Лиска ч. II. Главы 3, 4

                Глава третья

В субботу Лиза чуть ли не с самого утра начала прихорашиваться. Ей хотелось выглядеть, как можно лучше. Обычно их встречи с Ромой проходили в очень непритязательной обстановке. Сегодня же первый торжественный выход в качестве пары. Возможно, на приеме они встретят его знакомых. До сих пор он ни с кем из своих друзей ее не знакомил. Почему? Может, просто повода не было. А вдруг он ее стесняется – стесняется того, что она старше него? Лизе стало не по себе. До сих пор ей это в голову не приходило. Она тряхнула головой и в очередной раз обвинила себя в писательской деформации. Опять ищет скрытые мотивы и подводные камни. Да и личный опыт помогает, она так и ждет какого-то подвоха или предательства. Но лучше об этом не думать, не портить себе настроение перед свиданием.

Хорошо, что у Кати дела потихоньку налаживались. Три дня Лиза не отходила от подруги, пытаясь вывести ее из депрессии и передать ей свой оптимизм. По вечерам появлялась Ольга. Учебный год уже закончился, племянница с садиком уехала на дачу. Ольга работала в городском лагере, а после работы присоединялась к подругам. Катя немного ожила, даже нашла в себе силы сходить на работу и оформить отпуск. Накануне она вместе с матерью уехала к родственникам на побережье Азовского моря. Смена обстановки должна помочь ей окончательно прийти в себя.

От размышлений Лизу отвлекло сообщение о том, что такси ждет ее возле подъезда. Рома собирался сам за ней заехать, но на стройке произошел несчастный случай, и он рванул туда. По счастью, обошлось без тяжелых последствий, так что он уже вернулся в город и должен встретить ее возле здания торгово-развлекательного центра, где состоится торжественный прием. Она бросила взгляд в зеркало и довольно улыбнулась своему отражению. В ее облике очень гармонично сочетались утонченность и сексуальность. Черное платье, в котором она была на вечере в издательстве,  чрезвычайно ей шло. Она собиралась купить что-нибудь новенькое, но заботы о Кате не оставили ей времени на хождение по магазинам. Ладно, и так сойдет.

Погода немного подобрела. Облака разошлись, и солнышку удалось повысить температуру воздуха на несколько градусов. Выйдя из подъезда, Лиза порадовалась такой милости природы и улыбнулась. Водитель, с восхищением глядя на нее, распахнул перед ней дверцу автомобиля. Она уже собиралась последовать его приглашению, когда услышала знакомый голос, голос из другой жизни:

- Лиска!

Она застыла. Так и есть. Костя!

- Привет! – радостно откликнулась она.

Костя по-прежнему выглядел очень ухоженным, элегантным и привлекательным, разве что несколько потускнел. Несмотря на то, что он улыбался, радость жизни и оптимизм уже не струились из всех пор. Что делать, тридцать пять лет не могли не оставить отпечатка. Лиза не сразу заметила, что он держит за руку девочку лет шести-семи. Та была белокурой и голубоглазой, так что сходство с отцом сразу бросалось в глаза.

- Твоя дочь? - севшим голосом поинтересовалась Лиза.

- Да, ее зовут Настя.

Лиза протянула руку девочке.

- Настенька, давай познакомимся. Меня зовут тетя Лиза. Мы с твоим папой учились в одном классе и сидели за одной партой. – Она не стала добавлять, что когда-то они были женаты. Костя благодарно посмотрел на бывшую жену.

Настина рука вдруг дернулась, только тогда Лиза внимательно присмотрелась к Костиной дочери. Ее лицо подергивалось неконтролируемыми гримасами. Девочка была больна.

- Я в этом году пойду в школу, - с трудом, спотыкаясь на каждом слове, произнесла она.

- Тебе хочется учиться?

- Да. Я уже ум-мею читать. Писать т-трудно, но я х-хорошо  п-печатаю на к-к-компьютере.

- Умница, - от души похвалила ее Лиза и, поддавшись порыву, поцеловала девочку в щеку. Та в ответ улыбнулась. – А теперь мне пора, - бодро произнесла Лиза.

