Я, конечно, не навязываю

На мониторе компьютера худощавый молодой человек, с волнистыми темными волосами и большим носом рассматривал  Google карту.  Он был доволен результатом и спешно стал звонить по мобильному телефону:
- Вован! Я нашел! Я такое нашел!- и тут же осекся. – Вован, может я не вовремя позвонил? И тебя не интересует, что я нашел?
- Витек, чего тебе надо? Че ты там нашел?
- Я, конечно, не навязываю, но… Если ты еще с Любкой, может мне не стоит…
- Мы расстались. И я полностью в твоем распоряжении. Говори уже.
- Вован, готовь инструменты. Идем в поход. За богатой добычей. Я тут та-ко-е нашел!
Жажда легкой наживы всегда влечет «черных копателей» к какому-нибудь кургану, тем более нетронутому. А высмотренный Витьком курган был  правильной квадратной формы и невероятных размеров. И находился не так уж далеко, дней десять пути вглубь леса.
Два приятеля уже несколько дней шли к намеченной цели по карте. Утром нового дня они сидели у костра и завтракали.
- Вован, а вот когда мы золото откопаем, ты чего будешь делать со своей долей? На что ее потратишь? – спросил Витек плотного крепкого напарника, попивая горячий чай.
- Я стараюсь об этом не думать, - буркнул мрачный Вован.
- А чего это ты сегодня такой, будто не в духе? Не выспался что ли?
- Я и сам не понимаю, Витек. Со мной какая-то хрень происходит. Вот сколько дней мы с тобой уже в пути? И каждую ночь фигня какая-то снится.
- Ну, я не спец по снам… А че там тебе снится?
- Один и тот же сон. Каждую ночь. Я уже измучился весь.
-Да-а. Сон понять – это уметь надо. Тетка у меня по снам сильный знаток. У нее сонников – тьма тьмущая. В каждой комнате по несколько штук. Я один раз сунулся полистать, мне сон не очень приснился, так в одном соннике одно объяснение, в другом – другое. Ну, думаю, третий-то должен разъяснить ситуацию, раскроет мне глаза на истину. Ан, нет. Там вабще фигня какая-то была написана: вспомните, мол, в каком положении вы спали, да о чем вы перед сном думали, какие события этому предшествовали… А я же с бодуна был. Днюху этой самой тетки тогда мы и отмечали… Чет, Вован, на тебе совсем лица нет. Ты, наверное, в палатке его забыл, - решил пошутить Витек.
- Кого забыл?
- Лицо свое.
- Да ну тебя. У меня, можно сказать, голова пухнет. Понять пытаюсь этот сон, а ты со своими шуточками… Там люди странно одеваются. А мать всегда говорила: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде»… И… собака. Я думаю, все дело в собаке…
- Я, конечно не навязываю, но… Давай мыслить логически. Прежде, чем хоть как-то разгадать сон, ты… должен  мне его рассказать. Правильно?
- Ну, да. Логично.
- А теперь «колись», что там тебе приснилось? И все по порядку, чтобы я лучше понял.
Вован начал свой рассказ:
- Стою я, значит, и думаю о чем-то своем. Вроде как бы и тебя жду. И тут на меня, со стороны спины чьи-то здоровенные лапы на плечи - ххоп. Под тяжестью лап я даже присел и холодок по спине побежал…
- Ну и? Ну и кто это был? Небось, медведь? А собака тебя от медведя спасала, да?
- …Я так медленно поворачиваюсь и пытаюсь лапы с себя скинуть. А сам прикидываю, куда бежать? Смотрю, а это здорове-е-еннная черно-белая собака, типа породы Московская сторожевая. Только больше в размере. И сама прыг только. И я понимаю, что знаю эту собаку! Не знаю, откуда, но знаю. И помню, что неоднократно подкармливал ее. По ощущениям сна. Смотрит на меня голодными глазами, жрать сильно хочет. А сама худющая, грязная, шерсть в колтунах… А взгляд такой… такой голодный и… продажный…
- Ты хотел сказать «преданный», - перебил его Витек.
