Музыка чая

(06.07.1995)

Льётся из чайника жидкость живая:
Радость бурлящая - музыка чая.
Я её в теле своём ощущаю,
Сладкий мотив про себя напеваю.

Ложечкой цвет с ароматом смешаю,
Ложечку смеха добавлю я к чаю.
Ложку покоя вместо варенья
И получаю итог - наслажденье.

Всех вас, друзья, я на чай приглашаю,
Чтоб ощутили вы музыку чая.
Пейте и, каждый глоточек смакуя,
Вы ощущайте, как вкус поцелуя.

Пейте и пойте, смейтесь, танцуйте,
Жизни игру вы, как чай, просмакуйте.
Всё, не боясь, на себе испытайте,
Каждый глоточек станцуйте, сыграйте!


Рецензии
Людмила, здравствуйте, о чае пишут мало, а я потихоньку собираю коллекцию стихов о чае и вот с радостью включила Ваше стихотворение, хотя оно не только про чай, а про игру жизни тоже. Желаю удачи!

Алина Дием   06.04.2023 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо, я очень рада!

Людмила Прудниченкова   07.04.2023 12:51   Заявить о нарушении
О ЧАЕ

"Ча Лу" ("Записи о Чае") 1595 год.

«Чаепитие с малым количеством гостей прекрасно.
Толпа гостей шумит, шум снижает совершенство привлекательности чаепития. Прихлебывать одному — быть сыном богов,
два гостя — прекрасно,
три-четыре гостя — прекрасно,
пять-шесть – рассеянно,
семь-восемь — раздача милостыни».
Бо Цзюй-и «У ручья..»

У ручья зачерпнул
Быстробьющей, журчащей воды.
Как вскипает, гляжу
Бирюзово-зеленая пыль.
Только жаль, не могу
Чашку вкусного чаю налить
И послать далеко -
Человеку, влюбленному в чай.
ГУЙ Хуан

Под бамбуком, забыв о речах,
мы вместе пьем пурпурный чай,
опьянились текучей зарей вместе
с бессмертными богами.
Омывается сердце, но трудно
омыть его до конца,
и только голос цикады слышится

Юань Чжень

Чай.
Ароматные листья и нежные почки.
Гостю – честь,
Монаху – любовь.
Хао Жань. «Подарок ранним утром»:

Тысячи пиков ждут, когда придут гости к ним собирать ароматный чай, что снова и снова рождается в этих местах. Теплится свечкой заря. Так прекрасно идти одному.
Лу Тун «Поэма о чае»

Я лежал в полудрёме, а утреннее солнце карабкалось ввысь,
Когда мои мечты были прерваны громовым ударом в мою дверь.
Стражник принес письмо от императорского цензора,
Поперек белого шелкового конверта – три больших косых линии.
Открыв его, я прочитал слова, которые запали в мою душу.
Он написал, что он посылает три сотни луноподобных упаковок чая.
Великолепный чай! И собран так рано в этом году, когда насекомые едва
начали вылупляться из личинок,

Когда весенний ветер только начинает дуть,
И весенние цветы еще не расцвели,
А Император все еще ожидает
Ежегодную пошлину чая «Ян-Сен!»

Aх, как замечателен этот чай, его обдул ласковый ветерок
и смыл росу с листьев.
И эти крошечные листики сияют словно золото!
Он был упакован свежим и благоухающим от сушки,
Его превосходное качество было сохранено от потери.
Этот чай был предназначен только для высокородных сановников.
Как же он достиг моей скромной хижины на вершине горы?
На славу чаю я закрыл ворота моего дома,
Чтобы простой народ не вторгся,
И никто не попросил чашку этого чая,
Чтобы заварить и попробовать его в одиночестве.

Первая чаша слегка увлажнила горло и губы;
Вторая вывела меня из одиночества;
Третья удалила скуку из моего ума,
Обостряя вдохновение, полученное из всех книг,
которые я прочитал.
Четвертая чаша вызвала легкую испарину,
Рассеивая через поры все неприятности по службе.
Пятая – прочистила каждую частичку
моего естества.
Шестая сделала меня подобным бессмертным.
Седьмая, это предел того, что я смог выпить -
Легкий ветерок исходит от моих подмышек.

Где те острова, на которых живут Бессмертные,
я тоже хочу им стать,
Я – Мастер Желтого Источника поеду верхом на этом ветерке,
В горы, возвышающиеся над землей, где живут бессмертные,
Огражденные Владыкой от ветров и дождей.
Смогу ли я избежать бесчисленных перерождений
среди высоких горных пиков?

Я хочу спросить цензора Mэна, если он сможет сообщить,
Смогу ли я когда-нибудь отдохнуть от этих перерождений.
Лю Тун, китайский поэт VIII века. «Семь чашек чая»
Первая чаша слегка увлажнила горло и губы;
Вторая вывела меня из одиночества;
Третья удалила скуку из моего ума,
Обостряя вдохновение, полученное из всех книг, которые я прочитал.
Четвертая чаша вызвала легкую испарину,
Рассеивая через поры все неприятности по службе.
Пятая - прочистила каждую частичку моего естества.
Шестая сделала меня подобным бессмертным.
Седьмая, это предел того, что я смог выпить,
Легкий ветерок исходит от моих подмышек.
Где те острова, на которых живут Бессмертные,
Я тоже хочу им стать,
Я - Мастер Желтого Источника поеду верхом на этом ветерке,
В горы, возвышающиеся над землей, где живут бессмертные,
Огражденные Владыкой от ветров и дождей.
Смогу ли я избежать бесчисленных перерождений
среди высоких горных пиков?
БОРИС САДОВСКИЙ

Страшно жить без самовара:
Жизнь пустая беспредельна,
Мир колышется бесцельно,
На земле тоска и мара.

