Одной крови - глава 5

5
        Константин сидел в кабинете директора и пил короткими глотками кофе. В перерывах между глотками, он рассказал директору о своих проблемах.
- Вот такие дела, шеф, - подытожил он свой рассказ.
- Понятно, - отреагировал директор. – До послезавтра они даже пальцем не шевельнут.
- Это точно.
- Но ты забыл об одном, Костя.
- О чем?
- О телефонном праве.
        Константин смотрел на директора, как ученик смотрит на учителя.
- В нашей стране существует уголовное, административное, семейное, земельное право, - продолжил директор. - Кроме этого, существует, так называемое телефонное право. И сейчас мы им воспользуемся. Дело в том, что я имею удовольствие быть лично знакомым с начальником районного отдела милиции подполковником Яковенко. 
        Директор достал мобильный телефон, выбрал нужный номер и позвонил.
- Здравия желаю, товарищ полковник! - поприветствовал он собеседника. – Мишуков Владимир Анатольевич беспокоит.
- Здравствуй, дорогой! – ответил Яковенко. – Рад тебя слышать.
- Взаимно. Как здоровье?
- Здоровье в порядке. А как у тебя?
- Тоже не жалуюсь. На охоту ездил в последнее время?
- Лучше не спрашивай меня об охоте, и не напоминай мне о ней.
- Вот тебе раз. Что случилось?
- Последняя охота добавила мне седых волос. Две недели назад к нам в город из управления приехали два человека отдохнуть. Тут же подтянулся начальник городского отдела милиции. В общем, решили мы устроить охоту. Для большей компании я пригласил прокурора района. А тот, в свою очередь, взял своего заместителя. В лесу я руковожу процессом, как самый опытный охотник. Расставил всех стрелков по номерам, каждому объяснил, как нужно действовать, рассказал о мерах безопасности. Загонщики начали прочесывать, и подняли кабана. Я стою на номере возле дерева и жду. Через какое-то время слышу выстрелы. Проходит еще некоторое время, и я слышу приближающиеся звуки, похожие на бег кабана. Я уже приготовился стрелять, как вдруг услышал выстрел, и сообразил, что стреляют в мою сторону. Я еще не успел крикнуть, как вторая пуля попала в дерево, возле которого я стоял. Я сразу повалился наземь, и начал кричать команду «отбой». Потом выяснилось, что один из управленцев ранил кабана. Тот побежал в сторону заместителя прокурора. А этот идиот, для которого, оказывается, это была вторая охота в жизни, снимается с номера, бежит за кабаном, и стреляет ему вдогонку.
- Да уж, это могло закончится трагически.
- У меня просто не было слов. Само собой разумеется, что охоту пришлось досрочно прекратить. После этого я уже не мог ни есть, ни пить. После случившегося я дал себе зарок, ходить на охоту только с проверенными людьми.
- Правильно, Сергей Александрович. А кабана тогда так и не догнали?
- Ты не поверишь, но этот недотепа все-таки добил его.
- Большой кабан?
- Средний.
- А я на следующей неделе собираюсь на охоту.
- Будь осторожен, дорогой.
- Хорошо. Александрович, есть просьба.
- Валяй.
- У моего начальника отдела транспорта возникла серьезная проблема. В селе Вихровка живет его мать с братом. Так вот, со вчерашнего утра мать пропала. Он уже сбился с ног в поисках, и все безрезультатно.
- Пусть подъедет в отдел, а я сейчас распоряжусь, чтобы начальник криминальной милиции его принял. Пусть скажет дежурному, что он к майору милиции Загоруйко, и назовет свою фамилию. Кстати, как его фамилия?
- Волошин Константин Сергеевич.
- Записал.
- Спасибо, Александрович.
- Давай, дорогой, всего хорошего. Кстати, у меня к тебе тоже будет одна просьба. Но это уже не по телефону. Я на днях подъеду к тебе.
- Буду ждать.
- До свидания!
- До свидания!
        Мишуков передал Константину слова подполковника Яковенко. Тот записал фамилию начальника криминальной милиции в блокнот. После этого они поговорили о работе. Константин поблагодарил директора и попрощался с ним.
        Еще какое-то время Константин был на предприятии, решая неотложные дела. Здесь он чувствовал себя, как рыба в воде. За пять лет он заработал на предприятии определенный авторитет. К тому же, все знали о его хороших отношениях с директором предприятия. Поэтому, работа была ему в удовольствие.
        Время от времени Константин посматривал на часы. Время близилось к обеду, а ему еще предстоял визит в милицию.
        Вскоре, Константин уже входил в помещение районного отдела милиции. Старшего лейтенанта милиции, с которым Константин познакомился во время своего первого визита, не было. На этот раз на посту стоял молоденький лейтенант.
