Рецензии и ответы 2 Избранное

Рецензии и  ответы в прозе

 «Атлантида и Гиперборея» (Евгений Валерьевич Петров)

Атлантиду искал и известный бард и океанолог Городницкий.  Как-то в Доме ученых я был на вечере встреч с ним. Вот что я услышал..

Р 1984 г Александр Моисеевич был заместителем начальника экспедиции на научно-исследовательском судне "Витязь" на горе Ампер (это подводный вулкан) в Северной Атлантике, в 300 милях к западу от Гибралтара. И при испытании нового водолазного колокола на плоской вершине этой подводной горы, на глубине около 100 метров, перед учеными открылись развалины древнего города, загадочные объекты, напоминающие античные жилища в Херсонесе: лестницы и даже что-то вроде арок. Исследования показали, что эта гора входит в большую систему подводной гряды Хосшу, что в переводе с английского означает "подкова", и тянется она от Гибралтарского пролива до Азорских островов. Получается, что под водой скрылась целая огромная страна!

– На подводном аппарате "Аргус" я сам спускался на вершину горы, – вспоминает ученый, – и поскольку качественные фотографии развалин сделать было невозможно, я и мои коллеги делали зарисовки отдельных фрагментов. Определенно, когда-то очень давно это был город! Конечно, все могла сотворить и мать-природа, но в таком случае, почему некоторые "комнаты" в разрушенных зданиях имеют одинаковые размеры и формы? Нет, это был обитаемый архипелаг, который по каким-то причинам ушел под воду... Нашей экспедиции удалось показать, что эта страна когда-то была на поверхности, представляла собой систему островов. По составу базальта, взятого с вершин гор, мы пришли к выводу, что он застывал на воздухе. Отсюда пошла гипотеза Атлантиды.

Мне больше понравился его рассказ: - В 60-е годы я ходил в экспедиции на Крузерштерне  и там замполит постоянно проводил политинформации с личным составом, но я их игнорировал. Он на меня пожаловался капитану. А сам он любил ставить пластинку с песней Мыла Марусенька белые ноги. Однажды мы обежали и ели борщ. Я сказал капитану, что у нашего замполита не здоровая психика. Он каждый день крутит пластинку про белые ноги. Замполит поперхнулся и половина борща вылилась на белый китель капитана. Тот взревел: - За борт! - Кого? - он с надеждой указал на меня. - Пластинку!! - рявкнул капитан.
Всех благ и зелень, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   11.05.2018

Рецензия на «Мой первый роман» (Евгений Борисович Мясин)

Евгений Борисович, очень вкусно описали первые чувства, почувствовала и запахи, и красоту, и мелодию, и трепет от непознанности и желания познать...ммм, как сочно получилось. Спасибо, что позволили прикоснуться...
Фотографии фейерверк! Всё таки шестидесятые лучшие и люди тогда были счастливые, весёлые, задорные и перспективные...
Мои родители чуть старше Вас, но у нас в архиве очень много подобных фотографий...
С теплом, Лена

Ля Бемольная   24.04.2018

Ответ

Леночка, доброй ночи! Спасибо за оценку моего первого серьезного юношеского романа. О нем рассказать спустя полсотни лет меня уговорила моя возможно несостоявшаяся судьба - Амазонка (это ее вымышленное имя в моей книге) При желании можете прочитать на моей страничке мои стихи на ее день рождения См. здесь: http://www.proza.ru/2016/07/16/799 А вам всего доброго, с теплом, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   24.04.2018

Рецензия на «На день рождения - Амазонке» (Евгений Борисович Мясин)

Евгений Борисович! Если положить руку на сердце, то ведь жалеете, что не сложилось? Только честно...

Ля Бемольная   24.04.2018
Ответ
Леночка, добрый день! Был один момент, когда я сделал шаг (к пропасти?!). Она из Таллина и несколько раз приезжала в Москву. Я возил и водил ее в Суздаль, Владимир (Кстати, ей посвящено моё самое короткое стихотворение), по Москве. Особенно ее поразили Крутицы и Новодевичий. Ходили мы и в театры (Таганка и Большой),и в Иллюзион. Однажды я ее отправил в Иллюзион, кажется на "Идиота" Куросавы. И сказал, что встречу ее на Яузском бульваре напротив моего тогда уже бывшего дома. Сам же вернулся на Каретный и объявил Кате, что может быть мы расстанемся. Реакцию жены описывать не буду.

Моя Амазонка вышла из кинотеатра, в подавленном состоянии. Этот великий фильм потряс ее. На моё предложение она ответила категорическим отказом. Разрушать свою семью (Она уже была замужем за своим одноклассником - летчиком) она не захотела. Но друзьями мы остались на всю жизнь. Продолжали встречаться и до недавних пор. У неё три прекрасных дочери, много внуков. Одна живет и работает в Москве. один раз Амазонка меня к ней отвозила,другой раз она была со второй дочкой. Я им достал билеты в Малый театр, не помню на какой спектакль. А потом мы посидели в ближайшем кафе. К сожалению, в последние ее приезды в Москву нам встретиться не удалось. А в ответ на Ваш вопрос ничего не приходит в голову кроме Есенина: Не жалею, не зову, не плачу.Всё пройдёт...
С теплом, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   24.04.2018 11:28


Рецензия на «Мои французы» (Евгений Борисович Мясин)

Неожиданно.
Вроде бы и просто,
но штрихи такие яркие.
Поневоле время вспоминается.
Да и иностранцы Ваши колоритно
обрисованы, лишних слов нет, а смотрятся.
И не только Французы, плюсом немец, Кристина.
Здоровья Вам!

   ЗВасилий Овчинников   22.10.2016

Ответ

Василий,спасибо за интерес. Я и сам с удовольствием перечитываю, вспоминая ускользнувшие детали. На днях мне жена напомнила один случай, который я оставил без внимания в книге. Франсуаза во время стажировки собирала русские частушки, хотела на их базе написать и издать книгу-диссертацию. Мы всячески ей в этом помогали.