- Подожди! – остановил ее Костя и наклонился к дочери. – Настенька, иди поиграй на площадке, а я немного поговорю с тетей Лизой и приду к тебе.

Детская площадка располагалась как раз напротив Лизиного подъезда. Почти без запинки попрощавшись, девочка отправилась туда. В руке у нее был набор для игры в песочнице. Вроде бы подобные игрушки не по возрасту, но для нее такие упражнения наверняка полезны. Убедившись, что дочь удобно разместилась в песочнице, Костя перевел взгляд на Лизу.

- ДЦП, - хмуро произнес он, - но интеллект в полном порядке.

- Я так и поняла. Очень хорошая девочка. На тебя похожа. А еще у тебя дети есть?

- Нет.

- Почему? Ты ведь хотел много детей. Боишься, что и другие дети будут не здоровы?

Он невесело усмехнулся.

- Напротив. Боюсь, что следующий ребенок будет здоровым. А вдруг я его полюблю больше, чем Настю? Нет, ей нужна вся наша любовь.
У Лизы на глазах выступили слезы.

- Костик, ты очень хороший человек!

Его глаза загорелись, и он обеими руками схватил Лизу за плечи.

- Если я такой хороший, почему же ты меня обманула?! Ты сказала, что инвалид!

- Мне действительно дали инвалидность, правда, через год сняли.

- Но ты ведь нормально ходила! Мать видела тебя через несколько месяцев после больницы.

Лиза разозлилась. Она, видишь ли, его обманула!

- Прогноз мог и не сбыться, - сквозь зубы процедила она. - А тебе и двух минут не потребовалось, чтобы отказаться от своих предложений. Нет, мне нужен надежный спутник жизни. А если такого не найду, то и одна проживу.

- Значит, мужа у тебя нет. А дети?

- Нет.

- Почему?

- Я считаю, что сначала нужно найти подходящего отца для своих детей. Быть матерью-одиночкой не по мне.

Эта тема была для Лизы самой болезненной. Два года назад, когда  она отправилась на консультацию к очередному светилу, тот сказал, что ей незачем тратить время и деньги на обследования и лечение. Медицина свое дело сделала, теперь остается уповать на Бога и подходящего партнера. Шанс есть, пусть совсем крохотный, но есть. Может, Ромка окажется подходящим партнером? А она трусит, не подпускает его к себе. И, вообще, стала такой вялой. Куда подевался ее темперамент?

Костя опустил руки и внимательно всмотрелся в ее лицо.

- Лиска, ты потрясающе выглядишь! Стала еще красивее. – Затем тихо добавил: - Я скучал по тебе.

- А как же жена? – раздраженно спросила Лиза.

- Маринка хорошая жена и замечательная мать. И у нас есть Настя, так что я ни о чем не жалею.

- Та самая Маринка?

- Та самая. Она всегда меня любила. И я ее тоже люблю. По-своему.

- Вот и славненько, - усмехнулась Лиза. – Извини, мне пора, а то я уже опаздываю.

- Свидание?

- Типа того.

Костя хотел еще о чем-то спросить, но Лиза, махнув на прощание рукой и пожелав успехов, села в машину.

- Встреча старых друзей? – полюбопытствовал таксист.

- Да, давненько не виделись.

Эта встреча оставила у нее в душе неприятный осадок. Как бы Костя ни храбрился, он несчастлив. Жену он не любит так, как следует любить жену, дочку, конечно же, любит, но эта любовь соседствует с болью. Искупает ли вожделенная дипломатическая работа все это? Она даже не спросила, где он сейчас работает, в какой стране, и на какой должности. Хотя, какая ей разница. Он обвинил ее в том, что она его обманула. Да, обманула. А он и показал себя во всей красе. Прав был отец, обвиняя его в слабости. Лизе нужен рядом сильный мужчина, которого она могла бы не только любить, но и уважать. Он, видите ли, скучал. Бред какой-то.

Восемь лет прошлое не давало о себе знать. Но несколько дней назад пришлось вспомнить о «черном» списке. Теперь вот, встреча с Костей. Ей эти звоночки из прошлого ни к чему. Слишком много боли и разочарований в этом прошлом. Сейчас она едет на свидание с Ромкой. Он – ее надежда на будущее. Нужно думать только о нем. Она представила его мощную фигуру и симпатичную добродушную физиономию. На сердце сразу потеплело.

