Обналичивание мыслей
Представим, что у меня есть некая сумма денег на безналичном счете. У меня есть пластиковая карточка, подтверждающая, что я в любое время смогу иметь доступ к своим деньгам. У меня есть электронный кабинет, в котором я могу всегда проверить сумму на счете. Но эти деньги – это понятие виртуальное, далекое и не вполне объяснимое. Немногие люди понимают до конца весь процесс существования и движения безналичных денег. И это управление невидимым денежным потоком можно сравнить с работой с компьютерными ярлыками – интуитивная понятность без необходимости разбираться в деталях и сути.
Но когда возникает необходимость превратить мои накопления в наличный вид, тогда безликие и одинаковые (для всех) цифры из электронного кабинета превращаются в индивидуальные бумажные купюры, имеющие материальную форму (их можно потрогать, сложить, полистать и т.д.), свой запах, рисунок и надписи, собственные номера. И я чувствую себя богаче (ну или, по крайней мере – увереннее) тогда, когда деньги держу в руках, а не смотрю на их электронное количество.
Вот и мысли, которые рождаются во мне – они как безналичность (сразу звуковая ассоциация на «безличность»): не имеют деталей, где-то в виртуальном мире существуют и хотя, безусловно, они ясны и интересны самим фактом своего существования, все же главную яркость свою они приобретают именно в момент «обналичивания», т.е. в момент написания. И именно написания, а не голосового озвучивания. Хотя озвучивание (самому себе) – это, безусловно, лучший вариант, чем оставление их в мыслительном аппарате. Но при написании есть возможность видеть всю мысль/идею целиком, от начала до конца, так сказать, в масштабе.
И вот – мысль начинает приобретать свою индивидуальную форму – два слова, предложение, абзац. До этого была только наметка, эскизик, а сейчас появляются нюансы, на основной стержень идеи нанизываются новые мысли-ответвления, мысль становится крепче, тверже, яснее, убедительнее. Не говоря уже о том, что сам автор этой мысли становится основательнее, начинает, наконец, понимать полноценно – о чем думал, к чему хотел прийти.
Герой романа Ф.М. Достоевского «Подросток» в конце произведения признается, что «кончив же записки и дописав последнюю строчку, я вдруг почувствовал, что перевоспитал себя самого, именно процессом припоминания и записывания. От многого отрекаюсь, что написал, особенно от тона некоторых фраз и страниц, но не вычеркну и не поправлю ни единого слова».
«Обналичивание» мыслей (и совсем не обязательно оно должно быть публичным) – это и воспитание себя, это и процесс формирования личной истории, это и возможность для объективного ракурса на свою жизнь, это и наглядное пособие для анализа своего внутреннего развития – каким я был, и насколько лучшим (или худшим) я сделался.
05.10.2017
Свидетельство о публикации №218051800055