Стокгольм-Буддапешт - Наркопьеса

vk.com/@unbelieveableglory-drugztoheven

Заявление

Зачастую произведение превосходит рамки – внешние сценные и внутренние авторские – оттого выхода три: оставить недописанным, остаться в клети или смыть рамки. Композиция – кошка своевольная, - с меня – представить ту в полноте дыхания, - с вас – решать, смотреть ли под хвост той. Каждое – вызов представлениям о возможном, - помнится, и первое казалось непостижимым, - впрочем – непостижимое преносимо на бумагу в чертах в общих.

Ситуация: дилера навещает пара (друг бывший и бывшая). Дилер предлагает сокровища свои даром — в обмен на игру, где вещества поглощаются безмерно, игру — что развеевает представления о мире. Троица находит нелогизмы в миропостроении — и парадоксы вырывают Оператора и Оперируемых, — и троица оказывается в «Мире Белой Комнаты» — где даже пасть некуда.

Д.Л.

1. Иной – дилер с сарказмом.
2. Он – обыватель с кошельком.
3. Она – тупая шлюха.

Комната. Три кресла круг стола. Порошок венчает стол горкой.

Трое — Она, Он и Иной, встречаются впервой за много лет, дома у Него.

У Неё — книга: Алиса в Зазеркалье. У Него — купюра в трубочку, за ухом. У Иного — кокаина россыпь.

Перфоманс

Иной в кресле – свёл руки на затылке и отвёл взор глаз сомкнутых к потолку. Звучит героиновый блюз – крутится из пластинки. Свечи развеивают мрак – придают тому приставку полу- - и интимизуют.

Он
 стучится в дверь и проходит об руку с Ней

Странник?

Иной
 на кресле — откинул голову в блаженстве

Мясо пришло за щёлочью.

Она

Здравствуй.

Иной

И самочку привёл под убой. Не факт — кто кого…

Он

Мы не во время?

Указует на источник Музыки

Иной
 приглушает пластинку

Всегда — но что поделать…

указывает на кресла близ себя

Скажу выметаться — выметите не всё и придёте вновь не вовремя. Проходите — подметите пол мой, одеждами своими, - подметите время.

Обращается взглядом

Эй. Сходите на уступки сердцееду-голодальцу. Не прошу ведь… — в том и отличаемся…

Он
 кивает, снимает верхнее и метёт тем

Так?

Иной

Старательнее. А самочка — проходи.

Подзывает ту к креслу дальнему

Она
 присаживается

Иной

Хороша — вечность во мгновении, круассан в духовке: сгорел.

Она
 берёт книгу из одеяния, раскрывает и рассматривает буквы.

Иной

Кислота в листах? Новый век…

Она

Алиса…

Иной

В стране кислоты.

Он
 домел, свернул одеяние на руке и уселся

Нам бы, три порции…

Иной

Одну – для ребёнка? Спорим — от меня? А не от меня — то угощаю.

Он
 вынимает купюру из-за уха

Благодарю.

Иной

Некто разбавлял чернила героином — заимел типографию: История Историй собирала почитателей, пока весь город не излизал страницы того, а слава о текстах целительных не разошлась по свету и не забралась под юбку тьмы.

Она
 Кладёт книгу, развёрнутой, на стол.

Будь негожей путешественницей, Алиса.

Иной
 переносит центр лёгкости

Алиса, путешествие начинается. Алиса, приключение продолжается. Алиса, приключение завершается.

Она

Можно?

Указует на горстку

Он
 метёт облизости

Иной
 пересыпает вещество на книгу

Посиделки Чтецов считать открытыми. Зритель — кем ни будь — присоединяйся. Угощаю до последней пылинки — при одном условии…

достаёт купюру свёрнутую из-за уха Его

Она
 принимает купюру, подносит к носику и приникает к веществам

Согласна.

занюхивает и выранивает купюру

Он
 обиженно

Надеюсь — и мне найдётся…

Иной

Начали без тебя — заканчивать тебе.

приглашает к креслу

Он
 присаживается и поднимает купюру

За встречу.

Иной

“За встречу” — кончилось. Довольствуйся пылью с индийских дорог.

