Славик-Кострома

Предыдущее о Писе: http://www.proza.ru/2018/05/10/1195

     Пис во всех делах дока. Пока разберёшься, что он «чайник», много воды утечёт, а на переделку, сделанного «по его совету», уйдёт уйма времени. Поэтому просто, рукой махнёшь, плюнешь в его сторону и решишь, что «и так сойдёт», пусть будет по-Пису…

     Угораздило костромского мужика – простого и добродушного – купить дачу рядом с Писом. Вернее сказать, не с Писом, а с его братом. Но это оказалось тоже самое, что с Писом, а может даже хуже. Был бы Пис просто соседом, другие бы отношения были – соседские, тогда бы Пис опасался за свою недвижимость, слова бы подбирал, прежде чем говорить. А так, лепит всё, чё попало – братиной же недвижимости не жалко, пускай горит…
     У Славика-Костромы – «соседа» Писа – есть легковая машина. Вполне приличная, пускай и неновая, но им со старухой до дачи и обратно по магазинам вполне хватает. Как любой житель аграрного региона страны Славик в руках держал только костромскую петровскую игрушку-свистульку, рычаги трактора, да руль комбайна, а тут машина, легковая, из Запорожья с чудным именем «Таврия» – «совсем другой коленкор». Ездить-то Славик, с грехом пополам, ездит, а вот что-нибудь посерьёзней, проблема – Таврия же не Жигули, брыкается, если что-то не по ней. Тут сразу паника, сразу тряска Славика, слёзы жены: «Люди добры, помогите, хлебом солью угостите! Не дайте помереть». А кому ты на хрен «иностранный гость» нужен, тем более в городе Архангельске – все же спешат, у всех дела неотложные, хрен с тобой, помирай Кострома в архангельских сугробах…
     А кто-то отзывчивый есть в славном поморском городе? Конечно, есть. Пис! Всегда готов! Позвони, и снова Пис спешит на помощь.
     – Ты, – говорит Пис Славику, – иди на авторынок, заусенцы у карбюратора поменяй, у меня такая же проблема была.
     Славик и пошёл, верит Пису, как самому себе без оглядки. Пол рынка обошёл – нет заусениц к карбюратору. Снова звонит Пису:
     – Чё-то нет тут таких запчастей.
     – Как нет?! Плохо ищешь. Эта запчасть редкая, не все о ней знают, к каждому продавцу подходи, не пропускай никого, тогда найдёшь, – «заливает в уши» Славику Пис. – На этом рынке все продавцы бандиты, тебе такую вещь так просто не продадут, для себя сберегают гады, крепче проси…
     Славик пошёл. Снова ранок стал обходить, у каждого продавца спрашивать и всех поучает, что, мол, нихрена не сечёте в машинах, что есть такая очень редкая вещь, которая все проблемы с карбюратором «на раз» снимает. Продавцы в тупике, ничего понять не могут – мужик по второму кругу рынок обходит, чего-то непонятное спрашивает, хамит и всех бандитами называет. Собрались в кучку и, прежде, чем морду набить, стали Славика подробно расспрашивать: «Чего тебе надобно, старче?!» Старик с поклоном им отвечает: «Сжальтеся, граждане бандиты судари и сударыни, старуха вон в машине замерзает, заусенцы к карбюратору требует…». «Мы бы и рады помочь тебе юродивому, так ты внятно сказать не можешь и перечить нам начинаешь». А Славик, стоит на своём. Как Пис сказал, так и повторяет, точно попугай: «Продайте, граждане бандиты, заусеницы к карбюратору». Вскоре уже весь авторынок собрался у бесстрашного покупателя, и продавцы, как на консилиуме, стали обсуждать Славикову не решаемую проблему и про машину расспрашивать. А Славик от нахождения в логове бандитов разволновался и от волнения забыл наименование своей «ласточки», назвать не может, одни «заусеницы» на уме крутятся. Спрашивают его:
     – Машина отечественная?
     – Нет, не наша, – отвечает Славик.
     – Рено? Киа? Хюндай?
     – Нет. Нет. Нет, – руками заотмахивался от странных слов Славик.
     – Форд? Нисан? Шевроле? Может быть, Мерседес или Кадиллак?
     – Нет, всё не то. У меня кажысь на «Т» начинается.
     – Тайота! – облегчённо выдохнули все. – Камри? Королла?
     – Чего? – не понял Славик, впервые слышавший такие слова.
     – Ну, какая у тебя марка машины: Тайота Камри?
     – Сейчас узнаю, – и Славик сделал «звонок другу».
     «Другом», естественно, оказался Пис.
     – Серёга, у меня тут про марку машины спрашивают, а я забыл, да, может быть, и не знал. Ну-ко скажи, у меня Тайота-Камри или какая?
     – Какая Тайота-Камри?! у тебя Тайота-Хохол! запомни: Тайота-Хохол! Вот на неё и бери заусеницы, три штуки, – и Пис отключился.

