Апрель - пора любви

     Почему-то раньше я не обращала особенного внимания на городских галок.  Вороны, грачи и сороки казались мне интереснее и значительнее, уже потому, что первые очень умны, вторые деловиты, а третьи – единственные птицы, которые узнают себя в зеркале!  Галок я считала промежуточной ступенью между воронами и грачами, невзрачными и шумными птицами, которых всегда слишком много.  Где бы ни появлялись галки, повсюду стояли гвалт и неразбериха.  Особенно докучливы эти птицы осенью и зимой, когда сбиваются в огромные стаи и по вечерам с воплями перелетают с дерева на дерево, с крыши на крышу, усеивая землю большими белыми кляксами гуано.  Недаром люди прозвали их «бомбардировщиками» и стараются не задерживаться под деревьями, которые они облюбовали.  Замечены галки и в постоянным попрошайничестве на остановках автобусов, у скамеек в парках, не брезгующими отъёмом человеческих подачек у всякой более мелкой птицы, типа  воробьёв.  Но этой весной произошли события, благодаря которым галки значительно выросли в моих глазах.   
     Пятнадцатого апреля я попала на вторую кардиологию в городскую больницу, которая окнами выходит на Советский проспект, окружённый старыми берёзами и тополями.  Вдоль улицы между двумя больничными корпусами на деревьях постоянно проживает огромная колония энергичных, шумных грачей, что, впрочем, ничуть не мешает больным, а наоборот скрашивает их пребывание в больнице и, думаю, способствует улучшению здоровья.  Сначала я с интересом наблюдала за грачами.  К тому времени у них уже сложились пары: птицы ремонтировали старые и строили новые квартиры.  На  берёзе под моим окном в верхней развилке веток уже сидела на гнезде грачиха - наружу только хвост торчал.  А грач с раннего утра и до позднего вечера клювом ломал свежие гибкие веточки на той же берёзе и носил их в гнездо, где с помощью подруги и будущей матери семейства вплетал их в похожее на огромную корзину жилище.          
      Однако вскоре я заметила, что с заходом солнца на мою берёзу слетается целая стая галок, при этом птицы ведут себя непривычно тихо: не галдят, а рассаживаются на ветках парочками, нежно прижимаясь друг к другу - головка к головке, крылышко к крылышку и гортанно курлыкают, будто шепчутся о чём-то чудесном и тайном.  Это забавное и трогательное ухаживание продолжается, пока птицы не устанут и не задремлют до самого восхода.  С началом нового дня мои милые галки дружно улетают в поисках пищи и мест для гнёздования, чтобы вечером вернуться обратно: апрель для них – пора свиданий и любви! 
    
    


Рецензии