- Здравствуйте! - коротко бросил ему Константин. - Я к дежурному. 
        Он попросил дежурного сообщить майору милиции Загоруйко о том, что к нему прибыл на прием Волошин. Дежурный узнал Константина, и попытался выяснить причину его повторного визита. Но тот недвусмысленно дал понять, что говорить он теперь будет только с начальником криминальной милиции. Дежурный не очень торопился со звонком. Он бросал на Константина тревожные взгляды, и по всей видимости, соображал, чем ему может грозить этот разговор. Вскоре, видимо, успокоившись, он все-таки позвонил Загоруйко.
- Второй этаж, второй кабинет, - сообщил он, положив телефонную трубку.
        Константин быстро сориентировался и нашел кабинет под номером два. Он постучал и сразу же приоткрыл дверь.
- Входите! – пригласил его войти хозяин кабинета.
- Здравствуйте! – поздоровался Константин, входя в кабинет.
- Здравствуйте! Присаживайтесь.
        Константин присел и начал разговор.
- Моя фамилия Волошин Константин Сергеевич.
- Меня предупредил Яковенко. Даже коротко рассказал о вашей проблеме. А теперь расскажите мне подробней.
- В селе Вихровка живут моя мать с младшим братом. Вчера вечером брат позвонил мне, и сообщил о том, что матери с утра нет дома. Я сразу же выехал в село. Осмотрели ее вещи, и обнаружили отсутствие пальто и сапог. Сегодня с утра объехал больницы и морг. Потом приехал сюда.
- Так вы уже были здесь?
- Да, я был здесь два часа назад.
- К кому вы обращались?
- К дежурному по отделу.
- И что вам ответили?
- Приняли заявление и сказали ждать звонка.
- Так в чем вопрос?
- Вопрос в том, что у меня возникли сомнения.
- В чем?
- В том, что ее сразу начнут искать.
- Понятно, - с глубоким вздохом, сказал Загоруйко. - Сколько ей лет?
- Шестьдесят два.
- Чем нибудь болела?
- Сердце слабое.
- Брат какого возраста?
- Тридцать два года.
- Не женат?
- Нет.
- Как уживаются?
- Неважно.
- Подробней.
- Брат злоупотребляет алкоголем. Длительное время нигде не работает. Мать сердится на него. Из-за этого возникают конфликты.
- В милицию обращались?
- Да. Участковый периодически наведывается туда. Уже привлекали брата к административной ответственности, и все без толку.
- Он не поднимает руку на мать?
- Ну, она не жаловалась, по крайней мере.
- В других населенных пунктах у нее есть родственники?
- Нет.
- Как брат себя ведет сейчас?
- Как обычно.
- Вы ничего не заметили подозрительного в его поведении?
- Нет.
- А раньше с матерью бывали подобные случаи?
- Нет.
        Загоруйко откинулся в кресле, потер ладонями лицо, а затем провел ими по коротко стриженным волосам.
- Скажите мне, только откровенно, брат бывает агрессивным?
- Да как вам сказать?
- Говорите как есть.
- Ну, не то, чтобы он был агрессивным. Просто он озлобленный какой-то. Злой на весь мир, и на всех людей. Кроме своих собутыльников, естественно. Те для него – как родные. Вот и ведет он себя соответствующим образом. Говорить с ним очень трудно. Его почти все раздражает.
- Ну, это понятно. А как вы считаете, смог бы он поднять руку на мать?
        Константин задумался, и почесал затылок.
- Я даже не знаю. А вы, что думаете…
- То, о чем я думаю, пока не важно. Мне важно услышать ваш ответ на этот вопрос.
- По правде сказать, я сам себе иногда задаю этот вопрос. И он меня тревожит. На эту тему у меня даже был разговор с матерью. В ходе этого разговора я предложил ей переехать к нам жить. Но она крайне отрицательно отнеслась к этой идее.
- Из этого следует, что вы допускаете возможность насилия с его стороны.
- Меня больше тревожит то обстоятельство, что у нее больное сердце, и нервничать ей крайне нежелательно.
- Простите, Константин Сергеевич, вы так ловко уходите от ответа. Вы поймите, что лучше вас никто не знает этого человека. Я имею ввиду вашего брата. Поэтому, мне крайне важно знать ваше мнение.
- Я думаю, что находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, он смог бы ее ударить.
- Понятно. Так вот, теперь уже моя очередь поделиться с вами своими мыслями. Я считаю, что в данной ситуации необходимо серьезно поработать с вашим братом.
- Что вы имеете ввиду?
- Его нужно забрать в милицию на несколько суток, и провести с ним оперативно-розыскные мероприятия.
- Что это значит?