Он
 занюхивает и расплывается в пространстве

Хорошо…

Иной
 берёт у Него купюру и занюхивается

Тебе никогда не казалось, что жизнь твоя до последнего дня, спланирована неким гением вроде меня? Никогда не думал, что посмотришь не туда — застанешь пустоту непространства, — а подденешь обоину пространства ноготком сомнениенепринятия — встретишь скрипт, сценарий, алгоритм или чёрт пойми что? Поступишь неожиданно — система обескуражится, — тогда и можно заглянуть под юбку той — и пощупать, что движется и не движется.

Он
 покачивается

Что предлагаешь?

Иной

Покажется придурковато — будто я подготавливал для тебя, компилировал улики и подстраивал саму Жизнь, — но есть теория, кроме той, где человек — примат объевшийся грибов, — будто мир составлен из текста — нотного или лингвистического, — не суть, — но представь: мы — пузырь представления о себе в пузыре представления о мире, — но возможно шагнуть за кулисы — расколов пузырь, — и умерев соответственно, — без того не было бы столь желанно, — и оставить глупцов, богословов и клерков пылиться в сьём унылом мире, в озабоченности единственности того: мир мой — единственный, — и нужно прислуживать каждому — если не вяжется лебёдка о шею самочки удачи, а хлыст не приносит стона распутницы судьбы.

Она
 разводит ноги — широко

Не совсем понимаю — совсем не понимаю — про что ты, — но что-то в тебе есть, — только что…

Иной

Завтрак…

затягивается и вверяет купюрку той в лифчик

Представь: мы — плод одержимости собственной, — выдумка внутри выдумки, сон во сне, пузырь в пузыре, гашиш вымочили в героине и завернули в круасову посетителям пекарни.

Она
 разводит ноги - пуще прежнего, - втягивается и передаёт Ему

Уже чувствую себя Алисой — но без кислоты.

Иной
 принимает купюрку и затягивается

Уже святой — ещё не шлюхой?

Она
 напыщенно

И тебя понесло тем Ветром.

Иной

Избавь мое прозвище от буквы первой — будет Ной. Ной инфосферы — гуру психотропного мира… В эпоху свободы от свобод – стану последним казнённым подпольщиком.

стряхивает с книги вещество и листает до иллюстраций

Отправимся в Нору.

Он
 заинтересованно

Что нужно – чтоб соприкоснуться с неуловимым? Хочу не поймать – но прочувствовать.

Иной
 саркастичен до бесконечного

Лизни пол, съешь землю, сорви обоину…

Он
 спархивает с кресла, отрывает обоину и рассматривает надписи

Твою ж мать.

Зачитывает

Едят ли кошки мошек? Алиса не знала ответ ни на первый, ни на второй вопрос, и потому ей было всё равно, как бы ни задать..

Бросает обоину и истаптывает ту

Кошки едят мошек! Кошки едят кошек! Мошки едят Кошек!

обиженно

Мы свихнулись? Мы — Шизофреники? Мы – Психи!

Иной

Шизофрения, считается наследственной. Что, если мы — прогрессируем? Внутреннее отзвучивает во внешнем, внешнее отзвучивает во внутреннем, — пинг-понг бесконечности…

Он

Ты хотел сказать, до смерти.

Иной

Раскрой глаза! Не бесконечность ли ждёт нас — вскоре, за занавесом.

поднимается с кресла и хватает Его за воротник

Вспомни темноту перед своим рождением! Вспомни — и не нервируй своим отрицанием! Раскрываю Тебе иллюзорность сущего — остаёшься на своём трусливом островочке отрицания.
Ты не способен мыслить — но отрицать. Считаешь трусом меня — уходящего от забот.. Трус — Ты! — неспособный остановиться в потоке мнений и перестать тонуть по пути вверх. Только и способен продолжать род личиночный.

отталкивает — бросает в кресло

Ты мерзок мне. А Ты!

указывает в Её сторону

Камертон слову шлюха.

Она

Незачем порицать человека за то, чем он является.

Нахмурилась в удивлении сказанному собою

Иной
 замер и сжал губы

Поняла бы, насколько точно выразилась…

Он

Ты говорил про условие…

Иной

Именно. Прежде чем белый закончится и отнесёт в комнату кристалла — предлагаю сыграть в Кислотный Тест. Хотите сыграть?

Она

Говоришь, сыграть?

Иной

Сыграть. Вызов — от меня.

Он

 Что если проиграешь?

