Письма Матери

Письма  Матери.

Сашико Кокошик

    «Здравствуй, мой дорогой сыночек Коленька! Уже забыла, когда последний раз получала от тебя письмо. Знаю, что у тебя много дел и забот, и конечно тебе некогда, ведь ты говорят, большой начальник,  поэтому решила написать тебе сама.

Как ты там, не голодаешь, не болеешь? Наверное некогда покушать горячей домашней пищи?

   А помнишь свои любимые пирожки с картошкой, которые я пекла тебе утрами, и ты с удовольствием кушал их, только  что снятыми со сковородки,  макая в домашнюю сметану и запивая домашним парным молоком. К сожалению коровки уже нет. Чтобы ее содержать необходимо здоровье, а его с каждым днем становится все меньше и меньше. Но это не страшно, ведь у меня есть ты, моя гордость,  надежда и опора. Надеюсь тебя там никто не обижает? Ведь ты такой добрый и беззащитный.

   Ты помнишь, как в детстве на тебя напал наш большой драчливый  петух, который долго гнался за тобою, пытаясь клюнуть в ножку, а я еле смогла догнать его и отогнать прочь. Курочек уже тоже давно нет, ведь их надо кормить зерном, а на зерно нужны  деньги. Но ничего, ведь я получаю пенсию, и ее хватает не только на оплату коммунальных услуг, но даже на «Юбилейное» печенье и «Ванильные» сухари. Я всегда, когда получаю пенсию, устраиваю себе маленький праздник,  покупая  к чаю пачку «Юбилейного»  печенья и пачку «Ванильных» сухарей и конечно вспоминаю тебя.

   А помнишь, когда ты был маленький, мы вместе с тобою готовили  из «Юбилейного» печенья твой любимый торт «Наполеон»?  Мы выкладывали печенье рядами, в виде квадрата, потом ты промазывал его варенным сгущенным молоком и накрывал следующим слоем печенья, и так до пяти-шести рядов. Потом верх покрывали кремом, засыпали крошкой из печенья и ставили в холодильник. На следующий день это было просто объедение и ты с таким удовольствием кушал его. От мяса я уже давно отказалась, говорят оно вредно в моем возрасте, да и стоит недешево.

   Сегодня, второй день подряд, мне снился один и тот же сон. Буд-то мы идем с тобою по большому полю, я держу тебя за маленькие ручки, а ты все вырываешься и пытаешься убежать от меня куда-то в сторону рядом текущей реки. И вдруг, ты вырываешься, бежишь к реке, садишься в лодку и уплываешь в даль, я кричу, но ты продолжаешь плыть, превращаясь в маленькую точку на водной глади. Потом ты исчезаешь и вместо тебя с воды взлетает большая белая чайка, которая пролетает надо мною, машет мне крыльями и растворяется в облаках.. Я проснулась среди ночи и мне стало страшно, будь осторожен, береги себя.

   Родной мой, как я соскучилась за тобою. Я часто вспоминаю, как ты маленький, лежал в своей люльке, а я ласково качала тебя, глядя на твое улыбающееся лицо, наверное в это время, с тобою играл Ангел...»

- «Николай Иванович, Вам письмо от какой-то Ивановой А.К., уже третье за этот месяц», в кабинет руководителя  заглянула секретарь генерального директора.

- «Сейчас мне некогда, что она хочет? Открой письмо и прочти», небрежно бросил секретарю генеральный директор.
 
        Через несколько минут, секретарь руководителя заглянула снова.

- «Николай Иванович, это письма от Вашей матери.»

- «Хорошо, оставь их мне,  я прочту их позже», и он также, небрежно, бросил письма в ящик своего  большого,  из красного дерева, директорского стола...

  Не получив ответа, ни на одно из трех, отправленных сыну писем, Мать совсем загрустила.  Приходившим к ней в гости соседкам, Она говорила, что у Ее сына все хорошо, он часто Ей пишет, присылает деньги и даже приглашает Ее переехать   жить к нему в город. У Ее подруг были небольшие сомнения, но когда Она, вдруг закатила праздник, купив торт, фруктов, и даже бутылку вина, правда  предварительно продав свое единственное золотое обручальное кольцо, их сомнения развеялись, Ее сын, вне всякого сомнения, конечно же Ей помогает.

Время шло  быстро: лето пролетело мгновенно, и осень уже начинала звать зиму. Только для Нее, дни тянулись медленно и мучительно. Она скучала по своему любимому сыну, и все ждала от него хоть какой-нибудь весточки. Здоровье с каждым днем становилось все хуже, Она слабела и наконец наступил день, когда Ее забрала в больницу  «Скорая помощь»...

- «Николай Иванович, Вам телеграмма!». В ней было всего четыре коротких сухих, холодных слова. «СРОЧНО ПРИЕЗЖАЙТЕ ПОХОРОНЫ МАТЕРИ»

  Слезы градом покатились из его глаз, губы дрожали, руки беспорядочно пытались открыть ящик стола, где лежали письма, и словно одержимый, душераздирающим голосом он громко закричал на весь  свой огромный директорский кабинет:

-  «Мамочка, прости меня!»  Ему никто не ответил,  и только капли дождя, стучали в окно его кабинета,  и в шуме ветра, ему вдруг послышался знакомый родной тихий  голос «Дорогой мой, любимый, сынок...»

16 мая 2018 г.


Рецензии