- Почему это?
- Ну, собаки обычно преданные, а не продажные.
-Возможно. Но во сне взгляд был именно продажным, а не преданным.
- Я, конечно, не навязываю… Че дальше-то было?
- Ну, я вижу у собаки ошейник, и поводок имеется. Значит не бездомная она. А че ж такая худющая, кожа да кости? Еле-еле хвостом машет и смотрит умоляюще, типа, дай пожрать… Выходят из-за нее двое: женщина и мужчина, низенькая и высокий. Толи обкурились, толи с перепоя еле на ногах держатся и одеты странно. Внизу обувь рваная, штаны и юбка в заплатах. А на голове и шее – меха.  И руки в золоте. Смотрю им в лица и не могу понять какой они национальности. Мелькают внешние признаки национальности на их пьяных мордах все время. Туда-сюда, туда-сюда. У меня аж в глазах зарябило. А женщина ведет себя как-то вызывающе, - Вован продемонстрировал как, - развратно, что ли. И я понимаю, что эти двое недолюдей – это одно целое. И я – часть их. А эта собака ну, очень, очень близкий наш друг. Но, почему-то, мы забываем ее покормить.
- И все?
- Все.
- Ну, Вован, ты задал загадку…
- Точно. Это же, как ребус. Витек. А я ведь знаю, ты любишь разгадывать ребусы. Так что, давай. Помоги своему другу, избавь от мучений. Разгадывай.
- У тебя во сне слишком много противоречий типа, не обута – не разута, не одета – не раздета. Но я чувствую, во мне просыпается философ.
- Чего?
- Я, конечно, не навязываю, но философ просыпается точно. Или… Давай применим дедуктивный метод. «О. Это элементарно, Ватсон». Собака издавна считается другом человека.  Если мыслить логически, то очень даже близкий друг. Вован. Да у твоего друга какие-то проблемы! Худой, больной, голодный… Да еще ка-кие проблемы! Ни дать ни взять – при смерти.
- А разве у меня есть еще друзья, кроме тебя? Да еще и близкие?
- А это точно кобель был? А то может с твоей Любкой проблемы?
- У Любки была одна проблема – это я. И мы расстались. Теперь у нее Бобик есть.
- Собаку завела, что ли?
- Точнее, «кобеля» себе, Бобикова. И с псиной из сна у них нет ничего общего. Мелкие они какие-то.
- Ладно. Пойдем с другой стороны. Странный сон. Вот эти человеки… или недочеловеки с неопределенной национальностью, вообще кто такие? Чет слишком много противоречий… Я недавно кроссворд решал. Там тоже типа такого вопрос был: «Нищая, но богатая страна».
- Отгадал?
- Конечно, отгадал. Это ж наша Россия. Мать наша. Оп-па-па, - Витек даже хлопнул в ладоши. - А ведь твой сон про нее и есть. Про мать нашу Россию.
-Да ладно?
- Я, конечно, не навязываю. Но метод дедукции творит чудеса. Двое – мужчина и женщина. Две половинки одного яблока. Инь и янь.
- «Инь и янь»? Это ж вроде у Китая…
- «Инь и янь» где угодно можно применить. Неопределенной национальности… неопределенной национальности… Ну, это ж элементарно! Россия – огромная страна. А сколько в ней живет людей разных национальностей! Или вот. Посмотри на меня! У меня ведь тоже на лице национальность не написана, следовательно, и я неопределенной национальности. И эта национальность называется «дружба народов». Ну, точно это Россия. То бишь, эти двое - сам народ, в целом. И ты – часть его. Ну? Я правильно мыслю?
- Вроде того. Даже немного понятней стало.
- Я, конечно, не навязываю, но… Едем дальше. Какие там еще противоречия были?
- Низенькая и высокий…
- Ничтожная и великая…
- …еле на ногах держатся…
- Пьяная Россия. Все любят выпить, особенно на халяву. Ну, давай. Что там дальше? Чувствую, поперло! У меня появляются способности к ясновидению. Вижу! Стоит в центре города дом. А на нем ясно вижу, висит объявление: «Великий и могучий Витек Мокрухин – маг и волшебник! Спешите! Всего один день в городе! Витек Мокрухин поможет вам разгадать ваши вещие сны!»
