22

22... Эти две цифры очень не просты для меня ...
- расслабься ... чуть согни колени... дыши ровно... успокой руки ... упри приклад в плечо ... плавно выбери ход спускового крючка, указательный палец расслаблен... кисть  напряжена ... почувствуешь...стой ... на выдохе на счёт "22"... -
Характерный щелчок... это спусковой механизм пришел в действие, лёгкий хлопок и сразу же за ним сухо бьёт по ушам... это боек ударил по капсюлю и гексоген от сотрясения воспламенил порох... лёгкие крупинки превратилось в огненный вихрь и мгновенно увеличились в объеме в сотни раз беспредельно расширяясь и толкая пулю по нарезам ствола ... кусочек свинца раскручиваясь резко набирает скорость до 700 - 800 м/с и как будто освобождаясь отправляется в полет ... Приклад толкает в плечо и ствол уходит чуть вправо ... Я успеваю заметить окончание хода затвора ... Кисло-сладковатый запах пороховой гари касается ноздрей ... гильза цокает по полу ... 22 - это 9 граммов смерти отправились в свой первый и последний путь ... Умирающая пуля несёт  смерть ... 22 ... парадокс ...
- смазал ... рука дрогнула в последний момент ... расслабься чуть согни колени ... держи крепче ... ты же мужчина ...  -
22 щелчок ... И все повторяется снова ...
Весна ... Я подъехал к полосатому шлагбауму, шумный город остался где то позади ... Тут ничего не изменилось ... почти ничего ... сейчас все обновлено и отремонтированно ... И незнакомый парень в форме застыл у КПП ...
- документы -
Я протянул права ...
- добрый вечер ...
Он чуть снисходительно посмотрел на меня и передал права в окошко ... Ну да "гражданский... куда нам до лихих ребят в форме?)" Его лицо изменилось ... Да коммуникатор скрытого ношения я тоже заметил сразу, а он слишком молод чтобы скрывать удивление ..  открылось окошко он протянул мне права ...
- вас проводить?-
- спасибо, сержант, я сам -
Протопав по КПП и прдмигнув глазку видеокамеры я сразу свернул на лево ... чуть в темноту и спустился в подвал ... Дверь с характерным писком распахнулась и я стал снимать с себя все что "звенит" - правила не изменились ... Вещи в ящик ключ на браслете на запястье ... Писк ... Открылась вторая дверь ... Длинный коридор ... Лестница вниз тихо... Казённую краску и фигурную штукатурку заменили на панели... Лампы в "корзинах" диодными светильниками ... Ярко и светло ... Слишком для коридора ... Дверь ...писк ... Стол ...два стула... На одном из стульев восседает нечто ...я прям ощутил себя героем какой то компьютерной игры ... Громадина человеческого тела ... Трехпалая рука на "гроссбухе" стол обшарпанный и старый ... Увитые жилами мощные ...неестественно толстые руки "украшали" синевато - белесые шрамы... Рыжие волосы росли пучками ... Пластины грудных мышц распирали гимнастёрку с закатанными рукавами ... Вторая рука под столом ... Большую часть лица скрывает тень от козырька форменной кепки ...мощная шея с какими то наростами ... И скошенная ассимитричная челюсть ... Дальше тень... из тени на меня смотрела пустота ... По спине пробежал холодок ... Я почувствовал себя каким то блюдом ... Наверное так смотрит смерть ... Почему то в голове засела мысль... "Где знаки различия ? Почему пустая форма ... Форма ...форма со свежим принтом камуфляжа ... пиксельная ..."  сюрриалистичность картины тут же померкла ... Ну да мужик в форме, ну да здоровый и покалеченый... ну я то не в фитнесс-клуб пришел ...
"Клешня" поднялась и поправила кепку ... Брррр... "Где ж тебя так, родной ?" Лицо состояло из каких то разных кусков ... Один глаз чуть прикрыт ... По моему он улыбался ... хорошая "улыбка" не дай бог перед сном увидеть ...
