Белый амур, фаршированный сладким перцем в духовке

Кому-то сельдь по нраву, или хек,
А я бы скушал белого амура
Жильца озёр, прудов и южных рек.
Пускай мне говорят – губа не дура!

И это верно, как ни говори…
Она, губа, действительно такая,
Когда с ингредиентами внутри
Амура я в духовке запекаю.

А прежде, фартук поварской надев,
Минуту уделю прекрасной паре -
Порею с перцем. Их в сковороде
На масле я до мягкости обжарю.

Амура я почистил и обмыл,
Он смесью соли с перцем весь обмазан,
Лимоном сбрызнут, но, как прежде, мил –
Косится на меня застывшим глазом.

Ему я в брюхо набиваю смесь
Что сделана из перца и порея,
Всё то, что не смогло туда залезть,
Амуру в пасть толкаю, не робея.

В посуду термостойкую на дно
Кладу кружочки спелых помидоров,
Им обуздать в духовке суждено
Огня во всю пылающего норов.

На них кладу амура в аккурат,
Его же сухарями следом крою.
Поверху – масла сливочного ряд.
И, обтянув посуду ту фольгою,

В духовку ставлю. Через полчаса,
Фольгу снимаю и минут за десять
С амуром сотворятся чудеса,
Что хлопоты в мгновенье перевесят.

Дополнят аромат укроп, кинза,
И фарша запечённого текстура….
Всех слов не хватит, чтобы рассказать,
И проще обобщить – губа не дура.

Фото из личного архива.

Последовательность приготовления блюда здесь - https://yummybook.ru/

Опубликовано в газете "РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД" № 17 (391), 2018 г.


Рецензии
Саша, привет. Хоть на рисунке не белый амур, но готовка аппетитная. Поздравляю с наступающим новым годом. По каналу "охота и рыбалка" часто смотрю зимнюю рыбалку. Будь здоров, сам бы попробовал, смотреть тоже интересно. Нигде не рыбачил со льда этой зимой?

Иван Наумов   30.12.2018 14:43     Заявить о нарушении
Привет, Иван. Зря ты "пургу гонишь"... Это рецепт с белым амуром, пойманным в прошлом году в ночь полнолуния, когда ты утром следующего дня приехал и меня сменил на прудах.

Спасибо за поздравление. Взаимно - с наступающим Новым Годом! Окуньков я уже ловил, когда был в Беларуси, но нигде не писал отчёт. А здесь, в Подмосковье пока никуда не ходил.

Алмиханд   31.12.2018 10:34   Заявить о нарушении
Зайди по ссылке на сайт "ГДЕКЛЮЁТ" и убедись сам - http://gdekluet.ru/recipe/beliy-amur-farshirovanniy-sladkim-pertsem-v-duhovke/

Алмиханд   31.12.2018 10:35   Заявить о нарушении
Я всего лишь раз ловил Белого амура на Надеждинском пруду. Он был без хвоста 60 см и хвост всего 5 см, а вес 3-300. Тело продолговатое и более округлое, а не плоское как на твоем снимке. То есть, у меня высота мало отличалась от толщины, то есть если его распилить пополам то в сечении получится пости круг. Значит, у меня был не белый амур. Но кто? Ребята, бывшие на пруду, а их было кроме меня всего 3 человека, сказали что белый амур. Но я по твоей ссылке еще не ходил, посмотрю.

Иван Наумов   31.12.2018 11:32   Заявить о нарушении
Зашел по ссылке, там то же фото. Зашел в интернет заказал внешний вид белого амура. По внешности напоминает твое фото. Но что тогда было у меня? ума не приложу. Самок главное, что меня удивило, это маленький размер хвоста, по сравнению с телом 60 - тело и всего 5 хвост. Причем, он не только короткий, но и узкий, а не такой, как на снимках. Ты лучше разбираешься в видах, если не амур, то сто тогда может быть? Жаль у меня не было фотоаппарата, хотя таких рыб надо фотографировать, тем более, что такое бывает лишь раз в жизни.

Иван Наумов   31.12.2018 11:59   Заявить о нарушении
Ваня, не хулигань!!! Ты же видишь, что хвост попросту не поместился и я его отрезал.! Или ты так любишь в косточках повозиться? Ну извини, не угодил))

Алмиханд   01.01.2019 08:00   Заявить о нарушении
Саша, извини, но это ты хулиганишь. Разве я тебе про хвост твоего амура писал? Я писал про свою рыбу, которая без хвоста была длиной 60 см, а хвост всего 5 см. А на снимках или рисунках в интернете у амуров нормальный хвост. Неужели так трудно правильно прочитать сообщение?

Иван Наумов   01.01.2019 10:51   Заявить о нарушении
Вот материал по той рыбалке - http://gdekluet.ru/fishing/ribalka-v-polnolunie-ili-na-prudah-u-druga-2/ и на фотографии к нему в тазу лежат 3 белых амура. Из этих рыб я и готовил блюда. Всё, друг мой, иных доказательств принадлежности рыб я тебе не представлю.

Алмиханд   01.01.2019 20:12   Заявить о нарушении
Саша, прочитал. Было очень интересно.

Иван Наумов   02.01.2019 10:52   Заявить о нарушении