- Витек. Ты чего?
- Ой. Извини. Увлекся. Что там у нас дальше? По твоему сну?
- А дальше – одежда. Внизу рваная, а сверху соболя…
- Нищая и убогая. И в то же время богатая…
- А почему головы в мехах, да шеи? И обувь, обувь дырявая. Я же говорил: «Держи ноги в тепле»…
- Это не наш случай. Наш случай «Дурная голова ногам покоя не дает». Шеи и головы – это власть. Куда хочу туда верчу, что хочу, то и ворочу. А ноги – это простые смертные, т.е. народ. На них все и держится. А народ, как нам известно, живет в бедности. Оттого и обувь дырявая.
- А руки тогда кто это? Руки-то в золоте.
- А это… чиновники. Бюрократы хреновы. Пока ручку им не позолотишь, с места не сдвинутся.
- И что же это у нас получается?
- И… получается… И… получается… Фигня какая-то получается. Я, конечно, не навязываю, но получается, что простые смертные в лаптях… Э-э, в рваной обуви, да рваных штанах грязь месят. Чиновники их обирают. А дураки стоят у власти и руководят. Ну. Так оно и есть. И… возможно так будет всегда. Обидно вот только. «Голова» и «руки» не понимают, если «ноги» откажут, то всем придет трындец. Здравствуй, революция!
- Ну, ты, Витек, меня поражаешь. И что, все пьяные и развратные?
- Ну, да. И никому нет дела до собаки.
- А собака – это кто, если мыслить логически?
- Вован, ну, ты меня удивляешь! Это ж элементарно! – Витек сам задумался на какое-то время. – Что у русских есть большое?
- Страна есть. Россия.
- Нет, не то. У русских есть большая… большая…
- Чет седня душно, - Вован уже устал размышлять. – Наверное,  дождь будет.
- … большая русская… Душно, душно, - подхватил Витек. – А. Я понял. Я, конечно, не навязываю, но у русских есть большая русская ДУША. Вот!
- Ты че, Витек? Вот эта большая псина из сна – это душа русского?
- Не русского, а русских. А если точнее всего народа России. Помнишь «дружбу народов»? Так вот, каждый человек в России не-мно-жеч-ко русский. Давай мыслить логически. Я, конечно, не навязываю, но подумай сам. Вот эти вот двое из сна спиваются, развращаются… Конечно им нет никакого дела до души. В нашем случае – до собаки. И ты говорил, у псины взгляд продажный.
- Ну, говорил.
- А теперь вспомни, скольких людей ты знаешь с продажными душами, а? Одна только Любка твоя чего стоит.
- Ладно, Витек. Потопали. Курган нас ждет.
Витек встал, как вкопанный.
- Витек, ты чего?
- Вован. Это чего же получается?
- Чего?
- Мы твой сон разгадали что ли?
- Твоя логика творит чудеса, - усмехнулся Вован.
- Не. Шутки шутками. А от смысла сна мороз по коже. Даже жутко как-то становится.
- Да ладно тебе. Собирайся, давай.
- Вован. Я чет не понял. А почему это тебе снятся такие сны? Ты че в депутаты метишь?
- С чего ты взял?
- Или в президенты баллотироваться будешь? Самовыдвиженцем.
- Да с чего ты это взял?
- Знаешь, что я понял про этот сон? У тебя впереди большие перемены. А как же я?
- Какие бы меня перемены не ждали, а без тебя я никуда. Кто ж мне сны дальше разгадывать будет?
Они уже шли дальше по намеченному пути, Когда Витек спросил:
- Вован. А у человека точно есть душа?
- Я думаю есть. Не зря же люди про нее говорят.
- И у тебя есть?
- И у меня есть. Только где-то очень глубоко.
- А у меня душа есть?