Помню, я как-то после очередной экскурсии привез ей два десятка новых. Один из моих экскурсантов, приняв на грудь, половину дороги, кажется, в Александров-Киржач, отплясывал в салоне автобуса и выдавал их с притопом. Только, когда водитель остановился и сказал, что дальше не поедет, мне и старосте группы удалось его успокоить.

У Фроси была большая записная книжка, куда она заносила материал. Но однажды ее и подругу, тоже француженку, ограбили в подмосковной электричке. Их затащили в тамбур и стали раздевать. Дело было зимой и на обеих были шубы. Девчонки перепугались - решили, что их хотят изнасиловать, начали кричать и звать на помощь. Один из нападавших рявкнул: - Вы что, суки, иностранки? После чего грабители. их было трое-четверо, грубо оттолкнули жертвы и рванули в соседний вагон. Девчонки остались при шубах с фингалами под глазами и без сумок. Денег там было не много,  но были паспорта и главное сокровище Фроси - ее записи русских частушек.

Не буду вдаваться в детали их последующих действий, но паспорта вскоре им наша милиция вернула, а книжку с записями - нет. Может кто-то из грабителей или ментов ее время от времени изучает, так они им понравилась. (шутка!). :))) Е.М.

Евгений Борисович Мясин   22.10.2016

Рецензия на «утро звучит гимн» (Константин Савинкин)

Из переписки

 К.С.
Память иногда преподносит нам удивительные загадки, сюрпризы.   Одно помнится до мельчайших подробностей, другое вообще никак не удаётся извлечь из глубин мозга.

Е.М.
Да, это так. У меня запало в детстве, как в 9-м классе мы поехали в мае на пляж исКУПАться в КУПАвну. Там одна из одноклассниц стала тонуть. Я кинулся ее спасать. Как водится, она вцепилась мне в шею, не давая плыть. Слава Богу, глубина там была чуть больше 2-х метров. И я вприпрыжку, выталкивая её из воды, доскакал до берега. У неё случилась судорога икроножной мышцы.

Когда я вспомнил эту историю спустя много лет, то не мог сообразить, кто же это был. Думал про одну одноклассницу, а оказалось, что была другая. После встречи выпускников 62-года, узнал, кто тонул. Спасенная добавила деталь, что на берегу я стал ей массировать ногу. Как спортсмен я это делал много раз. В фехтовании судороги часто случались. Это заметил наш одноклассник. Я еще удивился, что он отказался  участвовать на нашей встрече, организацией которой я занимался.

 А "утопленница" позже поведала мне грустную историю, что с  ним  у них тогда были романтические отношения. В результате он ее приревновал. Они расстались. Так я разрушил их "любовь", о чем она потом не жалела. После ВУЗа вышла замуж, защитила кандидатскую, теперь она мать и бабушка. Очень довольна жизнью. Правда, сейчас жалуется на здоровье. Подарил ей свою книгу. Мы часто перезваниваемся. Когда я готовил очерк о нашей любимой учительнице, она мне открыла глаза на многие неизвестные или забытые детали. Еще раз спасибо и заглядывайте ко мне, буду рад. Всех благ, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   01.02.2018


Рецензия на «Курьезный случай в Грозненском аэропорту» (Марк Горбовец)

Марк, это смешно, но похоже на правду. Мне приходилось много летать и через океан и до Хабаровска Но по-настоящему проблем за все время было две. Когда я после дембеля во Львове застрял на 5 суток. Был сильнейший туман, который плотно стоял над городом. Самолеты из аэропорта все улетели, а новые не могли сесть. Но тогда, честно, я был даже рад этому. Я каждый день, убедившись, что еще много часов самолетов не будет, гонял в город и прощался с друзьями. Ночевал в аэропорту на раскладушке. Многие покинули аэропорт, сдали билеты и уехали по ЖД. На пятый день туман рассеялся и я на первом рейсе улетел в Москву.

Второй случай случился в (тогда еще Фрунзе) в январе 1992 года. Я там был по договору с Киргизским антимонопольным комитетом. Я получил заказ на методику определения монопольного доминирования для предприятий Киргизии. У меня уже была готова такая методика для российского ГАК, но надо было ее приспособить к местным условиям. Мы договорились, что я с сотрудницей вылетаю во Фрунзе, там меня снабжают необходимыми материалами и мы в Москве заканчиваем работу. За работу мы сразу получили аванс 50%, а остальное после сдачи. На все-про всё отводился один месяц.

Во Фрунзе за неделю мы работу с документами закончили и в аэропорт, билеты куплены заранее, но самолета нет. Предлагают сдать билеты, но я наученный Львовским опытом, что на первый рейс сажают в первую очередь тех, у кого билеты на руках, отказываюсь. Звоню местному начальству. Оно выяснило, что нет топлива. Обещает поспособствовать, что попаду на первый же рейс. Нас ночевать к себе позвала местная коллега, с которой мы здесь сотрудничали. Но на следующий день нас посадили на самолет. Однако рейс получился с двумя посадками - в Казахстане и Уфе. Горючим там самолет дозаправлялся. Работу у нас приняли на ура, но предложили окончательную оплату бартером - путевками на Иссык-Куль. Я сдуру отказался, а потом пожалел. Они оплатили спустя пару месяцев, но тогда деньги потеряли в цене в 26 раз. Это были уже жалкие гроши. Летайте самолетами Аэрофлота. Вам всех благ, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   27.07.2017

Рецензия на «Мясинские четверги» (Евгений Борисович Мясин)

Евгений! Ваша молодость была насыщенной и интересной. Интересны были и Ваши четверги. Связи с иностранцами в те годы не приветствовались и были чреваты неприятностями. Создается впечатление, что Вы их не боялись, во всяком случае никаких опасений не проявляли, хотя, возможно, опасались, но пренебрегали ими, надеясь на авось. Вы об этом не пишите. То, что КГБ не вышло на посидели в Вашей квартире, чему Вы удивляетесь, можно считать везением. Впрочем, среди Ваших гостей могли быть и соглядатаи, а Вы могли быть под колпаком.

