Мне б знать дано

 В вечернем небе вдалеке вспыхивали зарницы. Это необычное явление похоже на молнию, но без грома, похоже на северное сияние, но не так зрелищно, хотя, возможно, это и есть отголоски этого самого сияния.
Мы стояли у калитки твоего дома, прощались. Сегодня ты спешила. Назавтра уезжала в город поступать в институт, и сегодня был наш прощальный вечер. Конечно, мы не могли и не хотели знать, что прощаемся надолго, на целую жизнь. Ты была худенькая, стройная, как тростинка, коса до пояса и огромные глаза, в которых я безнадёжно утонул.

 Кто бы подумал, что в твоей хрупкости и незащищённости кроется столько силы воли. Глядя сегодня на твою жизнь, я ужасаюсь, сколько же на одну тебя свалилось всякой всячины за жизнь, и как ты это вынесла на своих девичьих плечах.
В институт ты не поступила, но домой не вернулась, осталась работать на заводе, чтобы иметь общежитие и постоянный доход. Не хотела зависеть от родителей. Я был обижен, что ты всё решила сама, и ушёл в армию, не попрощавшись.

  Адреса твоего не знал, а спрашивать у родителей было неловко. Думал: «Ладно, два года изменить ни чего не смогут. Если это любовь, то она никуда не денется».  И не знал я тогда, что любовь лелеять надо, помогать, поддерживать любимого человека, а не спорить и не гордиться.

  Ты за это время поступила в институт на вечернее отделение, стала совершенно самостоятельной. Домой ездила раз в год и то ненадолго, как мне сообщила твоя подруга при встрече в отпуске. Я был глупый и слишком гордый, чтобы поспешить к тебе. А ты, как я понимаю, ждала меня. И как оказалось – зря, потому что твоя подруга осталась после моего отпуска беременной, и это был мой приговор. Вернее наш всех. Я её не любил и не хотел видеть, но ребёнок есть, и с этим не поспоришь.

  Ты страдала там и тоже сломала две жизни, выйдя замуж за нелюбимого случайного человека.
 До меня доходили слухи, что ты живёшь плохо, муж пьёт и обижает тебя. Мне хотелось бросить всё и бежать закрыть тебя от всех бед, но я трусил. Я был слишком трусливым, чтобы изменить что-то в своей и в твоей жизни.
Жену не обижал, в смысле не бил, не буянил, но и ласки она от меня не видела, не любил я её всю жизнь, и ничего тут не поделаешь.
 
  А тебе досталось. Трое детей. Муж пьяница, болезни. Работа тяжёлая. Институт ты так и не закончила, родились дети. Помощи ниоткуда не было, всё сама.

 Мы встретились случайно на автовокзале твоего города, я был проездом, а ты приехала от сына.
 Сказать, что я обрадовался – это ничего не сказать. Сердце выпрыгивало из груди и давление, наверно, зашкалило, когда наши глаза встретились.
Глаза были всё те же. Только в них была целая твоя нелёгкая жизнь.
 Ты тоже обрадовалась встрече, я это понял.

Мы стояли и смотрели друг на друга, и ничего больше нам было не надо. Я не знаю, сколько времени это продолжалось. Я шагнул ближе и взял у тебя из рук тяжёлую сумку. А руки были всё те же, маленькие, хрупкие. Как же ты столько подняла ими, милая моя?!

 Тебя никто, не встречал, я вызвался проводить, было время. Но ты сказала: «Посидим лучше». Мы нашли свободную скамейку, сели и молчали. И всего-то, что нам нужно было для счастья ;  сидеть и молчать, но рядом, рядом с любимым человеком. Ничего не изменилось, любовь, как я и думал, не прошла, она таилась в самом сокровенном месте души, и никому, кроме нас, до неё не было дела.
 
 Как же так вышло, почему? Почему я по неразумению думал, что жизнь долгая и всё ещё будет. Ничего не будет. Вернее, может быть всё, кроме главного – любви и жизни с любимым человеком.

  Наверное, ещё можно что-то изменить, и остаток жизни посвятить своему счастью, но на это надо иметь мужество и волю, а я, как оказалось, здоровый мужик, но слабак.

 Я проводил тебя до автобуса, посадил. Автобус закрыл двери, и я понял, что умираю заживо и никогда уже не оживу. Я закричал, кинулся за автобусом. Ты что-то тоже кричала, автобус остановился, ты выбежала, и мы кинулись друг к другу, не видя и не слыша ничего вокруг. Вот этот миг только и был наш. Обоим всё было понятно без слов. Время не властно над нашей любовью, но её надо оберегать и поддерживать, как огонь в очаге.

 С тех пор мы не виделись.  И уже … немало лет.
Я каждый день молю Бога за тебя и прошу у тебя прощения. Может, это поможет тебе в жизни. Мне-то уже ничем не поможешь. Я давно себе подписал приговор: «Только ты в ответе за все её несчастья, и прощения тебе нет!».
 Мне б только знать, что ты не держишь на меня зла…
 Мне б раньше знать, что оно так будет…


Рецензии
В такой ситуации настоящий пацан, парень, мужчина бросает всё и... но... и таких но... возникает в нашей жизни бесчисленное количество. Было немного странновато, что Вы решили сделать героем новеллы мужчину. Поищу рассказ о женщине - героине))) Впрочем, однажды и я сподобился. У меня есть рассказ "Приёмщица телеграмм". Полюбопытствуйте. А я пока нажму на зелёную. Поскольку за своими любимыми я рвал из всех сил, из всех сухожилий!

Геннадий Киселев   10.07.2023 15:57     Заявить о нарушении
Рада, Геннадий, что вы не остались равнодушны к этому рассказу. И еще я, надеюсь, что вы не порвали сухожилия. Любимых- то, наверно, было много… Зайду обязательно к вам

Галина Заковряшина   11.07.2023 12:22   Заявить о нарушении
По большому счёту, в этом я не оригинален, Самая Любимая - это Первая Любовь. Как правило... закончившееся разлукой. Но, как я писал в одном из своих стихотворений... Любая встреча, рождена разлукой. Так я озаглавил свой первый сборник. Сейчас его не купить. Последние экземпляры у меня купили в Польше. Принимали великолепно. Выступал в гимназиях, в посольствах, просто в клубах Кстати, имел дружеские контакты с Польским Союзом писателей. Это было в 2010 году.

Геннадий Киселев   11.07.2023 12:47   Заявить о нарушении
Рада за вас! И пусть никогда не стареет душа…

Галина Заковряшина   12.07.2023 05:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.