Работяга

Пришел мужик, на работу устраиваться, к нам. Водителем, на погрузчик. По случаю отсутствия кадровички на месте, по собеседованию, направили ко мне. И вот, я такой сижу, заходит дяденька.
Росту не большого, пузат и грузен, следов алкогольной абстиненции не видно, вроде. Руки, как у  настоящего водилы…  ладонь - лопатой, ногти не стрижены, пальцы в разросшихся суставах. Легкая, водительская контрактура, косолапит, значит всю жизнь, за баранкой. Рожа круглая, лыбица  гниловатыми зубами. Ну, не шибко приятный тип, на вид примерно, лет пятидесяти, ну может сорока восьми. 
Пригласил, присаживаться. Кофе, чай...  - он отказался.  Попросил рассказать - где работал раньше, кем и почему ушел  с прошлого места работы. На столе у меня, его паспорт,  трудовая книжка  и мед. карточка (комиссия).
Я, всегда пытаюсь поговорить с человеком, а потом уже лезу в бумаги и документы. Я знал, что зовут его Алексей, и что он, работал раньше на карьерах -  это то, что  мне,  успела прошипеть Татьяна - наш секретарь, провожая соисканта, в кабинет. 
Алексей потупившись, начал жевать губами. Слова, так и не выходили. Волновался, в руках он держал бейсболку, и в особо видимо трудные моменты, он начинал ее сжимать, не боясь сломать козырек. Пару раз, пытался, начать говорить, и даже поднимал на меня глаза, но упиревшись взглядом, в моего Луначарского, портрет коего висит у меня на стене, над головой, осекался  и, продолжая  жевать губами,  горестно вздыхал.
Я еще раз спросил про бывшую работу. Намекнул, что может он там машинистом экскаватора работал? Может, он работал на обычном грейдере или погрузчике? Я всячески пытался ему помочь, видит бог, я практически сам, все за него рассказал.
После неудачных попыток  я, задал в лоб вопрос, который, как правило, быстро раскручивает, затянувшиеся инсинуации со вступительной речью. 
– Вы, женаты? 
Спросил я, открыто улыбаясь, когда Алексей, очередной раз поднял на меня глаза, в безуспешной попытке завязать  наконец  разговор  и сломать, затянувшуюся паузу. 
Глаза у него загорелись, вдруг появилась осанка, и мне показалось, что, сидя на стуле, он как будто подрос и вытянулся. Плечи махнули параболу,  глаза открылись вовсю ширь, на круглых щеках, заиграли рассветные, багряные  оттенки.
На одном дыхании, Алексей мне вывалил все, про свою семью. Как живут в селе, и как дом, уже пятый год строят, и в нем же и живут, как старшая дочка, в этом году поступила в институт, а младший сын, в первый класс собрался. 
Он рассказывал, точнее, выдыхал мне, предложение за предложением, на одном дыхании, настолько открыто и гордо, что мне, в какой-то момент стало, не по себе. 
Он рассказал, как они приехали с Украины, много лет назад, покорять Москву, и как вместо покоренной  Москвы, оказались покоренными - сами. И как скитались, и как питались, четвертинкой черного - на весь день. Как, смогли заработать  денег на первый вклад, в счастливую жизнь - купили участок земли.
Стали строить дом, жили там же, на стройке в сарае. Завели свое маленькое хозяйство. Уточек завели с курами, да козу. Как у них однажды из-за скабрезного соседа, с которым были споры, бомжи спалили сарай, в котором жило семейство.  Хорошо, хоть никого не было дома - все были на работе.
И как они всего добивались и зарабатывали сами, с женой и детьми на руках.
Я смотрел на него, с однозначным решением, о принятии на работу, и когда пожимали руки, друг другу, я задержался в его выцветших глазах, как у людей, работающих постоянно на улице. И попытался угадать, откуда? ОТКУДА!?  Откуда у людей, все это берется.…?!  Берется  терпение, сила воли, трудолюбие, чувства к близким…ответственность!?
Он вышел из кабинета, а я еще  минут пять приходил в себя, от того наплыва энтузиазма, который на меня вылил, это не примечательный мужичек, в незаметной одежде и с лысиной, как у католического священника. 
Я вернулся за стол, и только сейчас увидел его документы.
Алексей Николаевич Петухов, 1979 года рождения, город Ковель…СТОП! Какого, года рождения?
1979 года, постойте, то есть ОН, меня младше получается…?
Так больно, по носу, я давно не получал!
Я, и близко, не смог бы, обладать такой энергией и самоотдачей.
Быть главой семейства и замечательным отцом.
В свои 39 лет, нести такую ответственность, перед своей женой, детьми, которых у него трое, и обществом!
И я…, будучи на два года старше, почувствовал себя, ну совсем не уютно.
В одинокой, съемной комнате, со слеповатыми окнами бюджетного района, в компании  диванных собачек… книг, интернета и кофе…


Рецензии