Вадим Прохоркин   19.11.2015

Ответ

Вадим, я где-то писал. что позднее по своим каналам я убедился. что моя компания не была в "разработке". Конечно, опасения были, но никогда не считал, что знакомство и даже тесная дружба с иностра нцами является преступлением. Перед страной я был чист. А для меня всегда внутренние собственные убеждения значили более "общественного мнения". Так, хотя я и был членом КПСС и даже членом партбюро института, я крестил свою дочку и одновременно крестился сам. Конечно, я сделал это на дому, ибо в церкви это гарантировало бы мне исключение из партии и конец научной карьеры.

 Я всегда был немного инакомыслен, но дальше разговоров о том - о сем, чтения и ознакомления близких с самиздатом и другой запрещенной у нас литературы никогда не шел. Ну, никак не мог я согласиться, что Солженицын, Платонов, Максимов,  Пильняк, Мандельштам, которые издавались в разное время еще до того, как на них наложили запрет, опасны для страны. Свобода слова - это конституционное право граждан СССР, но часто наши властители это право понимали так, как им было удобно. Ведь всё-таки мое поколение глотнуло свободы в период "оттепели" и не было так запугано, как довоенное.

Вот такая у меня получилась "объяснительная" как ответ на вопросы.? поставленные в рецензии. Спасибо Вам за внимательное прочтение и интерес к моей не всегда "правильной" жизни.

Евгений Борисович Мясин   19.11.2015

Рецензия на «Мои французы» (Евгений Борисович Мясин)

Полагаю, общение с иностранцами вызывалось не только взаимным интересом друг к другу; наверняка, из этих связей Вы извлекли и что-то полезное для себя: познакомились с мировозрением и образом мыслей "своих французов", что теперь называют менталитетом, расширили свой кругозор.

Я же служил в РВСН, являлся носителем секретов, и любые связи с иностранцами мне были противопоказаны. Так что, к сожалению, похвастать своей дружбой с чужеземцами, в отличие от Вас не могу.

Вадим Прохоркин

Ответ

Конечно, это общение было полезно для обеих сторон. Мои друзья ломали представления "наших французов" о советских людях. Ведь для многих попадающих в СССР близкое знакомство ограничивалось фарцовщиками или обслугой, которая в их представлении всегда была частью аппарата всесильного КГБ. Мы могли представить им более широкий спектр информации о нашей реальной жизни, о нашей образованности и культуре.

 Они отмечали, что с русскими (советскими) всегда интересней общаться, чем со своими соотечественниками. В свою очередь нам это общение помогало избавиться от определенной зашоренности из-за искаженных представлений о жизни на западе. А зачастую и способствовали повышению реальной информированности о себе самих. Наша долгая дружба была обусловлена взаимным и практически бескорыстным интересом друг к другу.

Евгений Борисович Мясин   27.10.2015

Рецензия на «Научная работа во ВНИИ конъюнктуры и спроса» (Евгений Борисович Мясин)

Переписка

Полистала, посмотрела. У Вас всё очень интересно. И  Вы такой красивый. Убило пока одно - Вы и в СССР были на виду, и при дерьмократах на плаву. Но особенно, Ваша "яблочность". Они же там практически все идиоты. Вот пример: "Яблоко против Сталина" http://maxpark.com/community/1920/content/3747148
Чистая шизофрения!  Трёп!
Пишите  Вы очень хорошо - интересно по содержанию и воспроизведению. Жаль, что уехали. Очень жаль!!!

Екатерина Тимошенко-Пра   17.10.2015

Ответ

Катюша, где Вы обнаружили мою принадлежность к Яблоку? В начале 90-х годов Яблоко было альтернативой ЕЛЬЦИНУ И ЗЮГАНОВУ. От Яблока в думу прошел наш председатель СПРФ Шелищ и сопредседатель Голов. Там были и другие интересные личности: Лукин, Болдырев, Задорнов, Ярыгина. Естественно наши симпатии были тогда на стороне Яблока. Более того я был знаком с Явлинским лично до того. Один раз мы вместе тусовались у героини моего Сонета. Мы уединились на кухне и перепили по очереди за все львовские улицы, которые смогли вспомнить. Явлинский - львовянин, а я 2 года там служил в спортбате. Потом мы вместе (каждый за свое ведомство) работали над программой 500 дней. Лично я считал его фетишистом цифры. Цифру экономического показателя. который он выводил, становилась для него священной.

Очень скоро от него отвернулся и Шелищ? Он отказался от участия в партийном списке Яблока и еще трижды проходил в СПб как одномандатник по центральному округу. В 2003 году он выиграл выборы у самого Собчака, который решил вернуться в большую политику. Нас (СПРФ) уже давно ничто не связывает с Явлинским. Поэтому Ваш сталинизм и антияблочность мне по фигу.

Меня и то и другое абсолютно не задевает. Вы мне нравитесь другими качествами - свободой выражения своих чувств и взглядов. При этом я уважаю именно Вашу свободу их выражать. а не собственно взгляды. Не надо навешивать на людей, тем более малознакомых, ярлыки - легко ошибиться, а потом трудно будет исправить. Будьте внимательней и добрее. Остаюсь Вашим поклонником, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   17.10.2015
 
Спасибо Вам за Вас. Ярлыков я никогда не вешаю - всего лишь выражаю свою точку зрения. "500 дней" - всего лишь визгливая забава, там нет механизма реализации пышных слов. Вы мне нравитесь глазами, ромпантизмом и грамотным умом...Книга у Вас очень интересная. Как Вы поняли, к литературе я не имею никакого отношения. Играю написанную мне роль - молодой дешёвенькой, развратной, но думающей дуры. Именно такая я и есть, но интересуют меня всего лишь прагматические дела.
С уважением, ЕкаТимоПра.

