Лужа

 Лужа

 Пустынный серый проспект ранним утром казался еще более угрюмым после проливного дождя. Лужи на тротуаре пришлось, не то что обходить, но и перескакивать, словно ты сдаешь бег с препятствиями на дальнюю дистанцию. А дистанция была дальней. Все это из-за вновь и вновь пожинающих плоды своих финансовых махинаций верхнего слоя общества. Их еще называют "сливками". Как по мне, это более напоминает чайный гриб, который растет с каждым разом все больше и больше, слой за слоем нарастая себе тело, сидит в банке и ничего не делает, а ты его только подкармливай. Вместо того, чтобы проложить дорогу, в этом районе построили казино. Его так и назвали, словно смеясь над людьми, - "Путь к успеху". Клятая лужа. Вся туфля промокла, а запасных носков хоть бы хны! Черт бы побрал этих сливок общества! Грибы, плесень, мох, паразиты, но ни как не сливки! Сливки вкусные и белые! А эти - мошенники!
 В таком духе шел и размышлял, костлявый с виду, высокий, пожилых лет мужчина. Его натянутой на горбатый нос клетчатой фуражке, уже давно оставалось желать лучшего. Серое пальто и темные брюки не выделялись ничем экстравагантным и не уступали в своих видах фуражке, из под которой на носу красовались круглые  очки для зрения.  Ранее он был прекрасным районным судьей. Сейчас же - судья на пенсии. Послали в отставку из-за громкого дела, в котором он отказался брать "на лапу". Назначили нового судью, который с радостью принялся слушать дело и не оставил без должного внимания арестованного, и главного подозреваемого в изнасиловании несовершеннолетней. Его отпустили из зала суда. Молодой судья даже не зачитал приговор до конца. Все разошлись, как ни в чем не бывало. Видимо, кроме взятки еще и пригрозили. Мать девчонки рыдала и просила возобновить дело, но судья даже не посмотрел в ее сторону. Письма и ходатайства, которые оно писала во всевозможные инстанции, уходили безответно. Старый судья на пенсии был на этом слушании и приговоре. И ничего не сделал, а лишь покачал головой и ушел, ведь знал - бесполезно.
 Высокий, пожилой, слегка сутулый старый судья в отставке шел и размышлял обо всем этом. Вспоминал детали дела, которое, впрочем, произошло сравнительно недавно. И желал лишь одного, - чтобы с преступником поквитались, если не полиция, так сама судьба. Судья - судьба. Как же все таки эти слова взаимосвязаны, как словесно, так и своим значением. Судья властен определять дальнейшую судьбу преступника. Нет... Ничего я теперь не властен! На пенсии... В отставке. Как паскудно это звучит...
 Его мысли прервались странным явлением, которое возбудило в пенсионере интерес. Во время своих размышлений старик шел и глядел на лужи, которые представлялись ему океаном, а еле виднеющийся тротуар - островками, которыми он передвигался, перепрыгивая с одного острова на другой. И тут, в одно мгновение, судья остановился и прекратил свое путешествие по "островам". Внимание судьи прилипло к, странной по виду, луже. Лужа эта была неестественно круглой, края которой были не природно ровны. Дно у этой лужи не проглядывалось и, что самое странное, она была темной и пустой, в ней не плавали листья и мусор, как в остальных лужах, в ней не было и намека на нормальность. Поверхность лужи не рябило от ветра и оставалась ровной. Лужа своим видом скорее напоминала колодец, или идеально вырытый ров.
 Судья достал сигарету, закурил, жадно втягивая никотиновый дым. Почесал подбородок, поправил кепку. Задумался. Но ни одной здравой мысли на этот счет ему в голову не пришло. Людей на проспекте не было. Улица пустовала. И лишь, когда ни когда, проезжала машина. Раннее утро, как ни как. Некоторые дорабатывают ночные смены. Другие досыпают последние часы, в надеждах растянуть отведенное сну время. И вдруг, судья понял - все это время он стоял накренившись над лужей, а отражения своего так и не увидел, как бы ни обходил ее с разных сторон. Тогда, старый судья прибегнул к более изощренному методу выявления потусторонних сил - кинул в лужу окурок, тот исчез в недрах лужи, поверхность которой даже не шелохнулась. Старику стало не по себе. Может от недосыпа? Вряд ли. Я спал, - подумал озадаченный старый судья. Окурок вернулся из лужи с той же скоростью с которой влетел туда и попал в линзу круглых очков старика. Он отшатнулся и чуть было не упал. Его кто-то притормозил сзади и не дал упасть, упершись руками в спину. Судья оглянулся на своего спасителя и, к его великому удивлению, - это была та самая потерпевшая девчонка, которую изнасиловал сын депутата. Вот так встреча! - подумал судья.