- д...добрый вечер ... -
Он сделал пассы руками и указал на отверстие рта... как будто без губ ...покачал головой ... "Не говорит похоже
... " Ну и упырь ..." почему то первое впечатление у нас производит внешность ... Впечатлил ... Он тяжело встал со стула и начал набирать "клешней" цифры на клавиатуре ... Пи.. пи... пи ... На 12 я сбился со счета ... Мда сложноватый код ... Вторая рука висела "плетью" пальцы были целыми, но в черной перчатке ... Писк, он прошел через дверь ... Я шагнул за ним ... Щёлкнул рубильник свет залил стойки, пирамиды, стелажи, рубеж с подсвеченными директриссами ... Он пропустил меня вперёд ... Я шел равнодушно смотря на гражданские версии, чего то стоящего ..  нет, это можно найти в любом тире ... Да и это короткоствольное чудо... Я шел дальше ... Моей целью была следующая дверь ...молчаливый попутчик шаркал ногами позади ... Шумно дыша ... "Как же так ... угораздило мужика ... Вот пристроили на довольствие ...ну при деле вроде, и судя по порядку в "хозяйстве" дело знает... " Я посторонился пропуская его вперёд ... Ого го ... сканер сетчатки глаза и отпечаток пальца ... Код ... Карта - ключ... Писк ... Щелчек рубильника ... Длинный писк.
 ...  Тут видны только решётки и бронированные дверки арсеналов... Рубеж без директрисс... Красный круг в центре ... Тускло подсвечивают сенсоры ... Прохладно, даже зябко ... На стенах характерные следы ... Рикошетов тут нет ... Пуля вязнет в этих стенах ... Я шел мимо зарешеченных пирамид разглядывая "хозяйство" ... Наверное любой взрослый мальчишка продал бы душу за это изобилие ... Я задержался у "бельгийского ящика" штурмовые винтовки удивляли футуристическую форм и матовым светом композитных материалов ... Дальше шли экземпляры другого вероятного ... Эммм партнёра, как сказал бы наш президент ... Здоровья ему кстати... Дальше ...а дальше я залип... Большая тень с отдышкой приложила карту-ключ к сенсору ... Решетки чуть отошли, я потянул за ручку ... Запах оружейной смазки стал сильнее ... В руках у меня оказалась легенда ... Толстая "труба" глушителя во весь не очень для винтовки длинный ствол, рядом на "лапках" был оптический прицел ... Приятная тяжесть оружия придавала уверенности в себе и наполняла каким то первобытным... так и непонятым мной восторгом ... Ощущение когда держишь в руках чью то жизнь ... Чувство всевластия ... Я защелкнул короткий тяжёлый магазин и вскинул ВСС прижав приклад к плечу ... Прорезиненные щёчки рукоятки приятно касались ладони ... Левая рука сжимала цевье из композита ... Я смотрел в полумрак зала через прицельную планку ... Совмещая светящиеся точки на "мушке" и "рогатке" ... "пустой" приклад с эргономично-изогнутым ложем причтно  упирался в плечо ...в оружии ощущался баланс и лёгкость и какой то мужской уют ... Это неслышная и невидимая смерть... Смерть с которой приходят "тени" они общаются жестами и бесшумно скользят ... Только оружие плюется смертью ..  нет не стреляет ... Именно плевок ... По другому и не скажешь ..."тени" не промахивается, они этого просто не умеют... Человеческая тень смотрела на меня и скалилась безобразной улыбкой ... Я опустил ствол и поставил на место ... Сегодня я не хочу быть тенью ... Сегодня мне нужен грохот и эмоции ... Рука скользнула почему то очень знакомому с детства и я поднял к свету "ксюху" ухоженный и смазанный ... Какой то "родной" лёгкий и немного неуклюжий ... Поворот приклада в бок, поднимая ствол вверх я передёрнул затвор ... Почти одновременно нажимая спусковой крючок ... "Щелк"... безсильная смерть улетела в полумрак свода ...
