25 листков клёна - Глава Восьмая

Глава Восьмая
Опережая Метроном
     Он курил на кухне, отпивал из хрусталя бокала и прислушивался к тремоло ученика, - хотел бы прислушаться, хотел бы, - на пороге путешествия в тысячи миль, встреч и прощаний. «Жаль покидать учеников» - звучало прежде: семеро лишались техничнейшего знатока музопостроений, - и вечер сей – прощальный: формальный и тёплый – когда не столь опережаешь метроном, сколь эмпатируешь к незнакомому, - откуда знать, про странствия, где переданное вечером прощальным – спасало от гибели духовной и бездомия. Ученик проводит мелодию к разрешению; разрешение – завершение.
     Учитель оставил окурок в пепельнице, чай недопитым в полутоне от донышка – оставил нить пакетика обёрнутой о полусердие той. Ученик почувствовал – так чувствуют проводники пред замкновением цепи: оставил гитару на столе и направился к шкафчику воспоминаний. Учитель взял инструмент, подстроил, прислушался к себе и озарил вечер прощания заглавным произведением Барокко, начинающегося затактом с основного трезвучия: ре-фа-ля…
     Ученик шёл по коридору – с шарфом в руке – шарфом цвета морской волны и ночи. Ноты передавали произведение – но не необъяснимое, дышавшее за барбекю нотоносца. Ученик смолк – и пассажи вели маэстро исполнителя, разделившего отчуждение скорби с маэстро композитором.

     Ученик не понял бесценность подарка – и пройдут годы, прежде чем согласится отдать руки, чтоб вернуться к вечеру прощания и внимать языку нюансировки баховских форте-пиано-пианиссимо и ларго-престиссимо. Шарф передался Учителю – с историей о Ловившей Тени Грядущего, на побенежьи реки времени, и вовлекшей в лассо памятного. Человек наделён психомагнетическим действием созвездий лунного, солнечного, меркуристого, юпитерного, сатурнического, венерианского и остальных.
     Ученик рассказал и попросил – «Вы держите путь по лучам Звезд-Путевода, - подарите той шарф, когда лучи той будут теплее солнечных» - исполнить мечту. Шарф обвил покидающего – и расставаться стало не так холодно, - так чувствовала и Ловившая Тени Грядущего, понял Ученик и усомнился в чистоте слов той. Учитель поднёс урок – что будет раскрываться и цвести в сознании Ученика, - до поры – когда можно поговорить с воспоминанием.

     Каждый по-своему Учитель – по-своему Ученик, - нисколь иначе. Печаль сквозила в жестах – бесконечная и прекрасная... Ученик проводил Учителя, - чтоб приникнуть – чрез годы – к произведениям фармацевтического искусства.


Рецензии