Екатерина Тимошенко-Пра   19.10.2015

Катюша, Ваша оценка программы "500 дней" основана на вульгарном понимании ее цели. Она должна была стать всего лишь инструментом плавного перехода от социалистического способа хозяйствования к капиталистическому. Если бы Ельцин принял ее, то не было бы "шоковой терапии", грабительской "прихватизации", рост цен в первый год в 26 раз и в следующий еще в 4 раза. Итого за два года рост цен в 100 раз. Когда Министр финансов Федоров отдал распоряжение задерживать пенсии и зарплаты бюджетникам на два-три месяца, чтобы фактически выплачивать средства населению, потерявшие за это время от половины до двух третей своей покупательной способности.

 А все это мы получили потому. что был избран проамериканский курс перехода России к капитализму Ельцина- Гайдара.  Поверьте,  я в этом кое-что понимаю. Я не был страстным поклонником Явлинского, но уважаю его, когда он нашел в себе мужество уйти из правительства со всей своей командой, когда стало ясно, под чью дудку собираются плясать Гайдар-Чубайс.

Евгений Борисович Мясин   19.10.2015

Рецензия на «Ich wurde geboren Я был рожден» (Евгений Борисович Мясин)

Евгений Борисович, доброе утро!
Сразу возникает вопрос: почему "Ich wurde geboren"? Почему на немецком? Вы не похожи на немца,  Ваши имя, отчество и фамилия - русские. Надо было бы дать пояснение.
А обещание быть откровенным ("Было страшно показать себя не в самом красивом облике, а врать не хотелось") подкупает. ..

Вадим Прохоркин   14.12.2016

Ответ

Уважаемый Вадим! В самой книге есть объяснение, почему я выбрал такое название.
После армии одновременно с учебой в заочном вузе я поступил на курсы немецкого языка. Там меня заинтриговала разница в выражениях "Ich bin geboren" и "Ich wurde geboren". Первое обыденное - я родился (в ... году). Второе менее употребительное, применявшееся в более торжественных случаях - я был рожден (с вопросом...для чего?).

У меня даже с немцами были споры на эту тему. Не все считали, что между этими временными формами есть разница. Но уже после выхода книги один немец, филолог по образованию - подтвердил моё понимание разницы в этих двух формах. Ну, а почему такое двойное название на немецком и русском - считайте, что это маркетинговый ход и дань памяти занятиям на курсах, где я обрел еще и друзей.

Евгений Борисович Мясин   08.10.2015

Рецензия на «Мясинские четверги» (Евгений Борисович Мясин)

"Мясинские четверги", общение интеллектуалов, громкие фамилии и обязательные происки КГБ. Как же можно без захватывающих уходов от слежки? Конечно, всё имеет право быть. Одна "Большая каретная" что стоит! Москва...
Но была и другая жизнь, проходящая далеко от Москвы. 1958 год. Зима. Маленький, недавно родившийся посёлок на берегу межшлюзового бьефа Куйбышевской ГЭС. Начало заполнения Куйбышевского водохранилища. В лёд вмёрзли вставшие на зимовку речные буксиры и грузовые суда. Двадцатилетние парни, комсомольцы, которые весной уйдут в свои плавания на этих судах.

 Культбаза расположилась в полуподвальном помещении одного из немногочисленных зданий посёлка. Обязательная библиотека и небольшой зал, где проходя комсомольские собрания и репетиции участников художественной самодеятельности. Поездки с концертами в ближайшие колхозы и(!) в лагеря заключённых. Они, лагеря, ещё оставались в том районе после завершения строительства ГЭС. Комитет комсомола организует приезд кассира с билетами театров города Куйбышева (оперный и драматический театры). До Куйбышева 70 км. Профсоюз заказывает и оплачивает автобусы для поездок в театры. Автобусы стоят и ждут окончания спектаклей, чтобы доставить нас обратно. Скучно не было. Как-то сильная метель замела здание поселковой котельной, у которой кончался уголь и реальная угроза замерзания людей в домах. Призыв комитета комсомола помочь откопать здание и доставить уголь. Роем проходы в снегу и вспоминаем Павку Корчагина на строительстве узкоколейки.

 Любимый журнал "Юность". Василий Аксёнов. "Коллеги", "Апельсины из Марокко", "Звёздный билет". И, как ушат воды, "Один день Ивана Денисовича" Солженицына. И что особенно интересно, не ощущаем гнёта КГБ. Ну, нет и всё! Как мы прожили без него? Прямо таки удивляешься, читая "четверги". Прошло время и я 35 лет отходил капитаном загранплавания, но так и не ощутил гнёта со стороны нашего куратора из КГБ. Правда, один раз меня попросили быть осторожнее: при заходе в один из портов Греции 3-й штурман вёл безобидную, на наш взгляд, съёмку кинокамерой момента расхождения с каким-то греческим судном. Так с "грека" увидели штурмана и тут же "стукнули" своим властям. Пришлось объясняться с греческим КГБ (есть у низ тоже подобные службы, а не только в СССР). Скрыл я это от нашего консульства и получил то замечание. Кстати, когда в пароходстве принимали решение о сокращении должности помполита, то я был против этого, ибо умный человек на такой должности снимал с капитанских плеч много дополнительных забот, беря их на себя.
Стас Литвинов   12.06.2016

Ответ

Стас, я понимаю. что жизнь москвичей и в провинции сильно отличалась Я не считал КГБ прямым преемником ЧК и НКВД, осуществляющих массовые репрессии в стране. Там работало много образованных, умных и главное порядочных людей. Комитет много сделал полезного для страны, особенно, когда его действия не были партийным заказом. Так он выступил организатором борьбы с коррупцией и незаконным обогащением, валютчиками и спекулянтами.