Мой провожатый смотрел вопросительно ... Я кивнул ... Он указал "клешней" на коллиматор, я покачал головой ... "нет... не хочу наворотов " он молча пошел в угол зала ... Пискнув картой и порывшись в шкафу вывалил на стол "рожки" пачки патронов с разной маркировкой и катушку изоленты ... Показал мне секундомер и подмигнул единственным глазом ... Я разорвал картон с зеленой и зелено-черной маркировкой ... В тишине было слышно его сиплое дыхание и тиканье стрелок ... Так, пять зелёных ... Потом зелено-черные ... Руки стали скользкими от смазки ...все такое новенькое и блестящее ... Щелчки загоняемых патронов сливались с тиканьем стрелок ... Один готов ... Черт уронил ... Я нагнулся и поднял патрон ... Подкинул его на руке и отложил в сторону ... Магазины сошлись щёчками и разматываемая изолента издала характерный звук ... Вот так ... Два достаточно ... Хоть бы куда попасть ... Клацание присоединяемого магазина ... лязг затвора, щелчек предохранителя... Я "бросил" ремень на плечо и пошел к красному кругу ... Моя молчаливая "тень" прошаркала в бункер ... Через толстое стекло я увидел характерное мерцание монитора ... Предохранитель...  Палец перевел режим на одиночные ... жужание приводов - бронированные рольставни отсекали от меня единсивенного человека в этом помещении... Не фиг оружие портить ... Левая рука каким до забытым жестом намотала ремень на ладонь ... Движение было неосознанным а "проволочный"  приклад уже упирался в плечо ... Пальцы левой коснулось теплого отполированного дерева цевья указательный лег на предохранительную скобу  ...
... Я улетел далеко далеко в прошлое  ...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- Коля, ему ещё и 6 ти нет, а у вас там  самогонки залейся, не пущу!!! -
Отец молча подгонял на мне детскую "штормовку" я стоял обутый в резиновые сапоги с уточками ... На мне были ватные штаны, теплый свитер и шапка "петушок" ...
- он ребенок! Зачем ты его этому хочешь научить ... ?-
- не гуди - бесцветно отозвался отец ... Мама ещё долго сопротивлялась, пока в окно второго этажа ... Я не услышал клаксон ... Я и представить себе не мог ...насколько значимым для меня будет сегодняшний день ... Хотелось спать и было зябко ..поздняя осень в Монголии ...было сухо и подмораживпло ..  под разговоры взрослых мужчин прижавшись к теплому и надёжному отцовскому боку ... Я сладко засопел ...
Отец разбудил меня на военном аэродроме... Был уже наверное полдень... Он перекинул через плечо увесистый рюкзак и повел меня к вертолёту ... Для мальчишки это был просто праздник - мы как в кино шли по летному военному полю ... Вдали виднелись силуэты разных вертолетов ... Дул степной ветер ...
- Па, а мы полетим? А куда? А зачем ? -
Моему восторгу не было предела ... Отец улыбнулся и взял меня за руку ...
- Увидишь... Тебе понравится -
Понравится ... Да я от восторга просто описаться был готов )))
У одного из вертолетов стояла группа мужчин, преобладали военные, многие были с оружием ... настоящим!!! Я уже знал что это такое ... Да первый раз в жизни я коснулся автомата и нажал на курок года в 4-е ... Мне никогда не забыть этого восторга ...  Все с рюкзаками ... Выделялся один крупный мужчина с кривым носом он был одет в странную пятнистую форму, обут в ботинки, а не кроссовки или  сапоги как остальные ... Да камуфляж и берцы в то время были экзотикой ... Он увидел нас с отцом и помахал рукой ...
- Эээ...Николай ... -
Они обнялись ... Мужчина говорил с акцентом ...
- О! Привел ... Какой бальшой мальчик ... Ичархо! - он поднял меня своими громадными волосатыми руками ...
Все засмеялись, я был смущён, я не знал значения этого слова и мне казалось что меня оскорбили ... я толкнул его в грудь своей ножкой обутой в сапожок с уточкой ... Это было так просто - наказать обидчика ... Он подбросил меня в воздух и засмеялся ... Закружил... Мне было страшно ... Мой "удар" вызвал взрыв хохота ...
- Ай, ичархо! Как зовут тэбя?-
- Павел ! - голос сорвался и я чуть не заревел от безсилия ... Он поставил меня на плиту поля, присел ... Поднял мешковатый рукав ... На предплечье были ножны с большим ножом ... Он отстегнул ремешки и протянул мне ...
