Воспоминания о Людмиле Георгиевне Зыкине

   

   Я не помню сколько мне было лет,когда моя память начала трезво оценивать увиденное,услышанное мной и позволила всё это перенести через прожитые года.
   В те -пятидесятые,шестидесятые годы прошлого столетия,когда ни кто и не знал,что такое телевидение,а радио,как и велосипед,было роскошью,женщины,девушки,собирались у кого то дома,вечеряли,ткали ,вышивали и за этими не хитрыми ремёслами,всегда звучали русские народные песни.
   Уже позже,в тысяча девятьсот пятьдесят восьмом году,когда мы жили всей семьёй в землянке и отец купил первый радиоприёмник,рекорд-57,у меня появилась постоянная возможность слушать  радиопередачи,в которых постоянно звучали сказки и,конечно песни.
   Чаще всего,конечно звучали русские народные песни в исполнении Лидии Руслановой,Леонида Утёсова и многих других артистов.
   Первый раз я увидал Людмилу Георгиевну,в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году,когда проходил её концерт в городе Челябинске,во дворце спорта.
   Я,уже тогда,занимался в музыкальной школе по классу баяна и только еще баловался,начинал сочинять свои первые стихи и первые свои песни.
   Тогда,только-только построили в городе дворец спорта и началось паломничество популярных столичных артистов сюда,к нам в глубинку,на Урал.На концерты Иосифа Кобзона,Людмилы Зыкиной,балета на льду,да и вообще,любых мероприятий,просто не возможно было попасть.При цене билета два рубля,цены у спекулянтов доходили до десяти-пятнадцати рублей.
   Ещё слушая радио,моё сердце поразили песни в исполнении Людмилы Георгиевны.
   На уроках музыки,я просил педагога,что бы он давал мне разучивать песни,исполняемые Людмилой Георгиевной.
   Из далека долга течёт река Волга,этот напев,просто пронзал сердце.Я помню,когда отец начал покупать пластинки и когда родителей не было дома,я,по многу раз ставил одну и ту же песню,в исполнении Людмилы Георгиевны.
   В тысяча девятьсот восемьдесят первом году,уже живя в городе Ульяновске,я по бесплатной путёвке отдыхал в санатории Ундоры.
   Однажды,придя с прогулки с реки Волги,я обнаружил всеобщее оживление в санатории.Женщины,как то странно шушукались,мужчины,загадочно улыбались и тут...выясняется,Зыкина пожаловала в санаторий.
   Через некоторое время,появились плакаты,оповещавшие о творческой встрече с Людилой Зыкиной.
   Надо признаться,что в это время,я в городе Ульяновске был,довольно популярной личностью.Моя песня "марш Авиастроителей",постоянно занимал первые места на всех конкурсах.Не было ни одного дня,что бы мои стихи,рабкоровские статьи не выходили во всех газетах города Ульяновска.Да и в центральной прессе,статьи выходили довольно часто.
   Вечер с Людмилой Георгиевной был долог.Она не исполнила ни одной песни,но...тот проникновенный,простой разговор...
   Желающих задавать вопросы самой Зыниной(!)просто,не было отбоя.
   Меня,тогда поразило то,что,вот...она...такая великая,а как проста в общении,словно нет той великой разницы между ней и нас-простых смертных.
   Прежде,чем начать встречу,она извинилась за то,что в связи с болезнью,не может исполнить ни одной песни.
   По окончании вечера,я осмелился пройти в комнату,где она отдыхала со своим мужем.
   Я поздоровался,представился.Объяснил,что пишу стихи и песни.Они,оба заинтересованно посмотрели на меня.
   Людмила Георгиевна мне сказала:"Александр Михайлович,прочтите,что-нибудь своё.-Я,прочёл два стихотворения,которые были напечатаны в областной газете.
   - Мы завтра,после обеда уезжаем.Надеюсь,что здесь, на курорте,найдётся инструмент.Вы,не могли бы нам показать пару своих произведений.Ездим по всему Советскому Союзу и собираем народный фальклор,а тут,вот он!-она засмеялась.
   Я сходил к массовику,попросил баян,принёс и исполнил частушки,которые мне заказывали к какому то празднику,потом исполнил свой марш Авиастроителей.
   - Хорошо,-сказала Людмила Георгиевна,а ещё,кроме частушек и марша есть что?
   - Да,-ответил я.
   - Вы,напишите свои песни с нотами и вышлите нам,-сказала Людмила Георгиевна.
   - Хорошо.
   Потом,когда я после отдыха приехал в Ульяновск,кого только не просил помочь написать ноты,но всё тщетно.Сам,хоть и изучал когда то в музыкальной школе и ноты и сольфеджио,но написать ноты...это мастерство оказалось мне не под силу.А отправлять одни стихи,без нот,я не отчаялся.
   Так произошла моя первая и последняя встреча с великой певицей,актрисой-Людмилой Георгиевной Зыкиной,которую и по сей день с теплом храню в своём сердце.

                19.05.2018 г.

                г. Москва

   
   


Рецензии