Рома ждал ее возле входа в здание торгово-развлекательного центра. На этот раз он позаботился о своей внешности. Подстриженный, в элегантном костюме, он выглядел очень привлекательно. Увидев остановившееся такси, Рома рванул к нему. Заметив его рывок, Лиза улыбнулась. Расплатившись с водителем, она выбралась наружу и сразу оказалась в его объятиях. Он приподнял ее и наградил жгучим поцелуем.

- С ума сошел, - пролепетала Лиза, - люди же кругом.

- Плевать, пусть завидуют.

Его взгляд был таким пылким, что Лизины глаза тоже затуманились. Оба понимали, где и как закончится сегодняшний вечер, и предвкушение этого наполняло их тревожной радостью. В лифте они поднялись на третий этаж, где в помещении киноцентра должно было состояться торжественное мероприятие. Фойе было очень просторным, но благодаря обилию заполнивших его людей казалось тесным. По краям были расставлены столики с напитками и закусками. Кое-кто довольно активно поглощал угощения. В это время раздался звонок, приглашая всех в зал. Они не стали задерживаться в фойе. На приглашениях места были не указаны, так что они разместились на краю последнего ряда.

- Если станет слишком тоскливо, сбежим отсюда, - прокомментировал Рома.

Зал постепенно заполнился. Мест на всех не хватило, так что люди теснились в проходах. Раздался последний звонок, и свет погас. На возвышении перед экраном появился ведущий. Он ознакомил с порядком проведения мероприятия. Сначала выступления, потом награждения. После этого будет сделан перерыв, чтобы бизнесмены могли свободно пообщаться. В соседнем зале отменили сеанс, так что можно будет пройти для общения и туда. Там тоже будут накрыты столы. Затем состоится концерт популярной группы «Фейерверк». Последнее Лизу порадовало. Ей очень нравилось творчество этих музыкантов.

Выступление председателя торгово-промышленной палаты напоминало отчет, но благодаря незаурядному ораторскому мастерству оно не было скучным. Потом выступали чиновники, бизнесмены. Каждый старался проявить остроумие, и некоторым это неплохо удавалось. Затем начались награждения по различным номинациям. Ромка ни в одной из них отмечен не был.

- И зачем только я уже два года плачу членские взносы? – хмыкнул он.

В перерыве в фойе набилось слишком много народа, и они прошли в соседний зал, где было посвободнее. Рома взял у проходившего мимо официанта два бокала с вином, и один протянул Лизе.

- Давай, выпьем за нас, за наше будущее.

Его глаза так сияли, что и Лиза почувствовала приятное волнение, даже будто помолодела. Они чокнулись и, не сговариваясь, оба выпили все до дна, не отводя взглядов друг от друга и не замечая никого вокруг. Их уединение в толпе нарушил подошедший мужчина. На вид ему было около шестидесяти, высокий и мощный, он выглядел весьма впечатляюще.

- Ромка, вот уж не ожидал тебя здесь встретить! - весело произнес он. – Совсем нас забыл, не приезжаешь, не звонишь. Но теперь я понимаю, почему. Познакомь меня со своей спутницей.

Рома поморщился и крепко сжал Лизину руку.

- Это Лиза. А это мой отец Виктор Иванович.

Только после его слов Лиза заметила явное сходство между отцом и сыном. Значит, лет через тридцать Ромка будет выглядеть примерно так, как сейчас выглядит его отец. Что ж, совсем неплохо. Тем временем Виктор Иванович поинтересовался, чем Лиза занимается. Узнав, что она писательница, как-то странно посмотрел на сына и тихо произнес:

- Литературный период.