- Я -Шамиль, мы с твоим отцом друзья, он хороший человек -
Я держал тяжёлую финку в жестких ножнах ... Это потом я узнал, что это был "НР" ... Подарок "королевский" по тем то временам - ребенку холодное оружие ... Номерное ... Он молча взялся за ножны.. отберёт ? Я вцепился и потянул на себя ... Не отдам! На плечо легла рука отца ...
- Шамиль, черт старый, запугал мне пацана -
- Сын, отдай... Он вернет -
Пальцы разжимать не хотелось ... Меня пугал этот шумный и большой человек ... От него веяло наверное первобытной силой, но не как от отца ... Он был агрессивен ... Отец всегда спокоен ... Они были разные как пламя и лёд .. я уступил ... Он повозился с ремнями и закрепил мне нож на ноге ... Такого способа ношения я себе представить не мог ...
- Вот так... - он показал как расстёгивать клапан и извлекать клинок ... Я взял в руку ... Эту маленькую "саблю" ... Какой красивый только почему то не блестит ... ? И тяжёлый ... Шамиль наблюдал за мной ...
- Ничего, подрастешь, да ...-
Отец отвёл меня в кабину большого вертолета, там был дядьЛеша, я очень обрадовался знакомому лицу, только никогда не видел его в форме ... Он посадил меня в кресло пилота и я начал "летать" остальное мне было не интересно ... Тут столько всего за один день .. вот только пахло в вертолете невкусно ...ну от монголов пахло хуже, так что терпимо все ... Потом было шумно, даже несмотря на "наушники" и я смотрел в окно на бесконечные сопки, потом был вечер и взрослые ставили палатки, а я разжигал огонь ... Мы ужинали и ночевали в степи ..  как хорошо, что рядом был теплый и надёжный папа... Который всегда находил для меня минутку ... Он разбудил меня очень рано, все уже не спали ... Ко мне подошёл Шамиль, потрепал по голове и повесил на шею автомат ... Ту самую "ксюху" мне и он велик был и тяжёлый...но ... Меньше наверное тогда не делали ... и конечно без магазина ... Но это было настоящее боевое оружие ... Взрослые молчаливо собирались, отец стоял на плече с каким то странным ружьём негромко переговариваясь с Шамилем ... Они курили ... Запах от сигареты Шамиля был странным ...
Я встал на против отца "красуясь обновкой", он улыбнулся и подозвал к себе ... Молча поправил шапку и ремень автомата ...
- пап, а что у тебя за ружье ...? -
- это карабин, сын...-
- странное ружье ... -
На СКС была смонтирована оптика, это я потом узнал, что это было любимое оружие отца ... народ подтянулся к вертолёту ...
- слушай Шамиля -
Шамиль раздавал хлесткие и короткие команды, не громко, но от его голоса пробирало до дрожи... Ему невозможно было неподчиниться ... Особенно маленькому ребенку ... Боялся ли я этого человека ... Рядом был отец и с ним было не страшно ничего ... Вертолет шумно завращал лопостями  и отец аккуратно погрузил меня в брюхо "чудовищу" он остался на земле ... Я, Шамиль и ещё трое незнакомых мне мужчин летели в вертолете который странно нарезал круги ... Это потом я узнал про "спираль" или "улитку" ... Режим поиска ... Мы искали добычу ... Когда я уже начал засыпать от небольшой качки и вибрации Шамиль что то громко прокричал и указал рукой вдаль ... Это было стадо степных антилоп ... Наша цель... Он одел на меня какие то ремни, и пристегнул к себе спереди ... Взял "ксюху" загнал патрон, передёрнул затвор и щёлкнул предохранителем ... А потом ..  потом отехала в сторону часть фезюляжа и я в который раз замер от страха и восторга ... Мы летели по степи... Наверное метров 30-40 над поверхностью ... Ветер сдул с меня шапку и Шамиль засмеялся, он что то прокричал в потом направил мой автомат в стадо антилоп ... Они шли кучно наверное промахнуться было нельзя ... Сквозь гул лопостей я услышал ...