Иной

Проиграю — самочка перейдёт на корм псам.

Он

А выйграешь?

Иной

Достанется мне. Сколь видишь — мне нет заинтересованности в выйгрыше.

Он

Что-то есть в речах твоих. Пока не знаю что — но что-то есть.

Иной

Человек глуп до последней капли существа своего — смешон до бесконечного.

насыпает порошок на книгу

Питайся явствами салона моего — пока дышится…

вверяет купюрку тому

Сомкни глаза на миг и представь: тьма — не отсутствие света, — но свет — тьма во отсутствии. Рассмотри Озеро Тьмы позади глаз сомкнутых – и увидь себя истинного, обезличенного, пустотного и всесущего.

Он
 подчиняется: смыкает глаза, внюхивается и усаживается “Лотосом”

Моё сознание унисонно с дыханием бесконечности.

Иной
 отвешивает тому пощёчину и смеётся

Лжец. Никому не повредит заткнуться – и прислушаться к себе, - нежели к стонам женщины чужой. Заткнись и вслушивайтся.

Насыпает на книгу из горки и всучает тому купюрку с книгой

Стесняться поздно.

Он
 принимает “угощения”, занюхивается и возвращается к Позе Внутреннего Безмолвия

Скрежет ломающегося дерева

Он и Она вздрагивают

~

Иной
 мрачно

Мир крушится – но крушиться нечему – чтоб прониклись глупостью собственной и углубились в пустоту.

Она
 испугала – хватается за локоть Иного и шепчет

Спаси меня.

Иной
 отвергает косновение

За спасениям – к богословам, - салон мой отныне – заведение некоммерческое. Помню – впервой взялся за Историю Историй: Ветер выбил все окна дома моего – но фолиант заветный, заполучить не смог, - и с дня с того, дружим и с Ветром, и с Безмятежностью, и с Невесомостью.

Он
 безмятежен – не слышит их

Она
 обеспокоена: хватает Его за локоть: безотклик. Обращается к Иному

Что с Ним?

Иной

 Чем ты способна доказать – что существуешь где-либо вне моей фантазии, моего сознания? Чем скрип подпорок сломленных – не скрип двери в голове? Где доказательства истинности, самого существования явимого тобой общеизвестным, мира?

Она
 подёргивает губами – но не решается сказать

Н-не-знаю…

Плачет и кричит на Иного

Не знаю!

Вскакивает с кресла, переьёт кулаками Иного по плечу

Ты всё подстроил!

Иной
 отвешивает той пощёчину

И от меня ты ушла по моей вине.

Хватает за волосы…

Избавиться от тебя – достижение из величайших. Пиявка для мозга…

…и отшвыривает в кресло.

Она

 А без меня – ты стал наркоманом! Проклятым Наркоманом! Нар-Ко-Ма-Ном!

Показывает язык и: бъььььь

Иной
 смотрит на неё по-серьёзному, не сдерживается и рассыпается в хохоте

Подумай о наркомании в следующий раз – если сможешь – когда будешь выпрашивать у Него на сумочку, - если…

успокоился

Она
 надула щёки и собрала губы ‘клювиком’

Если?

Иной
 по-мрачному

Не из всех мест есть выход. Некоторые комнаты можно покинуть – но та останется. Шлюха – что успех; успех – что шлюха: приходит к каждому – лишь собери мелочь той на выпивку…

Она

 Это не правда! Сам виноват. Сам шлюха!

Иной
 прячет усмешение в ладони

Новым Фрейдом станет открывший: покорение женщины тебеподобной энергоэнгармонично покорению космоса. То что ждёт нас – будет моей маленькой местью, - но мести нет в том: в принудительном расширении сознания.

Ироничен

Придёт пора заткнуть все щели. Язык - предмет интересный: чем меньше пользуешь - тем лучше...

Злораден

Готовься – если возможно, - и задайся вопросом: есть ли зло в принудительном причинении добра.

Она
 обиженно

Неужели тебе не нравились мои игры с твоими друзьями?

Иной

 У меня не было друзей. Ты приводила незнакомцев и представляла моими старыми друзьями, затем уединялась с теми, – и, не скажу, чтоб мне было неудобно спать в гостиной, - но для гостей – гостиная, - оттого слова созвучны.

Она

 Оттого надулся на меня – что меня хотели, а тебя – нет…

Иной

 Увы – мозг не озадачен тем мой.

