Три звонка об отпуске

                *

   - Гришка, привет! Алло! Алло!

   Это я, твой однокашник, Сенька Агафонов.
   Слушай внимательно сюда: говорят, что у тебя через неделю отпуск. Так это просто счастливый случай! У тебя отпуск - и у меня отпуск!

   Тут с партнёром опрокинули по чарочке "Текилы" из бара моей жены, поэтому звоню тебе.

   Помнишь, год назад на встрече выпускников ты рассказывал о Колыме - о посёлке Ягодном, чудесной Синегории, об озёрах Джека Лондона и Танцующих Хариусов, рыбалке? До сих пор твои слова из головы не выходят.

   Сам понимаешь, что у нас, у боссов, и отпуск - работа, и ресторан - сделка. Хочешь на дачную веранду, а летишь в Швейцарские Альпы.

   Престиж и свобода, увы, несовместимы друг с другом. Я мечтаю о Магадане, а жену товарищ Престиж настраивает в Париж, куда уже едут её подруги на показ мод местного модельера вроде нашего де Зайцева, чтобы три вечера пялиться на красоток подиума, пчёлками с прозрачными крылышками снующих туда-сюда, которых так много, что толком и не разглядишь. По-моему, у наших дам это всего лишь ностальгия по студенческой жизни, когда они без понтов в метро катались, а теперь гордыня не позволяет, потому что без "Мерседеса" и без Европы в нашем случае мы - не мы.

   Но мне надоел мрамор и гранит, хочется зелёной травки, растущей как попало, чтобы рыбалка была настоящей, когда не бреешься неделю и с разбегу ныряешь головой в прозрачную ледяную воду, а если на крючок попадает серебряная рыба, то чуешь ладонью, как она ходит в глубине, натягивая леску...

   Ты, Петрович, даже не представляешь, как мне хочется с тобой уйти в тайгу, горы, преодолевать пороги, проходить перевалы с тяжёлым рюкзаком за плечами, рискуя не бизнесом и другими, а только собой любимым. Это не Париж, где идёшь направо - торчит Эйфелева башня, идёшь налево - торчит она же!

   Ну что, берёшь в свою команду?

   С нетерпением жду ответа! Надеюсь, дня три тебе на него хватит!

                *

   - Гриша, здорово! Алло! Алло!

   Прости меня! Не получается настоящий отпуск! Жена уже билеты на самолёт взяла. Было заикнулся о том, чтобы провести месяц с друзьями - включила тормоз вплоть до шантажа, мол, ребёнок учится в Сорбонне, одной страшно, вокруг одни террористы и, главное, кто покупки будет носить в машину? Мне свои магазины до чёртиков надоели, а тут целый месяц по чужим таскайся... Тоска страшная!

   Так вот, Петрович, есть ли кому дело, что олигархи тоже люди, что у нас не жизнь, а сплошная ответственность! Хорошо, что Шенгенская виза спасает от полного мрака и помрачения сознания! Жена ещё Колизей не видела, и мы вместе никогда в Каннах не были. Хоть, может быть, в Средиземном море искупаемся!

   В прошлом году, не поверишь, в Кёльне так потянуло на рыбалку, что тайком купил складную удочку в небольшом футляре с бриллиантами, искусственных червячков с рубиновыми глазами, спустился к Рейну, поставив на берегу телохранителя, и два часа с четырёх утра смотрел на поплавок, вздрагивая, если приближался какой-нибудь случайный прохожий, потому что заглянуть под тот мост, где никто не появлялся уже лет пятьсот, мог только наш турист, и даже ещё ужаснее - какой-нибудь коллега по работе, которому ничего не стоило в этом случае прижать меня этим фактом к стенке: в нашей среде не любят сентиментальных и странных людей, с ними не заключают сделки. Как на духу говорю тебе об этом, потому что верю как себе самому.

   Извини, что не смог отправиться с тобой на рыбалку к ясному солнышку, золотоносным рекам и широким горизонтам!

   Пока! Пока!

                *

   Григорий, алло, как там отдыхается в глуши?

   Каждую ночь теперь у вас, наверное, звёзды, костёр, гитара, разговоры про жизнь и хариус! Счастливчики!

   А мне теперь круглый год будет сниться Эйфелева башня в иллюминации. Вчера ночью, возвращаясь из шопинга, вышли в отеле с вещами из лифта, замешкались, и тут отключили свет. Здесь не Россия-матушка, здесь не забалуешь, экономят на всём - на чём можно и на чём нельзя.

   Хорошо, что никуда не пошли, не стали пытаться неподходящим ключом вскрывать двери. Утром оказалось, что не на том этаже вышли. Так что добрались с вещами до торцового окна, где мерцала башня, и всю ночь простояли в обнимку в её свете. Благо, летняя тьма недолгая! Так что всю ночь рассказывал жене о тебе, Магаданском крае, рыбалке. Кажется, уговорил в будущем году поехать со мной и с вами на Колыму.

   Если отпуска совпадут, то наверняка отправимся все вместе!

   Петрович, пока, пока! До встречи! Не забывай Сеню Агафонова!

(17.05.2018)


Рецензии