям этим, и ночной степи, и невидимому поезду, с гудком отходящему от станции у горизонта, и шепотом признаюсь всем им: «Пришла пора любить!». Нет, я не влюбился в ту круглолицую, с короткой стрижкой курносую девочку из поселка за речкой, с которой танцевал  весь вечер на дискотеке. Просто проводил её потом по тёмным улицам с нависшими над дорогой кленами, по качающемуся подвесному мостику над речкой, снова по длинным улицам теперь уже её села. Проказница посмеялась надо мной, шмыгнула в калитку, пообещав вернуться, но так больше и не вышла. А я и не в обиде, хоть и прождал её больше часа на лавочке у палисадника напротив – ну и пусть, урок мне на будущее! Жила она на дальнем краю села, и возвращаться домой мне теперь было гораздо ближе другим путем - не через мостик, а через песчаную плотину и дальше по степному берегу до окраины родного поселка. Вот и иду, вроде бы и обманутый, но нисколько не обиженный, легко и с улыбкой. Эх, и получу я сегодня от матери нагоняй! Ведь давно за полночь, скоро начнет светать, а меня дома всё нет….         
          Нет, я правда, не влюбился! Но на всю жизнь запомнил этот путь домой по ночной степи! Ведь именно тогда, после не сложившегося свидания с этой обманщицей, которую и не провожал и не видел потом никогда, в ту летнюю ночь на краю речного обрыва в какой-то миг меня пронзило озарение, что пришла пора любви! И здесь, на высоком берегу, где в предрассветной мгле сливались в один бескрайний трехмерный океан звездное небо над головой, широкая степь вокруг и спящая река внизу, я понял, что именно в эту минуту наступила моя юность! Тогда, переполненному жизненной энергией, виделось в ночной дали мне мое тревожное, но счастливое будущее! Где-то там впереди был выпускной школьный бал и щемящее прощание с родимым домом, ждала дорога в неизведанное, по которой я умчусь в таком же поезде, который в эту минуту отходил от невидимой станции, подавая в ночь прощальный гудок. Мне было почти не жаль уходящего детства, потому что за светлеющим горизонтом открывалась новая, захватывающая жизнь – незнакомая, полная волнений и переживаний, тревог и сомнений, мечты и надежд, поисков и свершений, и большой, всепоглощающей, обязательной любви! Моя жизнь! Память навсегда запечатлела и сохранила в себе этот момент прихода юности. А сердце навеки запомнило пронзительный восторг прикосновения к будущему!      
       Видение вскоре растворилось в предрассветном сумраке, но мне не хотелось уходить с пустынного берега. Я всё ждал, что чудо произойдет вновь и я снова смогу пережить это счастье наступления новой поры. Но ничего подобного больше не было, потому всё уже свершилось – юность пришла, и приход её не мог повториться. Да и петухи у крайних домов уже начали трубить скорый рассвет, подобно мне, увидев, почувствовав скорое наступление нового дня, нового времени.         
       В родном доме в окнах горит свет, мать уже встала. Ложилась ли? Как объяснить ей, где я был этой ночью? Поймет ли? Потому что только одно крутилось в бессонной голове: «Пришло мое время любить, мама!»


Рецензии