Она

 Оттого что ты наркоман – нар-ко-ман! Нар-Ко-Ман. НАР-КО-МАН.

Иной
 приставил кулак к подбородку

 Продолжай.

Она

 Нюхал свой порошок – и поняла, я поняла! Ты спал – а я видела тебя мёртвым. Он был приятным мальчиком – и под юбку раньше времени не лез, - а оказался хуже тебя: тебя хоть злить можно, - он же – только и чесал за ухом…

Иной

 Не всегда подменённые равны…

Ухмыляется

Но трос занавеса оборван – лоскуты тьмы неостановимы.

Она
 испугана

И нет спасенья?

Иной

 Спасенье – у богословов.

Она

 И ладно. Лгала тебе – до последнего: нет любовника лучше Его – и хуже Те-бя!

Ткнула пальцем в нос тому

Иной
 схватил за палец ту

Брысь.

Она
 раскричалась-расплакалася

Ай!

Иной

 Если нет зла в принудительном причинении добра, - то добро – в принудительном причинении зла. Но оставим мелочи. К Чёрту – мне было и остаётся безразличным многое, - в числе того судьба твоя, - но и моя – отныне.

Он
 покрывается дрожью, падает на пол, конвульсирует и жужжит в унисон конвульсиям

В-ж-ж. В-ж-ж. В-ж-ж.

Иной
 сходит к тому и накрывает лицо (удушает)

Выбирайся.

Она
 собрала кулачки и прижала ко груди к своей

Что с ним?

Иной
 доудушает

Иногда чтоб выйти – нужно умереть, - но умерев не всегда удаётся сохранить оболочку. Выдержавший тебя выдержит ядерную войну. Выберется.

Взбирается в кресло – позой Лотоса.

Разум мой очищен, твой – отсутственнен, а его – сама видишь… Отправимся – очнёмся. Сядь под стать мне – и закрой глаза, - чтоб открыть.

Она
 садится «лотосом», раскрывает ладони и примещает те на коленки

Харе Кришна.
Кришна Харе.
Кришна Харе
Харе Харе.

Иной
 сквозь глаза сомкнутые

Смолкни.

Затемнение



Завершение
Белая Комната
(аллегория на мир вещества — и не только)

Занавес поднимается: Трое — в ослепляюще тесной, белой комнате: место недостаточно чтоб разойтись боле чем на четвертьметр. Все в белом: смокинг с туфлями у Него, тренч белоснежный у Иного и платье белоснежное у Неё.

Он

Так тесно… Чем бы заняться…

обнимает спутников

Иной
 отвергает объятие

Подумай о себе — четвёртому нет места.

Она
 озарённо

Это и есть свобода?

Иной

Для тебя свобода — оставаться глупой до последнего. До сейчас. Бух.

Он
 разводит руками и упирается в стену

Здесь и упасть некуда — но неужели…

Иной

Все страницы Истории Историй — все вершения и крахи, вершились, ни много, ни мало, в голове. Так и мы — песчинки на берегах чьей-то фантазии — удивили мечтателя самосознанием и, быть может, будет сметены Космическим Ветром на последнюю страницу Истории Историй, под крошки круасовушки… И не сказать, что из слов моих принадлежало мне, а что — ему, — но браво — в случае любом и каждом, браво; браво…

Жизнеутвердительный кивок с подоттенком плутовства

Быть может – взмах ресницами, вспышка, - и рассыплемся на воспоминания…

Он
 преступив ужас

Остаётся смириться?!

Иной

Зачастую смирение – большее, чем предклонить колени пред богословом и раскрыть рот в притуплении.

Он

Чем мы — бессильные — отличаемся от проводящих жизни в самообмане? Чем отличаемся мы — обнажившие мир — от облачивших таковой в иллюзии самоудовлетворения?

Иной

Тем что знаем. Знать — уже многое… Тем — что знаем.

Вспышка белого

Занавес

*

Комната Иного. Девушка голая выходит из закулис, заводит пластинку, откланивается зрителям и уходит. Звучит Героиновый Блюз.

Конец

Музыка звучит – до конца пластинки.
Девушка возвращается – переворачивает пластинку и уходит.
Цикл – до зрителя последнего ушедшего.

~
fin

 

 


Рецензии