Супервизия Кельвина. Гл. 5. Доктор Имаго

-На прошлом сеансе, Крис, мы упоминали о душе, о том, что психологи вернулись к этому понятию, хотя раньше по ряду причин пытались от него отстраниться. Очень сложно описать то неуловимое, что подразумевается под этим словом. Поэтому термин считался ненаучным. Философия, религия, теология - все обращались к этой категории, но не психология. Вы как профессиональный психолог Крис знаете состояние этого вопроса до Вашего отлёта на Солярис.
-Ну, вернулись психологи к душе, так вернулись, док. И это очень хорошо, что вспомнили наконец о ней. И что с того?
-Дело в том, что душа в значительной своей части представляет собой подсознание с его лабиринтами. Довольно-таки тёмными лабиринтами до начала процедуры психоанализа.
-А супервизии? Ведь она же классом выше, чем просто психоанализ.
-Конечно, Крис. Конечно… Собственно говоря, то, что я Вам рассказываю, в словесной форме присутствует только лишь  при супервизии. А психоанализ проходит без пояснений. Клиент рассказывает, это его монолог, а полноценного обмена мнениями нет. Поэтому у нас с Вами, Крис, всё выглядит иначе, ожидаются более быстрые темпы Вашей трансформации.
-А про подсознание я в курсе, док, его еще Фрейд давно открыл. И Океан Соляриса о нём очень веско напомнил, предъявив мне и персоналу станции людей, которых давно нет в живых. Они только лишь в памяти, в подсознании жили… Я бы мог списать эти феномены на расстройство собственной психики, но под влияние Океана попал не один я.
-Помню-помню, Крис.
-Но почему тогда Вы, док, на первом сеансе отождествляли гигантского ребенка в Океане с душой погибшего пилота, если сейчас Вы говорите что она во многом – темные лабиринты?
-На первом сеансе, Крис, Вы ещё не были полностью воспринять то, что я Вам говорю, поэтому пришлось прибегнуть к метафорам и схематизации.
-В чём они заключаются, док? Я не понимаю, пожалуйста, поясните.
-Хорошо, Крис, поясню. Кажется, я говорил раньше о том, что после психоанализа остается остаток, который не поддаётся никакому пониманию и объяснении.
-Да, говорили и что?
-Ну, так вот. По моему глубокому убеждению душа состоит из подсознания и духа, который дан человеку свыше. Поэтому я и назвал божественным того гигантского ребёнка в Океане.
-Очень интересная версия, док. Мне она нравится.
-Дух принадлежит Всевышнему, а подсознание бренному телу. Вместе они составляют душу. Психоаналитик, подвергая тщательнейшему анализу подсознание,  как бы выводит его на дневную поверхность - в сознание и тем самым лишает пациента той части души, которая принадлежит только лишь ему.
-А вторая, док, куда девается вторая  часть??
-Она превращается в ангела, Крис. Дух – это ангел.
-Но, выводя на поверхность подсознание, Вы его уничтожаете, док, не так ли?
-В общем-то так, Крис. По большому счёту, да. Но как всегда есть нюансы, о них поговорим потом.
-Тогда Вы дьявол, док! Своими действиями Вы разрушаете, крадёте душу, я начинаю Вас бояться.
-Не стоит этого делать, дорогой Крис, потому что эта информация всего лишь «цветочки», а «ягодки» будут впереди.
-Мне очень неудобно Вам указывать на то обстоятельство, док, что Вы уже оперирует совсем отвлеченными понятиями и рассуждаете, как духовник. Дух, что такое дух с позиций психоанализа, а не теологии?
-Вы очень верно подметили, Крис, очень верно. Многие сейчас взамен исповеди у духовника идут к психоаналитику. По мере развития психоанализа со времён Фрейда и развития культуры, теология, философия и психоаналитика весьма сблизились. Как бы наложились друг на друга, сформировав общее семантическое поле смыслов. Это удивительно, Крис, но факт.  Юнг и особенно постъюнгианцы очень сильно способствовали этому.
-Док, я задал прямой вопрос и нескромно повторю его ещё раз. Что такое дух?
-Настойчивый Вы человек, Крис… Но всему своё время. Слова, они и есть слова. А его надо чувствовать в душе, но это непросто и не всем дано.
-Но я чувствую иногда, док. И ангелов бывает вижу во сне или наяву в форме облаков. Знаете, док, летит по небу такое облачко, белое-белое, а у него крылышки и ножки…
-Это немудрено, Крис, ведь мы живём в имагинальном мире и видим лишь только то, чего хотим видеть, то к чему склонны… Вам снятся ангелы и видите их в облаках? Это очень хороший признак, Крис, весьма обнадёживающий. Когда-то Вы увидите их реально. Я буду лечить Вас от Имаго, как ни странно это звучит. Вот от чего я Вас буду лечить. От иллюзорного восприятия, обусловленного бессознательным воображением, основанном на вытесненных субъективных впечатлениях и  - биологической нашей  природой(примордиальным миром): импринтингом, древними инстинктами, записанными на генном уровне в процессе эволюции организмов. Имагинальное - это как надстройка над примордиальной матрицей, более высокая стадия ее развития. 
-Но Вы говорили, док, что мы всего лишь только побеседуем. Тогда о каком лечении идёт речь?
-Крис, я прибегнул к метафоре. Конечно же это не лечение, а трансформация Вашего восприятия реальности. В лучшую сторону, Крис, не беспокойтесь. Трансформация до уровня нашей цивилизации. Ведь Вы немного отстали от земного прогресса за 65 лет отсутствия.
-Если это так, док, то буду Вам очень благодарен.
-Думаю, Крис, что Вы вернулись на Землю из межзвёздной экспедиции с неплохим багажом в виде уникального опыта и знаний, приобретённых на Солярисе, поэтому с Вами дело пойдёт быстрей, чем с обычными землянами.  Ведь Океан Соляриса - это тоже что-то типа того, о чём Вы так настойчиво спрашиваете. Дух – это свет, Крис, божественный свет. Или энергия, как считают материалисты, но это слабая версия. Если свет постепенно заполняет душу вместо пустоты, образовавшейся после психоанализа и происходит чудесное преображение. Этим по большому счёту и отличается супервизия от психоанализа.  Вы ведь, наверняка, встречали людей, похожих на ангелов, хотя они и большая редкость. Это просветлённые, они светятся. Но мы забегаем вперёд, Крис… Это своего рода строительство души. Таким строителем человеческих душ был Иисус Христос. А кирпич и молоток в его руках - это всего лишь символы такого строительства. 
-Тогда Вы не дьявол, док, Вы…
-Полноте, Крис, не делайте скоропалительных выводов и не бросайтесь из крайности в крайность. Я стою на ступени, которая находится неизмеримо ниже, и мне приходится сильно задирать голову, чтобы увидеть то, о чём рассказываю сейчас Вам.
-И когда мы приступим, док, к Вашему так называемому «лечению»?
-Мы уже давно к нему приступили, Крис, в первый же день. Теперь я уже могу об этом сказать.
-И в чем же оно заключается? Я ничего не заметилил.
-Надо видеть то, что находится постоянно с Вами рядом, Крис, а не периодически, как в моём кабинете…



Картинка из интернета
-
 


Рецензии