- сейчас будешь стрелять....-
Я не понял ...я? Стрелять ? Куда ..? Зачем ? ... Тогда я не понимал, что игра закончилась ..  детская игра ... А сейчас началась взрослая ... Охота ... Или убивай и чувствуй себя сильным ... Он встал на колено и прижал меня к себе поддерживая мой  автомат одной рукой, а другой держал свой  ... Остальные трое тоже подняли оружие ...
- стреляй, Павел, ты - ичархо ... тяни крючок на себя ... Сейчас ... Я скажу 22... -
- 22!-
Проревел он мне на ухо ... Я нажал крючок ... Грохнуло и больно ударило в плечо, автомат вырвало у меня из ручек ... Мне дохнуло в лицо какой то гадостью я зажмурился ... А когда открыл глаза я увидел что одна антилопа отстала от стаи и ковыляла на последнем издыхании ...
Шамиль что то восторженно взвыл и прижал меня к себе так что чуть дух не выдавил ... Мужчины улыбались ... Меня отнесли внутрь вертолета и пристегнули в кресле ... Потом было ещё два залпа и вертолет снизился ... Мы собирали антилоп ... Кто то смотрел на раны и цокол языком .. всего антилоп было 9 ... Две из них с перебитым пулей хребтом ... В "салоне" вертолета пахло кровью она была на полу и одежде мужчин ..  мне было страшно ...кода подобрали "мою" антилопу Шамиль повозился с тушей и подошёл ко мне ... На кровавой ладони лежали кусочки чего то красного ... Он посыпал их перцем и съел один ...
- кушай ... Ичархо... -
Так я первый раз в жизни попробовал сырую печень ... убитого мной животного ... Нет нет никакой рвоты и отвращения ... Было вкусно и я попросил ещё ...
- хватит... живот заболит ... -
Мы вернулись в лагерь и взрослые занялись свежеванием и разделкой туш ... Меня подташнивало и я пошел искать отца ... Но никого не было ...
- Шамиль... А где папа ...?-
- Николай, на волка пошел ... Он тоже ичархо ... Мне волка убивать нельзя ...-
Отец появился вечером, когда солнце склонилось к закату, со всем не стой стороны откуда я его ждал, они шли двумя группами и несли что то на длинных палках ... 4 волка ... Все падали с ног только отец был свежий, как будто утро не кончалось ... Они о чем то долго говорили с Шамилем потом я, устав ждать, подбежал он поднял меня на руки и подбросил в воздух ... Мягко поймал и прижал к себе ...
- вот ты и совсем взрослый, осталось вырасти ... -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Резкий звук пробирающий до костного мозга вырвал меня из детства ... Я стоял в полной темноте ... В такой кромешной, что не видел ничего ... Совсем ... Абсолютно темная субстанция обтекала меня ... Темнота и тишина ... Как хорошо ... Наверное меня так сюда тянуло именно потому что тут можно побыть одному ... По глазам ударила вспышка яркого белого света мерцание и опять темнота ... Два всплоха света темно ... На стене прорисовался красный круг, я сместил ствол и потянул на себя спусковой крючок ... 22 автомат привычно толкнул в плечо прикладом, я скорректировал ушедший в право ствол... Крепко сжав рукоятку и расслабив указательный палец ... Вспышки ярко-белого цвета хаотично повторялись ... 22 ... Сухой грохот одиночных выстрелов рвал тишину помещения расходясь от эпицентра по сфере и упруго толкая воздух ... 22 в сторону очередного "врага" полетело 9 граммов горячей умирающей смерти ... 22 ... Гильза почти не слышно упала на покрытый "шумкой" пол ... Уловив боковым зрением красное пятно я резко повернулся влево, что то слегка хруснуло в позвоночнике-терпимо, "надо было вертеться на пятках, совсем все забыл" палец плавно утопил спусковой крючок ... 22 ... Я  вспоминал наставления отца ...