 - Дмитрий Яковлевич, c вами все в порядке? - озадаченно спросила девчонка.
 Ей было пятнадцать, но выглядела она куда старше и соблазнительней. Может так хотела ее мама, которая красила свою дочь помадой в детстве и подпускала к косметике, сейчас так делают большинство матерей, а потом удивляются, почему у детей такой ранний секс выходит. А может так хотела сама девчонка, чтобы казаться старше. Ведь по ее мнению, выглядеть старше - это выглядеть умно и красиво, а не привлекательно и сексуально, как это видят парни.
 - О, Настенька, со мной все хорошо, но вот это! - сказал Дмитрий Яковлевич и указал в сторону странной лужи. Настя подошла ближе к парадоксальному явлению и ее глаза округлились, когда она не смогла рассмотреть свое отражение в псевдолуже.
 - Да, странно, - констатировала Настя. Она нашла камень и кинула ее в аномалию, но тот пропал бесследно, в недрах "лужи".
 - Я уже проводил такие исследования, - сказал Яковлевич.
 - Но ведь какое-то объяснение должно быть! - запротестовала Настенька, как бы сама себе.
 - Должно, но не в этом случае, - заявил Дмитрий Яковлевич. Настя поправила развиваемые ветром волосы и сказала:
 - Нужно позвонить в полицию, - достала телефон и начала набирать номер.
 - Ни в коем случае! - запротестовал Яковлевич, - Мы сами разберемся, без их помощи.. - он обошел лужу вдоль и поперек, но никаких изъянов не нашел. Еще раз убедился в том, что его отражение лужа не показывает, задумчиво глянул на Настю и с удивлением спросил:
 - А ты куда шла в такое раннее время?
 - Я решила прогуляться перед экзаменом по биологии и размышляла о... - она запнулась и покраснела.
 - Ну, не тяни! О чем ты думала? - подтолкнул ее Яковлевич, тряся челюстью.
 - О своем обидчике.. - жалобно произнесла Настя.
 - И я думал об этом деле, когда прогуливался по проспекту, - заключил Дмитрий Яковлевич. - Значит  это неспроста! - Настя удивилась его выводам, но не выдержала продолжительного взгляда старика. Опустила взгляд и встретилась с отражением в луже. Это было не ее отражение. Настя всхлипнула и попятилась, перекрестившись. Старик, с ужасом на лице, взглянул на охваченную страхом девушку и подошел к луже. Он навис над лужей чуть ли ни всем своим иссохшим телом, пытаясь высмотреть свое отражение там, в этой темной всепоглощающей пучине. И вдруг, его лицо покраснело и он схватился за сердце, - пенсионер увидел себя в отражении в том же костюме, в котором был сейчас, лежавшим бездыханным на проезжей части. Вокруг него столпились пытливые люди.
 - Настя, что ты видела в отражении?! - гневно, как-то раздраженно, спросил старик и крепко схватил девушку за худую ручонку. Лицо девушки исказилось болью и она вымолвила:
 - Оставьте меня! Я видела смерть в этой проклятой луже! Свою смерть, понятно! - кричала в истерике Настя, бессвязно жестикулируя руками.
 - Я тоже... - печально промолвил старик отпустив руку Насти.
 - Какая у вас она была? - спросила Настя подразумевая смерть старика. Она поняла ошибку и бестактность вопроса, но ведь старик тоже на нее накинулся с расспросами и все же ее щеки успели порозоветь.