Возможно Вы у себя не ощущали внимания и давления со стороны. В Москве же и в Питере всё было по-другому. Конечно, смертельного страха перед всесильным и всевидящим органом не было, сократилось и число добровольных стукачей, но творческие и научные круги определенное давление испытывали и старались вести по возможности себя осторожнее. Лично меня его пресс миновал, но знаю примеры, когда на моих хороших знакомых это отразилось

 Например, мой товарищ по спортбату стал невыездным и был отлучен от сборной страны из-за того, что он проигнорировал "куратора" и откликнулся на прием, который давала мисс Вселенная сеньорита Варгас  участникам  Универсиады в Бразилии. Другой мой товарищ стал невыездным из-за того ,  что оказавшись случайно в Париже (экстренно ему пришлось заменить заболевшего начальника) он по окончанию командировки плюнул на всё и остался во Франции до окончания срока визы. По возвращении в Союз его выгнали с работы (что совершенно естественно), возбудили уголовное дело с обвинением в измене Родине (слава Богу, после многочисленных допросов, что и как дело закрыли), а потом он нигде не мог устроиться на работу по специальности инженера и несколько лет  работал истопником. Кстати, это было одним из немногих мест, куда могли устроиться диссиденты.

Наш институтский зав.спецчасти тоже был вполне вменяем. Вам на флоте с "кураторами" повезло. А здесь один из авторов рассказал, как он пострадал из-за того,, что допустил на борт нашего судна,  находящегося в зарубежном порту визитёров-иностранцев. Вот примерно это я и написал в комментарии, который по какой-то необъяснимой причине пропал. Всего Вам доброго, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   12.06.2016

Рецензия на «Алые паруса» (Евгений Борисович Мясин)

Прямо таки волшебство:
 "И не будет там майской грозы
И простых полевых васильков.
Леденящей июльской росы
Не попробуешь босиком."
Как гармонично переплетается любовь к девушке с любовью к живой природе. Спасибо! По настоящему получила удовольствие при чтении, ощутила даже запах той местности. С уважением.

Любовь Синица   06.10.2015
Ответ
Спасибо за добрые слова. От такой похвалы я густо покраснел. Это самое раннее из опубликованных стихотворений. Я сам не считаю его самым удачным. Но оно было написано от души. Досада, что подруга не приняла мое предложение руки и сердца и не дождалась меня из армии, меня переполняла. Мои предчувствия меня не подвели. Она вскоре разошлась со своим "Греем". Это была ее ошибка. Но мы потом остались друзьями.  В мемуарах я эту историю описываю. Будет время загляните http://www.proza.ru/2015/07/18/173

Евгений Борисович Мясин   07.10.2015

Адресат не установлен

Светлана! Стилягами мы себя не считали. Тех отличали цветастые пиджаки и обувь на толстой микропорке. Были еще и любители брюк-клеш, к которым привешивались гирлянды лампочек, но этих мы совсем не уважали и при встречах могли и побить. Я лет до 15 осенью и зимой ходил в отцовских хромовых офицерских сапогах. Они оказались ему не по размеру, маловаты. И я носил их с особой гордостью, поскольку они были новые.

Первые корочки я приобрел лет в 16. Кто-то из двора сообщил, что в обувной на Солянку завезли парижскую обувь (это была шутка- речь шла об обуви фабрики " Парижская коммуна"). Тогда с ассортиментом были проблемы. Можно было купить ботинки и за 4 рубля, но они были совсем неказистые. А эти были модные с носиком в виде тупоугольной лопатки. Но стоили они по тем временам, аж, 9 рублей. Но родители в тот раз денег не пожалели. И на школьном вечере я лихо отплясывал в них чарльстон. Они служили мне долго. В армию я отправился в них   На сборном пункте, мы сдали свои вещи, которые должны были отправить по домашним адресам. Поэтому, вернувшись из армии, я ими пользовался еще некоторое время.

Евгений Борисович Мясин   27.09.2015

Адресат не установлен

Ох, как я люблю чай с мятой. Впервые я его попробовал в середине 70-х годов. До этого я не признавал чаи с добавками из трав, листьев и т.п. Тогда я подрабатывал экскурсоводом по маршруту Владимир - Суздаль. На 95 км Горьковского шоссе стоял ресторан "Сказка". На площадке рядом останавливались автобусы, чтобы экскурсанты могли перевести дух. Вот там я впервые попробовал этот божественный напиток. И с этого момента у меня был определенный ритуал. На обратном пути я обязательно останавливал автобус , пользуясь тем, что сидел впереди, быстро-быстро взбегал на второй этаж в буфет и заказывал стакан чая с мятой и бутерброд с салом. Всё удовольствие обходилось копеек в двадцать. Потом на участке в своей любимой Елатьме я обнаружил заросли мяты, и ее сбора хватало на целый год.

Евгений Борисович Мясин   25.11.2015
 
Переписка  троих

Рецензия на «Оперу не смотрят, оперу слушают» (Вадим Прохоркин)

Да,. в Мариинке не был ни разу, если не считать "Снегурочки", на которою привели меня родители в далёком детстве, а Римский-Корсаков знаком только по "Полёту шмеля", его, один перед другим, играли на скорость аккордеонисты. А между тем, ещё в советские времена у старых преподавателей был в ходу учебник гармонии Римского-Корсакова, а по его оркестровкам учатся музыканты на композиторском отделении.
О Градском, этот новость для меня. Сразу же побежал в Сеть, но оперы не нашёл, только мультфильмы. Нашёл арию звездочёта. Спасибо вам!