Оставляю без сознанья
Бред любви и книжный ворох,
Слыша скатерти шуршанье,
Самовара воркованье,
Чаю всыпанного шорох.

Если б кончить с жизнью тяжкой
У родного самовара,
За фарфоровою чашкой,
Тихой смертью от угара!
Константин Бальмонт

На цыновках тонкотканных
Мы сидели и курили,
Меж цветов, по цвету странных
И пьянящих в пышной силе.

Был расцвет махровых вишен,
Были гроздья там глициний,
Алый в белом был утишен
И смягчен был нежно синий.

Чарованье измененья
Было в ладе всех движений,
В смене красок было пенье
Трёх томов стихотворений.

Были косвенные очи
Хороши в уклонной силе,
Точно дрогнувшие ночи
Мрак свой в зорях наклонили.

Взоры гейш, изящных крошек,
Были, точно свечи храма,
Как глаза священных кошек
Отдалённого Сиама.

Где-то в далях, невозвратно,
Мест родных леса и склоны,
И дымился ароматно
В малой чашке чай зелёный.
Александр Блок

На улице — дождик и слякоть,
Не знаешь, о чем горевать.
И скучно, и хочется плакать,
И некуда силы девать.

Глухая тоска без причины
И дум неотвязный угар.
Давай-ка, наколем лучины,
Раздуем себе самовар!

Авось хоть за чайным похмельем
Ворчливые речи мои
Затеплят случайным весельем
Сонливые очи твои.

За верность старинному чину!
За то, чтобы жить не спеша!
Авось и распарит кручину
Хлебнувшая чаю душа!
Даниил Хармс

ИВАН ИВАНЫЧ САМОВАР

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведёрный самовар.

В нем качался кипяток,
Пыхал паром кипяток,
Разъярённый кипяток;

Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,
Очень старенький пришел,
В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:
«Выпить разве, говорит,
Чаю разве», говорит.

Вот и бабушка пришла,
Даже с палочкой пришла.

И подумав говорит:
«Что-ли, выпить, говорит,
Что-ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала —
Это внучка прибежала.

«Наливайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне послаще», говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
С кипяченым молоком.

Вдруг Серёжа приходил,
Всех он позже приходил,
Неумытый приходил.

«Подавайте!— говорит,
Чашку чая, говорит,
Мне побольше», говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

всё
Булат Окуджава
«Чаепития на Арбате»
Пейте чай, мой друг старинный,
Забывая бег минут.
Желтой свечкой стеаринной
Я украшу ваш уют.

Не грустите о поленьях,
О камине и огне…
Плед шотландский на коленях,
Занавеска на окне.

Самовар, как бас из хора,
Напевает в вашу честь.
Даже чашка из фарфора
У меня, представьте, есть.

Я для вас, мой друг, смешаю
В самый редкостный букет
Пять различных видов чая
По рецептам прежних лет.

Кипятком крутым, бурлящим
Эту смесь залью для вас,
Чтоб былое с настоящим
Не сливалось хоть сейчас

Настояться дам немножко,
Осторожно процежу
И серебряную ложку
Рядом с чашкой положу.

Я клянусь вам, друг мой давний,
Не случайно с древних лет
Эти чашки, эти ставни,
Полумрак и старый плед

И счастливый час покоя,
И заварки колдовство,
И завидное такое
Мирной ночи торжество…
Автор неизвестен:

Как ни трудись, не измажешь руки
Чистым еще изначально.
Пей, избавляясь от пыльной тоски!
Пей, избывая печали!

Так приоткроется подлинный вкус,
И волшебство совершится.
Кто породил его? Маленький куст
Подле великой вершины.

Если в делах промежуток найду
Краткий – иного не чаю,
Сядем, обнявшись, в пустынном саду
Выпить зеленого чаю.

Заросли в чащу сплетаются здесь,
Радостью вечер расцвечен.
Кажется тайной сошедшей с небес
Дар человеческой речи.
Людмила Прудниченкова
(06.07.1995)

Льётся из чайника жидкость живая:
Радость бурлящая - музыка чая.
Я её в теле своём ощущаю,
Сладкий мотив про себя напеваю.

Ложечкой цвет с ароматом смешаю,
Ложечку смеха добавлю я к чаю.
Ложку покоя вместо варенья
И получаю итог - наслажденье.

Всех вас, друзья, я на чай приглашаю,
Чтоб ощутили вы музыку чая.
Пейте и, каждый глоточек смакуя,
Вы ощущайте, как вкус поцелуя.

Пейте и пойте, смейтесь, танцуйте,
Жизни игру вы, как чай, просмакуйте.
Всё, не боясь, на себе испытайте,
Каждый глоточек станцуйте, сыграйте!

Алина Дием   07.04.2023 13:31   Заявить о нарушении
Я прочитала всё, но придётся возвращаться к этим стихам ещё раз. Слишком большой объём стихов сразу не вмещается в мозги, как и чай. Когда читаешь сразу много об одном и том же только разными словами, то получается монотонность и чем дальше читаешь, тем меньше понимаешь, в чём талант этого поэта. Всё-таки стихи - штучный товар. У всех эмоции, чувства, впечатления. А у меня есть коллекция книг, которые я все перечитала уже давно. А сейчас они никому не нужны и никто их не читает. Хотя я их ценю, как богатство, кладезь ума. И я понимаю, что мы уже устарели со своими коллекциями, если они никого не интересуют. У молодых людей другие предпочтения. Спасибо за стихи, в них есть тонкость восприятия, я потом покопаюсь. http://proza.ru/2023/01/16/512

Людмила Прудниченкова   07.04.2023 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.