"Целься до выстрела... Не думай ... Целься глазами ... Руки все сделают сами ... Поворот начинай ногами и доводи корпусом, так быстрее... "  22... Основательно воняло порохом ... Белые вспышки света и красные круги на стенах хаотично сменяли друг друга не давая влиться в ритм ... Тут все создано для того, чтобы усложнить задачу стрелку ... 22 ... Я уловил свет трассера ... Осталось 4 почему то отметил про себя ... 22... 22.. 22... Пот заливал глаза отвык я от такой движухи - годы -гады... 22... Магазин оказался отделенным от автомата - как будто сам в руку прыгнул ... Переворот ... щелчек ... лязг затвора ... Свет потух ... я закрыл глаза и расслабил руки опустив ствол на сгиб локтя ... сейчас глаза не нужны ... сейчас я буду слушать ... Противный звук из за спины ... левая нога опирается на пятку, правая на мысок ноги чуть согнувшись в коленях делают "кругом" рука подкидывает горячий ствол со сгиба локтя ... Ладонь принимает теплое и живое дерево цевье ... пальцы фиксируют ... 22 ... грохот выстрела ... Я физически ощущаю проход пули по стволу ... Преодолевая силы трения и разгоняясь ... Достигнув среза ствола и оставив за спиной компенсатор, вспыхнув в районе пламегасителя она толкает ствол назад и чуть в право оставляя часть своего тела позади себя навсегда ... оглашая пространство шумом рождения и скупой вспышкой света ... Разрезая темноту и стремясь к цели постепенно теряя скорость - умирая и убивая ... Я открываю глаза ... Черная беззвучная тишина ласково обнимает меня... "с такими ощущениями не промахиваются " я улыбнулся ... по моему начало задалось ... хрустящий звук справа и снизу именно с той стороны куда труднее поворачиваться ...  22 ... По моему успел ... Хлопок ... 22 ... Любой звук сейчас это враг, это цель, это смерть ... Я вертелся на невидимом мне красном круге, как черт на сковородке, окончательно превратившись  в расчетно-наводящую приставку к грохочащему, изрыгающему огонь и смерть оружию и только цифры 22 возвращали меня в реальнсть не давая сорваться на бесконечное нажатие спускового крючка... Во мне клокотала ярость и злость на весь мир, на себя, на упрямство, на нежелание уступить, на привычку добиваться цели, когда как пуля вырвавшаяся из канала несешься к ростовой мишени не замечая ничего вокруг ... Хотелось сокрушать все вокруг ... 22 ... Тишина ... Я открыл глаза ... Зажужали привода бронированных рольствней закрывающих арсеналы и шкафы с амуницией ... Сверху полился мягкий свет ... Щёлкнул замок и я услышал шаркающие шаги ... Смахнув пот с глаз я огляделся ... Вокруг меня валялись гильзы.. некоторые ещё дымились ... Кисловато-приторно вонял сгоревший порох ... Начали подвывать крыльчатки вентиляторов ... удаляя гарь ... Трехпалая ладонь коснулась моего плеча ... Я повернулся ... Он пристально смотрел на меня одним глазом ... Наверное мне показалось, но глаз светился теплом ... "Понравилось шоу видать ..." Хотелось курить и горячего кофе, а ещё в душ ...а ещё труп слона зажаренного на вертеле и нафаршированного барашками ... Или сырой печени ... Да и водки ... И... На столе появилась маслёнка и ветошь ...я отстегнул магазин и шомпол ... Интересно не забыл как это "чудо" разбирают? Увидев в его руках секундомер я покачал головой "ну вот точно не вариант..." Он оскалился и куда то уковылял своей шаркающей походкой ... Чистка оружия то ещё удовольствие ... Пока я наводил лоск и блеск появился веник и совок ... Это для гильз - у нищих слуг нет ...  кружка с горячим чаем и полотенце с одноразовым пакетиком геля ... Сервис мля ...

Вдохнув вечерний майский воздух пахнущий распускающийся листвой мне хотелось произнести ... "Здравствуй мир - я вернулся ..." Но это было не так ... Теперь всегда будет по другому ... От меня пахло отдушкой геля для душа, пороховой гарью и оружейной смазкой ... Ну и лямбре ... Кивнув сержанту на КПП я по мальчешески перемахнул через шлагбаум и достал ключи ... Пора ... Теперь всегда будет не так ... И только  число 22 оставит во мне что то, то чего было много за чертой ...


Рецензии