Леотим   10.11.2015

Спасибо за визит, спасибо за отзыв!
Даю ссылку на арию Звездочета в исполнении Градского, всего минута с небольшим. Якобы имеется запись, тайно сделанная Ярмольником во время спектакля, но где её найти. А каую запись нашли Вы? Пришлите ссылку.
Всего наилучшего.

Вадим Прохоркин   10.11.2015

А  с  Градским - Звездочетом мне тоже повезло. Я не любитель оперы, но поклонник балета. Были связи в билетном мире. Поэтому балетный репертуар Большого 70-80-х годов изучил хорошо. Но когда прошел слух о том. что популярный рокер Александр Градский должен выступить на сцене Большого и мне предложили билеты, отказаться я не мог. Партию он исполнил блестяще. Я только потом узнал, что у него классическое музыкальное образование - Гнесинка. Почему он не остался в Большом - сам ли так решил или его выдавили - я не знаю. Но наблюдать за ним в "Голосе" - одно удовольствие.

Евгений Борисович Мясин   11.11.2015

Евгению:

Понимаю, в балетах не надо напрягать ухо, чтобы разобрать слова - только красивые движения и прекрасная музыка. Откровенно сказать, по-настоящему мне интересны только партитуры Баха и остальное всё давно уже на заднем плане, поскольку сам я состарился в ремесле музыканта.

Леотим   11.11.2015

Я не музыкальный человек. Из классики в юности меня более всего задевал Скрябин; услышав Вана Клиберна, полюбил Чайковского; в конце 60-х в Риге в Домском соборе попал на концерт органиста Гарри Гродберга и открыл для себя Генделя. Последний раз экстаз, но уже не от Скрябина, я испытал, когда навещал моих львовских друзей. У них была пластинка Орфа, и пару дней я не переставая слушал Кармину Бурану. Она меня настолько вдохновила, что я за день написал и отправил в Вильнюс тезисы доклада на всесоюзную научную конференцию. Был 1974 год, и это стало моей первой научной публикацией. Сегодня кусаю локти, узнал, что в Москве на днях будет несколько исполнений этой потрясающей кантаты. А я, увы, больше года практически не выхожу из дома.

А с балетом меня связывают еще и семейные узы. Знаменитый танцовщик и постановщик балетов, выходец из труппы Дягилева Леонид Мясин - мой дядя. Был на презентации и премьере его балетов в Большом, восстановленных его сыном Леонидом (Лоркой) Мясиным.

Евгений Борисович Мясин   11.11.2015

Евгений! Рок-певец Александр Градский не был в почёте у властей и кто-то нажаловался министру культуры о том, что он допущен в Большой, и его сразу же убрали. Так что Звездочета он успел спеть всего лишь несколько раз и спел блестяще.

В оперу Градский вернулся, но уже в другом качестве - в качестве композитора. Не всем известно, что Градский является автором оперы "Мастер и Маргарита" по либретто Павла Глушко. Презентация оперы состоялась в 2009 году в недостроенном здании Театра Александра Градского в полусекретном режиме. Больше она нигде не ставилась. Есть видеозапись, но, увы, вряд ли её можно найти.

Я тоже поклонник балета. Возможно, этому поспособствовала моя любовь к юной балерине (будущая солистка Киевского театра и балета), описанная мною в новелле "Несостоявшаяся любовь" - http://www.proza.ru/2011/10/25/1156. Приглашаю познакомиться.
В Риге в Домском соборе я тоже слушал органный концерт. Что исполнялось, уже не помню.

Леонид и Евгений! Не ожидал, что мой рассказ об опере вызовет столько интересных откликов. Спасибо вам обоим.
Надеюсь, что у нас будут и другие встречи.
С уважением

Вадим Прохоркин   11.11.2015

Рецензия на «Ich wurde geboren Я был рожден» (Евгений Борисович Мясин)

Ах, Евгений! Вы прекрасны! Какое прелестное дитятко! Какой взгляд, устремлённый в неохваченное никем! И какая исповедимая честность в Вашем взоре и в предисловии. Да и грешник Вы всего-то на каких-то "чуть-чуть". Как те чуть-чуть 45 лет с грешком между нами, но которые нас сближают. И поэтому я в скользящем реверансе слетаю в пируэте айкидо обнять Вашу необятную душу. 70!!! Это прекрасно! Милый мой мальчик, но уже дядя Женя!
Entschuldigen Sie bitte, sei gekusst, Катька.

Екатерина Тимошенко-Пра   16.10.2015

Спасибо, милая шалунья. Но мне хотя бы sei gesund!

Евгений Борисович Мясин   16.10.2015





 Рецензия и ответы в стихах


Рецензия на «Ярмарка» (Сергей Николаевич Тараканов)
У автора
Раёк (раёшный стих)

Был удачен этот год,
Подходи честной народ.
Выбор есть – кому хомут,
Кому соли целый пуд.

Тут и сбитень, тут и квас,
А покрепче -  так в лабаз.
Штофы водкою полны,
Пропивай свои штаны!... И т.д
В рецензии
Сергей Николаевич! Замечательная картина в стиле Ершова.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.

Только он сюжет развивал. Вам успеха и зелень,Е.М. .

Евгений Борисович Мясин   13.05.2018
Благодарен Вам за отзыв, это мой дебют в этом жанре.

Сергей Николаевич Тараканов   13.05.2018
Рецензия на «Жить не дыша... ты бы тоже ведь не смогла» (Марина Татарская)
У атора:
Ну почему ты это делаешь, скажи, почему?!
Не успевая жить, разве можно стихи писать...
Вместо того, чтобы радостно обнимать весну
И, кружась в ее вихре, мир душой целовать.

