Сны Ведьмы

Асфальтированная трасса уходила в гору, окутываясь шалью из высоких темных елей и сосен - без разделительной полосы, без движения машин, такая себе дорога в "иное место".

Я точно была не одна - со мной было еще трое людей, которые так же ехали в этом направлении. Если кто знает дорогу на Вышгород - то это была очень схожая трасса, за исключением того, что крутость горок превышала холмистую местность киевской области.

Ехать оказалось не долго, и мы вышли на странной площади, усеянной травниками с редкими растениями, колдунами, ведьмами, стоящими под зданием районного управления.

Они заполнили всю улицу - женщины и мужчины из деревень, на машинах и с мини-столами, на которых лежали в пакетиках и врассыпную свежие и засушенные травы. Особым уважением у них почему-то пользовался ятрышник. Я остановилась возле одного из небольших фургончиков - странного вида растение, явно не схожее на ятрышник свисало из окна фургона.
- А что это за растение?
Женщина лет за шестьдесят в платке на голове выглянула из окошка:
- Это колдовской ятрышник.
- Я его у многих вижу. Но никогда не работала с ним.
- Деточка, это растение желаний. Его можно перетереть с янтарем (янтарной пылью) и получишь порошок для привлечения богатства. А если его положить под порог дома или закопать где рядом, то он остановит любое зло.
- Как интересно.... - Я впервые слышала о таких свойствах в не менее интересных вариантах использования.

Лотки и столы сменяли один другой - мой глаз остановился на огромных бутонах роз, засушенных по отдельности. Размеры с кулак реально впечатляли:
- Эти розы у вас особенные?
- Эти розы Санта Муэртэ и Эрзули Дантор.
От неожиданности я прям замерла.
- Даже так?.. - я смотрела на осторожно запакованные по отдельности розы. Необычность бутонов завораживали. Красивые целостные бутоны словно держали в себе магическую силу. - А дайте мне вон ту розу, да, белую.

Желтоватые высушенные лепестки были достаточно прочные, что опять меня немного удивило. В руках лежала драгоценность - Эрзули и Санта Муэртэ в одном лице ощущались где-то на границе сновидений и реального мира.

- А что ты купила? - Мои сопутники оказались рядом.
- Розу для Эрзули.
- На алтарь или в жертву?
- Еще не решила. А вы что взяли?
- Да много всего. Надо же, мы и не знали, что тут такой богатый колдовской рынок.
- Девушка, девушка! - Меня окрикнула продавщица розы. - Возьмите, это прилагается к ней!
Она протягивала мне странную вещь, которая была не стабильной в этом сновидении: полу-роза, полу-огромная еловая шишка, меняющая не только форму, но и окрас от коричневого в красный.
- Это для любовной магии - отвороты, привороты. Эрзули поймет, как и Санта Муэртэ, для чего это.
Теперь у меня был засушенный бутон розы и странная вещица, мало схожая на растение из мира людей. Но не успела я уточнить, что это такое и как оно так меняется в форме, как продавщица стерлась из пространства. Да, все же место было очень загадочным....

Мы снова расстались, мои попутчики пошли искать нужное им, а я....

Остановилась у двух вагончиков - в левом сидел мужчина, в правом - старушка. Каждый из них "видел" меня - черная дымка Муэртэ покрывала меня и Эрзули просачивалась сквозь мою покупку. Выглядела я, честно говоря, не очень заманчиво - настороженные лица и даже немного перепуганные двух продавцов, сидевших в своих "домиках", очень внимательно ждали, кого из них я выберу. Напряжение нарастало. Мужчина был по-моложе и явно проигрывал бабке в знаниях. Они "смотрели в меня". Я "смотрела в них". Ни у кого из них не было того, что я искала, но по родовой силе я предпочла старуху.

Она прям подскочила к окошку, когда я приблизилась - невысокого роста суховатенькая женщина. Она перебирала руками травы, и при этом начала говорить, но текст плыл,.. очертания города проступали фоном там, где только что была районная администрация,.. улица темнела - время снова брало вверх над потусторонним, загоняя его за положенные рамки. Старуха явно пыталась меня удивить, но у нее не получалось - я лишь кивая поддакивала ей и перебирала травы на столике. Ее голос немного дрожал - она боялась. Не знаю кого или чего во мне, а может боялась чего-то иного, но это было слишком явно.
- Ты не понимаешь,.. - голос на миг перестал плыть и звенеть, - ты не обычная....

Дорога и хвоя, обнимавшая дорогу в сумерках - вот где я стояла, безо всякой машины, без своих попутчиков. Я вздохнула - есть вещи, которые даны только мне, и только пешком я могу их пройти. В руках лежали пульсирующая странная вещица в виде полушишки-полурозы и засохший бутон Эрзули и Муэртэ. Это была только моя дорога.


Рецензии