Рассказ авиадиспетчера Моё небо

Немного приподнявшись в кресле и поправив плечевые ремни - «запрашивай». «…..Вышка . ..двенадцать двадцать один добрый вечер, просим исполнительный к взлёту готовы».
Быстрый и цепкий взгляд по полосе с противоположного торца на самолёт и обратно, всё чисто.
-«…двенадцать двадцать один …. Вышка, добрый вечер экипажу, ветер триста двадцать градусов пять метров в секунду, полоса…. Исполнительный и взлёт разрешаю». Взгляд сканирует полосу, он идёт впереди борта, если что можно успеть предупредить экипаж, полоса немного горбатая и с кабины не вся просматривается.

Короткие, слегка жёсткие толчки, частота которых нарастает, это амортизационные стойки гасят стыки между плит, слабое дребезжания, короткие рывки крыльев, ускорение вдавливает в кресло. Через мгновение всё меняется, горизонт уходит вниз, вся масса опирается на крылья, и они от такой наглости немного приподымаются как бы высказывая своё возмущения, глухой стук убравшихся шасси. Заходящее солнце которое уже практически пыталось спрятаться удивлённо подымается над горизонтом и от его блеклого света, тени стали неимоверно большими. Такие тени можно охватить взглядом только отсюда приподняв своё тело над землёй.

Толчки упругие, у воздуха также есть стыки, это земля ещё не успела остыть, и режет небо потоками тёплого дыхания. Взгляд расширяется, земля становится больше. Это небо, небо ради которого безусые мальчишки зачитывают до дыр книги, взрослые ломают свою спокойную и размеренную жизнь через колено, чтобы воплотить мечту, мечту о небе, чтобы смотреть на небо, не задирая голову вверх до хруста в шейных позвонках. А смотреть прямо, как смотрят в глаза любящему человеку, когда есть взаимность и не надо ничего никому доказывать.

Стрелка на указателе положения закрылков уходит влево и «червяки» внутри крыльев втягивают механизацию, делая крыло чистым и грациозным. Освобождая его от ненужного, но ещё недавно жизненно необходимого. Как наша память лечит нас от потери близких и друзей, давая возможность продолжать жизнь.

Тень плывёт по лицам и кабине, река наклонилась и кажется, что сейчас потечёт вспять с лодками и кораблями.
-…. Радар … двенадцать двадцать один, добрый вечер, по схеме …. четыре браво набираем один пять ноль»
- ….двенадцать двадцать один, добрый вечер…

Мы всегда здороваемся, всегда отвечаем на приветствие. Желаем удачи. Это нарушение, мелкое и нестоящее внимания. Этим жестом мы жмём друг другу руки, и показываем единство цели и желания помочь друг другу. Это уводит в сторону от сухости связи и официальности отношений. Негласные правила, они делают нашу работу более простой, и если можно так выразится более человечной. Мы сейчас в одной связке. Это наша работа. Запрос и через минуту получаем добро от коллеги находящегося за четыре сотни километров от нас.

Курс меняется и борт идёт мимо трасс на точку которая далеко за пределами моей зоны. Для меня все самолёты как близнецы, выдернутые с пространства радиолокаторами, перемолотые серверами обработки информации, сколорированые и отображённые в виде «треков», только скорости и высоты да строка коротких позывных отличает их друг от друга.

Города и посёлки переименованы и их названия сжаты в пять букв, вы не найдёте этих названий в атласах и красивых глянцевых автомобильных картах. Они идут по небу, небу в двадцать девять дюймов, изрезанного линиями трасс и треугольниками пунктов донесений, ломаными фигурами полигонов и окружностями запретных зон.

Оно меняется, может быть большим и просторным, может стать тесным и сжатым.
-…… удачной смены, до обратного.
-… счастливо, до обратного.
Они вернутся через семь часов, их встретят другие.

Это моё небо. Чёрный квадрат с диагональю в двадцать девять дюймов. Я смотрю на него прямо, не задирая голову.


Примечание:
Это небольшие рассказы, написанные украинским авиадиспетчером Александром (ник Писака) из Днепропетровска в 2008-2010 годах и опубликованные на forumavia.ru в ветке "Контроль", а потом в некоторых узкоавиационных форумах и блогах. Насколько знаю, эти произведения на литературных сайтах никогда не публиковались, хотя их автор говорил о том, что согласен на любые публикации (даже без его ведома).
Считаю необходимым познакомить с ними более широкий круг читателей.


Рецензии
При чтении этого рассказа на глазах выступили слёзы. Сына вспомнил...

С уважением, полковник Чечелъ.

Полковник Чечель   06.07.2019 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Васильевич!

Владимир Бровкин   09.07.2019 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.