К ним подошли еще двое солидных мужчин. Рома был с ними знаком, а Лизу им представили. Светскому трепу они уделили не больше двух минут, а потом начались деловые разговоры, в которых Рома принимал активное участие. С интересом слушая их, Лиза вдруг поняла, кем является Ромкин отец. Виктор Никифоров – владелец или совладелец мобильной сети, магазинов и чего-то еще. А Ромка строил из себя этакую Золушку. Она ведь спрашивала его о родителях. Он лишь сказал, что они живут в Пушкине, отец работает, а мать на заслуженном отдыхе. Поняв, что расспросы ему неприятны, она больше не касалась этой темы. Неужели он боялся, что она настолько меркантильна, что польстится на богатство его отца? Зато стал понятен интерес к нему со стороны Барракуды. Добродушная физиономия и ямочки на щеках ни при чем. Ромка – богатый наследник. Людмила наверняка знала об этом, ведь они встретились в общей компании. И что имел в виду Виктор Иванович, произнеся «литературный период»? Имел в виду его связь с Людмилой, а, может, еще с кем-то? Интересно, а какие еще периоды у него были? От романтического настроения ничего не осталось.

- Пойду, припудрю носик, - шепнула она Роме.

Виктор Иванович, видимо, понял, в чем дело, и среагировал быстрее сына.

- Мы бизнесмены, но не джентльмены, - извиняющимся тоном произнес он. – Наскучили столь прекрасной даме своими деловыми разговорами.

- Вовсе нет! – бодро возразила Лиза. – Мне было интересно вас слушать, просто мне надо отлучиться. А вы ведь сегодня здесь собрались как раз для того, чтобы пообщаться друг с другом. Я скоро к вам присоединюсь.

Рома пошел вслед за ней.

- Давай, смоемся отсюда.

У Лизы в голове была полная сумятица. Сейчас она была не готова остаться с ним наедине. Ромкина скрытность ее задела. Конечно, его можно понять. Он хотел быть уверенным в том, что интересуются именно им, а не его наследством. И все же… Да еще эти «периоды»…

- Нет, я хочу послушать «Фейерверк», - решительно произнесла она. - К ним на концерт очень трудно попасть. Они редко бывают в городе, все время на гастролях. А ты иди, общайся с отцом и его друзьями. Я скоро вернусь.

Она долго простояла перед зеркалом, обновляя макияж и приводя мысли в порядок.  Недавние планы на сегодняшний вечер и ночь уже не казались столь соблазнительными. Как хрупки человеческие чувства! Осторожность и долгое выжидание ничуть не помогают. Наверное, лучше действовать импульсивно. Но что-то в последнее время у нее с импульсивностью как-то не складывается. Возможно, если бы она так долго не тормозила развитие отношения с Ромой, то сейчас все было бы по-другому. Он бы наверняка уже все рассказал о родителях или даже познакомил ее с ними. Но получилось так, как получилось. И теперь она чувствует себя как-то странно, будто ее одурачили. Хотя это не так. Она уверена, что это не так, и все же… Что делать? Какая-то струнка в ней оборвалась. А, может, просто ослабла? Понимая, что еще дольше задерживаться в туалете неприлично, она направилась к выходу. Ладно, будет действовать по обстоятельствам. Ее планы имеют обыкновение не сбываться.

Лиза шла по длинному узкому коридору по направлению к фойе, понурив голову, и  натолкнулась на высокого мужчину. Подняв глаза, она застыла, а сердце ухнуло куда-то в преисподнюю. На нее смотрели глубоко посаженные серые глаза. Они полыхали таким пламенем, что все ее тело задрожало и превратилось в желе. За эти годы Арсений стал еще более поджарым, черты его худощавого лица так заострились, что казалось, об эти острые углы можно порезаться, виски посеребрила седина и вдоль рта появились глубокие складки. Прошедшие годы оставили на нем весьма ощутимый отпечаток.

- Лиза, - наконец, выдохнул он и, схватив ее за плечи, вдавил в стену.

Его властные губы накрыли ее рот, и она почувствовала, как проваливается в бездну. Все в ней бурлило, кипело и разрывалось на части. А ведь такое уже было, с ужасом вспомнила Лиза давнюю сцену возле двери в бухгалтерию. Собрав в кулак остатки воли, она попыталась отстраниться, но он еще плотнее придвинулся к ней и прохрипел:

- Эти восемь лет, проклятые восемь лет в каждой женщине я искал тебя, но так и не нашел.

В ней забил мощный фонтан, состоящий из смеси восторга и ужаса. Ее губы раскрылись, и поцелуй стал взаимным. Куда только делась ее осторожность и благоразумие! Теперь правила балом импульсивность. Наплыв желающих посетить туалет схлынул, и они были одни в коридоре.