     Вечером по местным новостям «Поморье ТВ» сообщили о том, что в этот день авторынок Архангельска закрылся раньше положенного. Причиной закрытия явилось блокирование работы всех павильонов рынка необычным покупателем, который ходил вдоль рядов и на коленях умолял продать ему три детали со странным названием «заусеницы на карбюратор» к несуществующей машине Тайота-Хохол…

     …Вскоре Славик вновь выбрался в город по неотложным делам. За лекарствами. У его жены ни с того ни с сего, от чего-то сильно заболела голова, да так, что спасу нет. И ему пришлось спешно выехать в ближайшую аптеку за обезболивающим средством. По самолично выписанному рецепту в аптеке ничего не оказалось, а предложенные на обезболивание аптекаршей цены не вписывались в его бюджет романтических чувств к жене. И Славик решил обратиться к знающему специалисту – понятно, к кому…
     Он прямо перед аптекаршей набирает Писа по телефону и спрашивает, чего от головы можно взять такого эффективного, чтобы она больше не болела. Пис со знанием дела, голосом, не терпящим возражений, отвечает:
     – Для того чтобы голова больше не болела, есть редкое универсальное средство. Это средство, может быть, и подороже, так как французское, но бери не пожалеешь, от любой головной боли спасает. Но тебе его так просто не продадут, нужен рецепт с печатью, но можешь попробовать, вдруг продадут. А так в аптеке все бандиты, для себя сберегают гады, крепче проси…
     От таких слов профессионала Славик аж запрыгал от нетерпения прямо перед аптекаршей:
     – Говори-говори скорей, как называется.
     – Скажи продавцу, что мне от головной боли нужна гильотина. Если скажут, что её нет, не верь и сразу проси жалобную книгу, и пугай звонком в райпотребсоюз и союз защиты прав потребителей. Тогда продадут, главное не отступай…
     Славик мало где учился, после войны пахал-работал и всё. Поэтому верит Пису как себе, Пис же, как-никак, а десять классов, но окончил, пускай и со справкой. Спрашивает без тени сомнений и задней мысли аптекаршу, есть ли гильотина. Та отвечает: «Нет». Славик удивляется: «Как вы знаете: есть или нет, если в компьютер ничего не вводили? Сразу отказываете, для блатных хрАните. Да я ветеран войны, вы знаете, что я могу с вами со всеми сделать?!» А сам по телефону Пису:
     – Ничего у них в этих коммерческих аптеках нет, одни противозачаточные. А у моей бабки голова раскалывается. Бывает, померла уже от боли, сходи посмотри…
     – Так это не у тебя голова болит? – встрепенулся Пис, – у жёнки твоей. Не бери, не бери гильотину, она ей гидре не поможет. Ты чего меня в заблуждение вводишь?! Для её головы другое более эффективное средство надо, только цианистый калий подойдёт. Только тебе его опять не продадут, ты просить не умеешь…
     – Повтори, как называется? – уверенно переспросил Славик.
     – Цианистый калий, – по слогам повторил Пис.
     – Цианистый калий, – повелительным тоном по слогам воспроизвел слова Писа Славик аптекарше. – Первое средство больше не ищите, а без этого я никуда отсюда не уйду…

     Когда Славика забирал милицейский воронок, он ругался на чём свет стоит и всё выкрикивал о засилии дураков во всех властных структурах, поголовной коррупции и бандитизме в стране. О Писе ни слова – Пис же профессионал…

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/20/1837

16.05.2018. 0940 … 17.05.2018. 2300, СПб.


Рецензии