 - Не смущайся, спрашивай открыто! Мы вдвоем теперь узники аномальной лужи, - со странностью в голосе выговорил Яковлевич и добавил пристально вглядываясь в бескрайние,голубые, манящие глаза Настеньки, - Я..я лежал мертвым на этом же проспекте, на проезжей части. Мое лицо, в этом видении, было искаженно болью и ужасом. Что со мной случилось, я не ведаю... Возможно меня сбила машина или собьет... я, я не знаю.. - беспомощно вопил старик. Настя подошла поближе к старику и положила руку ему на исхудалое плечо. Старик внезапно приободрился. От Насти пахло и благоухало свежевыстиранной розовой кофтой и пикантным запахом дорогих духов. Старик позабыл про все невзгоды и ненастья, которые свалились ему на голову в это раннее утро. Настенька подобралась еще ближе к старику и встала на носочки, прошептав на ухо Дмитрию Яковлевичу:
 - Все будет в порядке, - старик не знал, почему его в этот момент так потянуло к этой девчонке, но это было так. И теперь, он понимал свою ошибку, которую допустил в судебном процессе при рассматривании дела об изнасиловании несовершеннолетней. Настя была провокатором! Старый судья в отставке встряхнул головой, как бы избавляясь от наваждения и отпрянул от Насти. Тучи начали сгущаться. Скоро снова будет дождь, - подумал старик, взглянув на серое небо. И в подтверждение его слов почувствовалась влага на коже, появляющиеся круги на лужах предвещали дождь, и лишь в этой странной, аномальной луже, над которой Дмитрий Яковлевич и Настенька стояли, не было ни следа. Появились, как бы из неоткуда, первые люди, которые второпях, под зонтами и без них, спешили, кто на работу, кто на учебу. Проспект оживал и становился людным. Старый судья взглянул Насте в глаза и неторопливо сказал:
 - Это ты повинна в потере своей девственности, ведь так? Ты была провокатором, верно?! - старик говорил, не замечая, как повышает тон, - Тот парень, ни в чем не повинен.  Все дело в твоей притягательности... - Настя вытаращила на него глаза, в которых сверкнула ярость и сказала со скрежетом в зубах:
 - Да как вы смеете так отзываться обо мне?! Я повинна в том, что меня изнасиловал взрослый человек и выставил мою честь на посмешище?! Это я повинна в том, что у него заиграли гормоны в неподходящий момент, а я этого не хотела?! Что мне было делать? Смирно лежать покоряясь его тяге и животному инстинкту, а?! - судья несколько запутался, но не переставал с подозрением относиться к Насте, теперь он понимал, что это такое, он испытал это чувство на себе. Даже если в этом и были повинны животные инстинкты.
 Ветер усилился вместе с дождем, который перешел из мелкого в нарастающий ливень. Шум дождя перебил гул мотора, который послышался издали. Старик поменялся в лице, схватился за сердце и отпрянул назад. Гул движка продолжался, но машина так и не показывалась на виду, словно грозилась выскочить из-за любого угла и наехать на пенсионера, дабы свершилось предсказание лужи. Сверкнула молния, прогремел гром. Старик отшатнулся и облокотился о стену трехэтажки. Послышался гулкий треск. Яковлевич поднял голову и застыл в ужасе. Дерево пошатнулось и грозилось упасть на него. Старик стоял, словно остолбеневший. Неожиданный толчок заставился старика пробежаться в сторону и чуть не упасть. Старик обернулся и увидел Настю с выпученными глазами, которая протягивала к нему свою худую руку. Ее нога застряла в той злосчастной луже. Старик не мог поверить своим глазам, но лужа как будто затягивала Настю. Скрип и треск накренившегося дерева продолжился сливаясь с гудением мотора и шумом дождя. Люди, как бы нарочно, прекратили ходить по этой стороне улицы, где все происходило, а лишь немногочисленные зрители собрались на противоположной стороне проспекта, пытаясь перейти дорогу. Ствол дерева не выдержал и треснул, под напором ветра и ливня. Крона его повисла на проводах подающих электричество в этот микрораен. Настя с ужасом смотрела вверх, старик метнулся к ней, но было уже поздно. Провода не выдержали вес дерева и лопнули. Настя успела лишь выставить, защищая себя, руки к верху и издать, по зверски, ужасающий крик, как дерево накрыло ее. Старик остановился, осознав, что напрасно бежал. Толстый, сверкающий электричеством провод покачивался из стороны в сторону и задел, медлительного и раскрывшего рот, старика. Бесчувственное тело судьи сильным ударом тока откинуло на проезжую часть. Его одежда дымилась. Гримаса была искорежена страхом. В открытом рту застрял не вырвавшийся крик. Во взгляде поселилась пустота. Гул мотора прекратился. Вокруг тела столпился пытливый народ.


Рецензии