Принципы, что творят нас

Вот так сидишь на балконе, смотришь в небо и стараешься сфокусировать взгляд так, чтобы в поле зрения не попали крыши многоэтажек, мост, да и вообще люди. В этой суете беспокойных дней так легко потерять себя. Всё чаще задаёшься вопросом "А кто же я"? Что я за человек? Раньше это было не очень интересно. Значительно больше занимали другие люди. Хотелось узнать их, понять, изучить. В некоторых хотелось погрузиться, как в ласковый и прохладный океан жарким днём. Других же хотелось захлопнуть, как дверь в старый и страшный подвал. А сейчас хочется устремить взор именно внутрь себя. И разные события и ситуации в жизни помогают это сделать. Неожиданно открываешь в себе принципы и убеждения, о которых даже не думал раньше. Появляются вполне осознанные мысли о том, что я буду, или не буду совершать определённые поступки не потому что так принято, так надо. А потому, что это претит всему твоему внутреннему естеству. Противоречит сложившейся внутренней системе ценностей. И вот самое интересное - смоделировать в голове ситуацию и прислушиваться к себе - а на что ты готов пойти ради этих убеждений? Выступишь ли один против толпы, или смолчишь? Подашь ли руку человеку, от которого все отвернулись, или пройдёшь мимо. Всё это условные ситуации, а вот жизнь, обычно, вполне конкретна. И сталкивает нос к носу не с моделью, а с реальностью. Когда не всегда есть время для рассуждений и обдумываний. Вот тогда то и проявляется наше истинное "я". Начинаешь руководствоваться не просто позициями, принятыми за годы жизни в обществе. А именно собственными принципами и убеждениями. Это самое честное проявление человека, которое я только могу предположить. Только ситуации "здесь и сейчас" помогут тебе проявиться и разобраться в себе. Для меня самое сложное в такие моменты - не отступаться от выбранного пути. Ведь чем сильнее сопротивление/осуждение/порицание/натиск общественности, тем проще сдаться. Этого делать нельзя никогда. Каждое такое отступление будет неизбежно вести к внутренним конфликтам и отдалению от себя истинного и настоящего. Мне в такие минуты помогает только одно: осознание того, что окружение чаще всего временно, а вот с самим собой нам предстоит жить всю оставшуюся жизнь. Поэтому особенно важно сделать правильный выбор. А ещё иногда бывает крайне трудно быть честным самим с собой. И опять же влияние окружения, которое пытается тебя в чём-то убедить. Но и в этой ситуации у меня есть один критерий, по которому я определяю, как поступить. Всё просто - это внутреннее чувство дискомфорта. Если оно есть, значит мне пытаются навязать что-то, что мне не свойственно, или даже неприемлемо.
Слушайте себя, живите наперекор общественности, не теряйте себя, задавайте себе вопрос "кто я, что я за человек" каждый день. Только так можно сохранить свой рассудок в этом безумном мире, что пытается сделать из нас всё что угодно, только не достойных людей.


Рецензии