- Есть, конечно. Только все время в пятках сидит.
- Почему это?
- Да трусливая потому что.
- Вован, ты меня обижаешь. Ты же знаешь, когда ты рядом, я готов любого на куски порвать.
- Вот-вот.
Весь остаток пути к кургану они шли, молча, лишь изредка говорили короткие фразы, сверяясь по карте. Каждый думал о сне и его расшифровке. Пытались найти другое объяснение этому сну, но на ум ничего не приходило. И каждый понимал, что первоначальная расшифровка верна и от этого было страшно.
Вот и курган.
- Да это же… не курган, а пирамида. Как в Египте. Да, Вован?
У Вована и Витька были смешанные чувства. Они не понимали себя. Не знали толи радоваться, толи повернуть назад ни с чем. В них что-то перевернулось внутри с ног на голову.
- Мы здесь и за год не управимся, - предположил Вован.
- Вован, чет мне страшно начинать это копать. Пирамида, как в Египте. Лишь травой поросла, и лес слишком близко подступил. От того и на карте еле заметная. Где ж копать-то? Откуда начинать?
- А начинать надо с осмотра. Вот ты иди в ту сторону, а я пойду в эту. Если что найдем, подаем друг другу условный сигнал. Понял?
- Угу. Сигнал тот же?
- А ты его хочешь изменить?
- Ну, я подумал…
- Витек. Время не ждет. Думай быстрей.
- Да просто мороз по коже. Жутко стоять у такого величия. Может, сначала отдохнем, перекусим…
- А там и ночь придет. Нет, Витек. Сначала осмотримся, а потом и палатку поставим и перекусим. 
- Здесь же могут быть дикие звери…
- Витек, да ты не трусь. Веди себя естественно, незаметно. Как обычно. Встретимся через полчаса на этом же месте. Сверим часы и компасы. У тебя север где? Не пляшет? А часы? Во. Тютелька в тютельку…
- Здесь могут быть дикие звери…
- Об этом, Витек, нужно было раньше думать. А не изучать Google карты. Ладно, звери. Я, например, людей диких боюсь.
- Это кого? Аборигенов, что ли? Улю-лю-лю-лю. Они здесь не водятся.
- Причем тут аборигены? В лесах России тоже дикие племена промышляют, только их зовут по-другому. Вдруг здесь эти… гномы живут или чудь белоглазая? Пирамиду охраняют? Че к себе внимание раньше времени привлекать? «Пушка» при тебе?
- Угу, - Витек изо всех сил старался подавить в себе страх.
- И при мне. Если что в «войнушки» поиграем.
Они оставили свои рюкзаки у высокой сосны, и пошли от угла пирамиды в разные стороны. Непролазные заросли леса слишком близко подступили к пирамиде. Обходить их не хотелось. Вован и Витек, независимо друг от друга, решили вскарабкаться на пирамиду. Но тут случилось непредвиденное. На вид каменные и прочные монолитные плиты основания пирамиды были хрупки. Вован и Витек провалились. Катились вниз по узкому тоннелю и в полной темноте, пока не достигли дна.
Вован пытался понять, куда попал. Он вытащил из кармана зажигалку с фонариком и осмотрелся.
- Это чего такое?- возмутился Вован. – Кто так строит? Кто так строит? Офигели совсем. Как же я теперь наружу-то вылезу? Это чего? Это я сам себя замуровал заживо? – тоннель привел в тупик метр в диаметре.
Вован зажал зажигалку зубами и попытался упереться в стены тоннеля руками и ногами, чтобы вылезть. Стены были скользкими, а попытки безуспешными. Вован бил по стенам кулаками, прочность стен его удивила. Он стал кричать, звать Витька на помощь, понимая, Витек его не услышит. Наконец он выключил фонарик и отбросил в сторону, сполз по стене вниз и тихо заплакал. Вспомнилась мамка, детство и маленький щенок Барбос. Барбос был таким маленьким и… «хрупким», Вовану всегда хотелось носить его на руках. А Барбос все время дрожал, и лапки у него были холодные. Вован украдкой от матери таскал ему куски повкусней, мечтал, чтобы Барбос вырос большой и умный. Вован озлобился на весь белый свет, когда мамка кому-то отдала Барбоса. 