- Мы должны быть вместе, - бормотал он. – Мне плевать, что ты сделала восемь лет назад. Я давно тебе все простил. Ты имела полное право мне отомстить.

Последние слова вернули Лизу к действительности. Она оттолкнула его.

- Зато мне не наплевать! Меня не за что прощать! Ты погубил мою жизнь! Ненавижу! - С каждым словом ее голос крепчал. – Ты уничтожил меня! Я до сих пор зализываю раны.

Арсений с удивлением смотрел на нее, но из объятий не выпускал.

- Ты настаиваешь на том, что не предавала меня?

- Никого я не предавала! Кто-то ловко все подстроил. До сих пор не понимаю, как ему это удалось. Поищи злоумышленника в своем ближайшем окружении!

- Хорошо, поищу, - покладисто произнес он, - но тебя в покое не оставлю.

Он опять притянул Лизу к себе, и она почувствовала, что готова подчиниться. Нет, так не пойдет! Чувство самосохранения помогло ей оттолкнуть искусителя, и рука, будто действуя по собственной воле, отвесила ему звонкую пощечину.  В это время чьи-то сильные руки оттащили Арсения от Лизы, а затем обняли ее. Это Ромка пришел на помощь.

- Оставьте в покое мою невесту, - зло прошипел он, - а то не поздоровится.

- Невесту? – глумливо переспросил Арсений и, смерив соперника оценивающим взглядом, направился в сторону туалета.

Лизу трясло. Всевозможные чувства просто переполняли ее. Давненько она такого не испытывала. Как раз восемь лет. Ей хотелось разрыдаться, но она не могла позволить себе этого в присутствии Ромы.

- Пойдем, попрощаемся с отцом и поедем домой, - предложил он.

- Нет, я не могу, - трясущимися губами произнесла Лиза. - Извинись за меня, скажи, что я плохо себя почувствовала.

Он провел ее на площадку перед лифтами, а сам вернулся попрощаться с отцом. Лиза отошла к окну, чтобы немного успокоиться. Погода опять сменила милость на гнев. Моросил дождь, деревья гнулись под сильными порывами ветра, что вполне соответствовало ее внутреннему состоянию. Вдруг какая-то неведомая сила заставила ее обернуться. К лифту подходили двое. Арсений поддерживал под руку роскошную брюнетку лет тридцати. Она была высокой и стройной и чем-то напоминала Риту, но это была не Рита. Кажется, он ее не заметил или просто не подал виду. Лиза отвернулась, и что-то в ней будто бы оборвалось. Она ощутила полную апатию.

Вскоре вернулся Рома, и они молча спустились на первый этаж. Возле входа их уже ожидало такси.

- Кто он? – наконец, спросил Рома, когда они отъехали.

- Человек из прошлого, - тускло ответила Лиза.

- Бывший муж?

- Нет.

- Но он оставил глубокий след в твоей жизни. – Вопросительного знака в конце предложения не было.

- Да, наследил, так уж наследил, - безразлично отозвалась она. – Он исковеркал мне жизнь.

- Ты так сильно его любила? – мрачно поинтересовался Роман.

Лизе вдруг захотелось поделиться своими горестями, хотя бы частично.

- Не в этом дело. Я работала в его фирме. Кто-то продал секретную информацию конкуренту и все так ловко подстроил, что все улики указывали на меня. Разумеется, я этого не делала, о чем ему и заявляла, но он мне не поверил. Ладно бы, он меня просто уволил. Но он включил меня в «черный» список, после чего я не смогла устроиться по специальности. Так что я писатель поневоле, - усмехнулась она, - раньше была программистом, и та работа мне нравилась значительно больше нынешней.

Некоторое время Рома потрясенно молчал, затем произнес:

- Когда я вас сегодня увидел, он совсем не напоминал твоего врага. Его одолевали совсем другие чувства.

- О, да! Он заявил, что все мне простил. Какое великодушие! Простить меня за то, чего я не делала. Как же я его ненавижу! - Лиза верила в то, что говорила, но это была не вся правда. - Сегодня по его милости я заново пережила тот ужас, что случился со мной восемь лет назад, - дрожащим голосом произнесла она. - Сейчас мне хочется забиться в свою норку и как-то пережить сегодняшнее потрясение.

