Оглянитесь!

Мы живем в резко континентальном климате. В наших краях нет никакого плавного перехода одного времени года в другое. Не успеваем мы насладиться нежным теплом весны, как нас настигает летний зной -  страшный и палящий. Температура воздуха поднимается до тридцати градусов. В такие дни ходить по улицам города - настоящая пытка. Особенно в полдень. Но мне нужно было срочно навестить подругу, которая благополучно родила своего первенца. Поэтому я отважилась на путешествие. Навестила я её в первой половине дня и успела до жары. Поздравила, услышала её ликующий голос. И даже увидела малыша через окно. И мне стало так хорошо! Потому что я увидела начало материнского счастья.

Конечно, впереди трудный путь. Будут и огорчения. Но и сколько праздников. Возвращение в свое детство вместе с ребенком. Потом дорога в школу. Потом юность и взросление, выборы профессии. Да всего и не перечислить.

Я зашла в супермаркет. Сделала необходимые покупки. А солнце уже разошлось вовсю. С большой сумкой, набитой покупками, я отправилась на остановку, чтобы уехать домой. Люди шли по центральной улице все с одинаковым выражением лица. В глазах у всех был один и тот же вопрос. За что нам это?

Лотошницы бойко торговали мороженым.

Я шла в людском потоке с обреченным видом. Вдруг, впереди меня, где-то в начале квартала началось какое-то оживление. Навстречу мне шла группа парней. Это они заставляли всех встречных смеяться и оглядываться на них. Когда мы почти поравнялись, я тоже невольно улыбнулась. Совсем юные молодые люди - лет семнадцати или восемнадцати - шли маленьким табунком, в середине которого был молодой человек. Он выглядел самым нелепым образом. Прекрасные синие джинсы, дорогие кроссовки на ногах, супермодная майка - все имело безупречный вид. Только на голове у юноши был поварской огромный колпак, на ободе которого был прикреплен плакатик со смайликом: "Давайте знакомиться!" Я прочитала и удивилась. К кому он обращается? Когда проказники эти прошли мимо меня, я оглянулась на этого шута. Как он собирается познакомиться со всеми встречными?

На спине у юноши был прикреплен другой плакатик. На нем крупными буквами было написано: "Меня зовут Славочка! Очень приятно!"

- Тридцать седьмая! - радостно закричал один из спутников баламута и сделал отметку в своей записной книжке, которую нес в руках.

Я ничего не поняла. Удивилась очень, когда услышала возглас и номер. Что бы это все могло обозначать? Почему тридцать седьмая? Ну, тридцать седьмая, так тридцать седьмая. Однако, став тридцать седьмой, я зашагала дальше чуть бодрее. Сумка мне уже не казалась такой тяжелой, а жара не так донимала, как минуты назад. Я приободрилась.

Вечером мне позвонил мой племянник Игорь.

- Тетя Валя, а я Вас сегодня днем видел, но мы с парнями прикалывались, я шел в толпе, Вы меня не заметили. А я не стал Вас окликать.

- А в чем был ваш прикол?

Я перешла на молодежный сленг.

- Да тут у нас Славочка в группе поспорил, что пройдет по центру города, и все встречные женщины, когда увидят его, обязательно оглянутся на него. Не менее ста человек. А мы и не поверили. Что, он знаменитость из Голливуда? Кто он такой, чтобы на него все женщины оглядывались? А он вон что придумал. Ну мы и похохотали. Даже старушки оглядывались, вроде Вас. За один час сто человек набралось!

Я как-то приуныла. Мне сорок пять лет, а он меня в старушки записал. Не рановато ли?

- И хотелось вам в такую жару народ веселить?

- Да мы и про жару забыли, забыли и про то, что нас преподаватель прокатил на зачете. Всего три человека в группе сдали. Нам бы горевать, а мы - хохотать пошли на улицу и людей веселить стали. Слава спор выиграл. Мы - насмеялись. Народ - развеселился. Ничего плохого мы не сделали. Настроение всем подняли. Согласны?

Я ответила не сразу. Подумала немного. Потом согласилась. Шутка была не злой. А почему я оглянулась? Что меня заставило это сделать? Не стала я огорчать племянника честным ответом. Я оглянулась на этого Славочку, имя которого я так неожиданно для себя узнала, как на ненормального человека. Увы. С сожалением оглянулась. Но шутку я оценила и улыбнулась от души.

- Проказники вы, больше никто. Молоды. Энергию деть некуда. Вот и шутите.

Хоть и сказала я это все с осуждением, но в голосе моем были и нотки зависти. Мне бы так!


Рецензии
Не зря говорят, что чудаки украшают мир...
Вам со Славочкой это вполне удалось!
Творчество, оно всегда на высоте!
Спасибо!

Людмила Скрипченко   22.07.2018 16:57     Заявить о нарушении
Забавный случай. И вроде бы рассказ ни о чем, но погреться в нем можно.
Спасибо за отзыв. Здоровья Вам и творческих находок!!!!

Валентина Телухова   23.07.2018 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.