Вован плакал, сидя на холодном скользком полу какого-то колодца. Ему было стыдно за свою слабость, но умирать так не хотелось.  И вот две маленькие холодные чьи-то лапки уперлись ему в ногу. Вован замер. Лапки в темноте переминались, и кто-то жалобно заскулил.
- Откуда ты взялся? – Вован одной рукой гладил маленького звереныша, а другой шарил по полу, искал зажигалку. – Здесь же никого не было.
Вован включил фонарик и увидел перед собой… Барбоса.
- Не может быть, - только и смог произнести он.
А маленький Барбос легко взмыл вверх и, на уровне глаз Вована, начал таять.
- Так ты моя маленькая… ?
А в это время с другой стороны пирамиды в таком же колодце стоял на цыпочках, вжавшись в стенку,  до смерти напуганный Витек.
- Эй! – дрожащим голосом кричал он. - Неведома зверушка! Знай же, у меня есть… «пушка». Шевельнешься… и – трындец. А я… буду – молодец.
В полумраке было видно, как лохматая зверушка прижалась к стене и съежилась. Витек угрожающе махнул своей «пушкой»- немецким пистолетом времен ВОВ. От страха зверушка заверещала так, что Витек от неожиданности выронил пистолет. Потом Витек осторожно подошел и стал зверушку успокаивать:
- Ну, че ты, че ты? Не плач. Я же пошутил. Ты вон, какая маленькая. А я маленьких не обижаю.
Страх прошел, в колодцах посветлело. Было тихо и спокойно. Был у Вована и Витька разговор по душам со зверьками, вечер, так сказать, воспоминаний и осмыслений.
-В душе я всегда был зайцем, - говорил Витек лохматому собеседнику и гладил его. -  А ты что за зверушка? Что-то общее между зайцем и псиной, да? Мне кажется, что мы с тобой очень даже похожи.
А потом они забылись в полусне. Очнулись под сосной рядом с рюкзаками.
- Витек, нам возвращаться надо.
- Я согласен. Пошли.
Они взвалили рюкзаки на спины и медленно пошли прочь от пирамиды.
- А у нас ведь с тобой тоже души продажные, - тихо, без энтузиазма заметил Витек. – Пытаемся эту самую Россию – мать нашу разворовать и продать.
- Ты прав. Опять оказался прав…
- Опять?
- Ну, да. И сон ты правильно разгадал. Я вот че думаю. Почему псина во сне была голодная и худющая?
- Мы ведь действительно про душу-то все и забыли. А ведь и ей подпитка нужна.
- Пища для души – это что? Чем ее кормить?
- Чем-то светлым и добрым, умным и красивым, теплым и радостным. Душе будет приятно и всем нам хорошо.  А если сомневаешься, то можно в интернете посмотреть.
- А мне кажется, что и любовь, любовь к Родине, - словно пояснил Вован, - или патриотизм играют не последнюю роль... Слышишь, как красиво соловьи поют?
- Ага.
- А душа… Она такая… такая хрупкая и… ранимая.
Они возвращались домой. В последний раз решили посмотреть на пирамиду. А вместо пирамиды увидели призрачного огромного худого пса. Пес с грустью смотрел на них и еле вилял хвостом. Затем пес растаял.
- Ты это видел? Ты это видел? – стал трясти Витек Вована.
- Эта пирамида – Души Обитель. А пес – большая русская Душа. Вот только голодная. Пойдем, Витек. Нас ждут большие перемены. Нам предстоит большая и трудная работа. Своего рода, революция.
- Я, конечно, не навязываю, но леса России – легкие планеты, - задумчиво произнес Витек. - И где-то рядом кроется душа. Души обитель…


Рецензии
Поздравляю! Отличная сказка с позитивной направленностью!

Сергей Ярчук   18.05.2018 13:54     Заявить о нарушении