Утро  раскрывает крылья взлетающих букв,
Увертюрой звучат они, готовя строк'и бросок:
Стаей надоедливых черных жужжащих мух
Атакуют чувствами стучащий мыслью висок...и. т.д.

Мужу Марины посвящаю :)))
Ну почему ты это не делаешь, скажи, почему?!
Вместо того, чтоб Марине стихи писать,
Вместо того, чтобы радостно встречать жену
И, кружа её в вальсе обнимать, целовать.
С зелёной улыбкой, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   04.05.2018



«афроизм 26» (Афроизмы)
У автора 
кидай побольше камни в огород
быть может что туда и упадет…
В рецензии
Я бы этой Афроизме
26 раз вставил б клизму.
Хоть бы нильский бегемот
Растоптал ей огород :(((

В огороде бузина,
а в Киеве тётка.
С Афроизмою беда -
запершило в глотке.
Не те фразы и слова
в афроизм сложились.
От того-то шлак с рудой
в алмаз не превратились.
Евгений Борисович Мясин   07.11.2016
Рецензия на «Разлука» (Юля Суворова)

Как хочется взлететь над океаном
И Юличку Суворову обнять.
Я от стихов ее волшебных пьяный,
И сердца ритм не просто мне унять.
Успехов и удачи, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   15.10.2016

Рецензия на «давайте будем говорить...» (Галина Ягудина)
У Галины:
Давайте на права сдавать,
И это, как бы не бояться,
давайте не давать даваться,
И этим, как бы удивлять…
Давайте будем - за дела,
Бросать слова на ветер,
Давайте... если уж дала
То не пили, что нет ведь...
Давай давать точнее ровно,
Давай вставать не с петухом,
Давай любить любей, любовней,
Давай живее жить и все:

В рецензии:
А вот не дам, а вот не дам.
Для Вас не буду словословить -
Зимой приятнее с мадам
Пить джин и поцелуи лОвить :)))
Е.М.

Евгений Борисович Мясин   29.01.2017
Рецензия на «О Русских сказках и душе народа» (Александр Ведовский)

Ваньки разные бывают,
то царевич, то дурак.
Он Иванушой быть может,
не понять его - он всяк!
Удачи! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   06.04.2017

Рецензия на «Ты моё наваждение,» (Георгий Лагутин)
У автора
   Ты моё наваждение,
энтропийное таинство
эксклюзивное равенство
обезумевшей ночи.

Я твоё заблуждение
в афоризмах Конфуция,
интегральная функция
распахнувшая очи.

.................


Ты моё уравнение
ордината забавная,
как решение главное
в теореме Декарта.

Я твоё лицемерие
в лабиринте сознания
запредельная мания
эмболия инфаркта.
       20.10.2016

В рецензии
          
Обалдеть! Ну прям, Академия наук..
Логарифмом, интегралом
любовь ночью измерял он!
Не забыл и про Конфуция.
Доктор, сделай ему пункцию.
И проверь на энтропию -
Есть ли связь с шизофренией? :)))
Удачи, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   24.10.2016
Рецензия на «Рио, мой Рио» (Нейта -Ночная Фурия)

Рио, Рио,Рио де Жанейро,
Город ласковый и страстный,
В дни веселых карнавалов
Так неистово прекрасный,
Город песен, город танцев.
Рио, Рио, Рио де Жанейро,
Город грусти и печали
В час, когда звучит пандейро
И мулатка исполняет
Песню жизни и отчаийнья.
Я люблю тебя, мой Рио,
И грущу, что не увижу
И пески Копакабано,
И вершину Корковадо
В солнечны лучах восхода.
Рио, Рио,Рио де Жанейро,
Ты мечта - фата-моргана.

В ранней юности мы с приятелем, подвигнутые кубинской революцией, Фиделем и Че Геварой мечтали устроить революцию в Бразилии. Почем именно в Бразилии? Видимо,
на нас сильное впечатление произвела мечта Остапа Бендера, а еще сильнее прекрасный документальный фильм "По городам Бразилии" Всех Вам благ и осуществления мечты.
Увы, дальше Кубы и США мне добраться не удалось. Зеленая кнопка, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   16.04.2017
А это забавная перестрелка между тремя участниками
Рецензия на «Муза нашего Бригадира» (Жора Македонский)
Автор
Бугор, с похмелья выгнал Музу,
Забив на свой большой талант,
Не стал склоняться он к союзу,
Пошел осматривать сервант.
И пошло-поехало:

Башка звенела тьмой гремучей,
Но мысль манила горяча:
В серванте том на дряхлый случай
Водилась банка первача.

Николай Калмыков   22.10.2016
и водки там водился литр
недоумения прикрыв
бугор хлебал со всех палитр
отца и маму позабыв...

Жора Македонский   22.10.2016
Ну, кто такой момент пропустит?
Нам тоже в ладный круг пора.
Нальем по полстакана грусти
И заглотнем под звон стекла.

Николай Калмыков   22.10.2016
нет
лучше мы нальём удачи
и залпом выпьем за неё
она так много в жизни значит
такое мнение моё

Жора Македонский   23.10.2016
Согласен без тоски и плача.
И твердо заявляю: "Да!"
Итак, да здравствует удача
Сегодня, завтра и всегда!

Николай Калмыков   23.10.2016
вот мимо этого тоста
я пройти не могу

Жора Македонский   23.10.2016
Удача - стерва без сомненья,
Не удержать ее за хвост,
Но с Вами пью без сожаленья,
За это поднимаю тост.

Господа, если бы была возможность оценить диалоги рецензента с автором, то без сомнения Ваша заслужила бы зеленую кнопку. Вам удачи! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   03.12.2016
Виват! Виват! Уже нас трое!
И каждый говорлив и лих.
Так что, взметнем со звонким боем
Граненый тост за всех троих?!