- Это значит, что на него придется слегка надавить.
- Его будут бить?
- Бить его будут только в случае оказания им сопротивления.
- Я даже не знаю, что вам ответить. Это такой неожиданный поворот событий.
- Константин Сергеевич, я вижу, что вы серьезный человек. Поэтому, без вашего благословения мы не будем этого делать. Нам не нужны лишние проблемы. Если хотите, то ваш брат только даст письменное объяснение, и этим ограничимся. Мать объявят в розыск как без вести пропавшую. Так что, определяйтесь, пожалуйста.
- Игорь Григорьевич, меня тревожит то, что вы так быстро сделали вывод. А вы не допускаете того, что вы можете ошибаться.
- Допускаю. В связи с этим, я и советуюсь с вами.
- Понимаете, ударить мать – это одно. Но убить – это совсем другое. Ведь я уже понял, к чему вы клоните. Подобное у меня не укладывается в голове.
- Поверьте, за четырнадцать лет службы в милиции мне довелось многое повидать. Но вы можете подумать. Я не требую от вас немедленного ответа. Сейчас на место выедет следственно-оперативная группа. Попробуем пустить служебную собаку. Так что, думайте. А сейчас, извините, мне нужно заняться неотложными делами.
- Да, пожалуйста.
        Константин поднялся со стула, и двинулся к выходу.
- Идите к дежурной части, а я отдам соответствующее распоряжение, - сказал ему вслед Загоруйко.
- Спасибо, - машинально ответил Константин.
        Пока Константин стоял, с задумчивым видом, возле дежурной части, в самой комнате дежурного началось оживление. Дежурный по отделу, получив распоряжение от Загоруйко, начал собирать следственно-оперативную группу.
- Коля, - обратился он к помощнику дежурного, - Перезвони Лаврентьеву, а то он отъехал куда-то.
- Уже звоню.
        Дежурный тем временем звонил в городской отдел милиции.
- Милиция, дежурный Соколов слушает вас, - отозвались на том конце.
- Гена, это Васильчук из райотдела.
- Я слушаю.
- Твоя группа на месте?
- Нет, на выезде.
- А какой вызов?
- Квартирная кража.
- Это надолго. Нам нужен эксперт и кинолог с собакой.
- По поводу эксперта звони их начальнику, а относительно кинолога я сейчас перезвоню Никифорову. А куда ехать надо?
- Вихровка.
- Я тебе перезвоню.
- Жду.
        Васильчук нашел номер телефона начальника отделения научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра, и позвонил ему.
- Алло, это дежурный по райотделу Васильчук.
- Чего тебе, Васильчук?
- Эксперт нужен.
- А что случилось?
- Женщина пропала.
- Почему такая спешка?
- Ну, мы люди подневольные. Сказал первый заместитель срочно выехать на место.
- Куда ехать?
- Вихровка.
- Присылай автомобиль – Костюк поедет.
- Спасибо.
- Будь здоров.
        Васильчук поправил галстук, и посмотрел на помощника.
- А где водитель? – спросил он.
- Обедает.
- Когда он уже наестся? Скоро под него придется специально  переоборудовать салон «уазика».
- Это точно. Слышишь, Славик?! – крикнул помощник.
        Водитель Славик вышел из комнаты отдыха, держа в руке чашку с парующим напитком.
- Что за шум, а драки нет.
- Попадешь ты скоро на деньги, Славик, - обратился к нему Васильчук.
- С какой это радости?
- А с такой радости, что скоро ты перестанешь помещаться в салоне «уазика». И в связи с этим, придется его переоборудовать. И, само собой разумеется, за твой счет.
- Хохмачи. Да будет вам известно, что я скинул за последних три месяца пять килограммов, - ответил Славик, похлопав себя по выпирающему животу.
- Славик, ты, наверное, взвесился сразу после визита в туалет, - парировал помощник Коля.
- Да ну вас, - махнул рукой Славик. – Вы лучше напрягите этого авторитета, чтобы он на бензин раскошелился. А то после этого выезда в баке уже ничего не останется.
- Пожалуй, ты прав, - согласился Васильчук.
        Он вышел из комнаты дежурного и подошел к Константину.
- Еще минут десять, и можно будет выезжать, - начал он издалека.
- Хорошо, - кивнул головой Константин.
- Правда, есть одна проблема.
- Какая.
- Нам очень мало бензина на дежурство дают. Боюсь, что могут не доехать.
- Пусть садятся ко мне в автомобиль.
- А собаку куда?
- Сколько литров нужно?
- Хотя бы литров пять.
        Константин, молча, достал из внутреннего кармана бумажник.
- Сейчас водитель подойдет к вам, - сказал Васильчук, и вернулся в комнату дежурного.


Рецензии