Николай Калмыков   03.12.2016
В России тройка - словно птица,
Всегда лиха и чуть пьяна.
Но как же ею не гордиться -
Такая вот у нас страна.
С улыбкой, Е.М.
Евгений Борисович Мясин   03.12.2016
Да, тройка-птица - это круто,
Не то, что в нашенском веку:
Ни из горлА пальнут салютом,
Ни в репу вмазать ямщику.

Николай Калмыков   03.12.2016
когда идёшь ты в тройке лихо
к ней галстучек совокупив
офанареет дворничика
своё всё прочее забыв

Жора Македонский   10.12.2016
Жилетка мне вредит однако.
Она усиливает жар.
И в этой тройке мне не гладко -
Мне сладок внутренний пожар.

Зачем пугал ты дворничИху?
Ведь у нее в руках метла.
Еще хлебнешь ты с нею лиха.
Не будет жизнь к тебе светла. :))) Е.М.

Евгений Борисович Мясин   10.12.2016
Нет, нет, наш Жора Македонский
В тактичности не лыком шит,
Он даже в выпаде пижонском
Не нанесет шальных обид.

Но страха от угрозы лиха
Ни в жизнь не пустит на постой,
Не то, что тетку дворничиху
С ее воинственной метлой.

Николай Калмыков   10.12.2016
пусть даже вся братва наедет
я как-то с ними разберусь
передо мною есть Отец и Деды
за мной Сыны
и Вся Святая Русь

Жора Македонский   11.12.2016
Но если сил вдруг недостанет,
Трубите громкий клич на бой,
Явлюсь тотчас на поле брани
С фамильной медной кочергой.

Николай Калмыков   04.02.2017
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВАМ НИКОЛАЙ
СИЛ В ДОСТАТКЕ...

Жора Македонский   04.02.2017
Ну и отлично! Удач всегда и во всем!
Искренне,

Николай Калмыков   05.02.2017
Не знал, что в феврале, однако
Продолжен был на триалог.
И я смогу ввязаться в драку,
Коль в этом мне поможет Бог.

Тогда я встану с инвалидки:
Ведь у меня есть костыли.
И мы втроем на той кибитке-
К врагу, наставить фитили .

Жора, Вы молодец, что Вынесли это в анонс. Вспомнил с удовольствием.Е.М.

Евгений Борисович Мясин   26.09.2017

Спасибо огромное Вам за отзыв и внимание!
А за несгибаемый боевой дух отдельное спасибо!!!

Жора Македонский   26.09.2017
А Николай где-то бродит? Е.М.

Евгений Борисович Мясин   26.09.2017
Да! Быть бы ужасти и мраку
До океанов и морей,
Когда бы мы вмешались в драку –
Врагам наставить фитилей.

А что бы стало по округам –
По весям, схронам, хуторам?
Да всё б умолкло с перепуга,
Все б расползлись бы по дворам.

Умолкли б даже балалайки,
Заслышав мчащихся вдали,
На инвалидной таратайке
Трёх мужиков плюс костыли.
Николай Калмыков   27.09.2017
Вы, Николай, поэт от Бога.
Таков ли Вы на поле битвы?
Хоть им на кладбище дорога,
От костылей вдруг есть молитвы?

Евгений Борисович Мясин   27.09.2017
Колю подсрахуем...
подготовочка имеется

Жора Македонский   27.09.2017
Поэты Вы, друзья, от Бога,
Хоть хулиганите порой.
Я тоже ведь не недотрога,
Готов стоять за Вас горой.

Но лучше Вам забыть про это,
И показать себя ещё
В стихах, романсах и сонетах.
Я снова буду восхищен.

Жора, я зря вспомнил про Николая. У меня тоже "башка звенит тьмой гремучей" от напряжения. Схожу с дистанции. А Вам всех благ. С теплом, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   27.09.2017
если башка гремучей тьмой звенит
тогда заглядывайте в сервант
там всегда найдётся чем голову подлечить...

Жора Македонский   27.09.2017
Даже не думайте, Евгений,
Свильнуть, надеясь на свой рост.
По мере сил и вдохновений
Здесь Ваше место!
Здесь Ваш пост!

Николай Калмыков   28.09.2017
На этом наш  триалог завершился
Рецензия на «Ich wurde geboren Я был рожден» (Евгений Борисович Мясин)

Потрясена. такие главы...
Что скажешь, если некролог...
Вы удивительно неправы,
Вот,,  что читаю между строк.
Пинг-понг в Союзе и французы...
Среда, вестимо, четверга,
Ох,  эти  авторы и музы,
Ох, эта дивная мезга...
Про детство я, оно такое,
Там голубее нет небес...
А юность? Времечко бухое,
Где не в ребро, но всё же бес.
А Амазонка? Диво-диво,
Там на коне такая дива,
Что две с  вирта ей не чета,
Такая вот сбылась мечта.
Шучу, не читано ни слова,
Не собираюсь убивать то,
Что хотелось Вам бы вспять,
Когда давно на 5:30)
Адьёс, старайтесь не хворать,
Придумщик истин небывалых,
Банальных, знаемых и старых...
Да будет всем доходно лгать!

Татьяна Александрова 2   11.11.2015
Даже и не знаю, чем ответить. Заглянул к Вам, а там пусто-пусто. Но спасибо, любое внимание и кошке(коту) приятно.

Евгений Борисович Мясин   11.11.2015


Рецензии
Интересные дискуссии. Познавательные, я бы сказал. Про Градского очень много узнал, и про Явлинского весьма интересно. Ну, и подводный город, конечно))

Лев Рыжков   20.07.2019 17:16     Заявить о нарушении
Лев, добрый вечер! Спасибо за интерес и оценку дискуссий. Я старался выбирать наиболее интересные всем участникам этого сборника теплом ,Е. Конечно, и за зелень. С теплом, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   20.07.2019 23:56   Заявить о нарушении