Рома неожиданно улыбнулся.

- Знаешь, из меня может получиться очень уютная норка.

На какое-то мгновение Лизе показалось таким соблазнительным поплакать на его плече, а потом поддаться древним инстинктам. Может, она бы так и поступила, если бы на его месте был кто-то другой, более равнодушный и не столь ей симпатичный. Но манипулировать чувствами этого парня, давать ему ложные надежды она не могла. Сегодня она слишком явственно вспомнила, какие чувства могут быть между мужчиной и женщиной. Обрекать себя на диетические отношения она не хотела.

-  Ты достоин большего, чем быть уютной норкой для разуверившейся в жизни женщины, - печально произнесла она. - Я и так слишком долго держала тебя в подвешенном состоянии, такое больше продолжаться не может. Думала, сегодня все изменится, но, видимо, не судьба.

- Не говори так! – с горечью возразил Рома. – Еще ничего не кончилось. А насчет моего подвешенного состояния не переживай. У меня отличный вестибулярный аппарат, мог бы даже стать космонавтом.

Он проводил ее до двери в квартиру, но напрашиваться в гости не стал и со словами «Позвони, когда придешь в себя» удалился. Лиза еще никогда не видела его в таком состоянии. Лицо осунулось, взгляд застыл. Он казался старше и мрачнее, чем обычно. Вот и ему она счастья не принесла и вряд ли принесет. Наверное, есть люди, созданные для того, чтобы быть счастливыми и дарить счастье другим, а есть и другие – для всевозможных неприятностей. И это еще слишком мягко сказано.

Лизе хотелось поскорее оказаться дома, чтобы выплакаться и вдоволь пожалеть себя. Но слез не было. Наверное, разговор с Ромой помог. Ей было жаль его. Возможно, с Барракудой он был бы счастливее. Одно она знала наверняка – у них нет общего будущего. У нее вообще нет будущего. Она представила, как они случайно столкнутся с Арсением еще через восемь лет. Он, наверное, тогда будут состоять из одних острых углов, а она, скорее всего, расплывется. Он лишь слегка ее заденет, а она и сдуется, как воздушный шарик. Она так ярко представила эту картину, что невольно рассмеялась. А затем хлынули слезы. Они все лились и лились, пока не перешли в бурные рыдания.

Когда она успокоилась, ей легче не стало. В душе была такая пустота, хоть вешайся. Наверное, в такие минуты люди решают свести счеты с жизнью. Но у Лизы внутри был крепкий стержень, который не давал ей сломаться. Ладно, ей нужно просто отлежаться, отоспаться и не думать о будущем. Будущее и так наступит, готовимся мы к нему или нет. Она кое-как умылась и легла в постель. Сон не приходил, но и никаких конкретных мыслей в голове не было, так, неясные обрывки. Неожиданный телефонный звонок ее насторожил. Кому она понадобилась в два часа ночи? Только бы ничего плохого не случилось! Или это Ромка решил ее проверить? Она взяла телефон, но номер на экране ей был незнаком. Она не любила такие звонки, но всегда на них отвечала. Вдруг кто-то из близких оказался в беде и звонит с чужого телефона?

- Да? – хрипло спросила она.

- Лиза…

Все у нее внутри перевернулось. Пустота стала заполняться всевозможными чувствами, которым она не хотела давать названия. Такое и прежде случалось. Стоило ей увидеть его или услышать его голос, как жизнь приобретала дополнительный смысл.

- Что тебе нужно?

Она не знала, что нужно ему, но вот ей следовало бы повесить трубку, не вступая в разговоры. Ничего хорошего из их беседы не выйдет. Никогда не выходило.

- Нам нужно поговорить. Ты сегодня столько обвинений на меня обрушила, но в тот момент я был поглощен другими чувствами и не смог должным образом отреагировать. Если хочешь, могу сейчас подъехать.

- С ума сошел? Сейчас два часа ночи.

- Какая разница? Мы все равно оба не спим.

Нет, выдержать его визит ей было не по силам. И повесить трубку она тоже была не в силах.

- Говори, что хотел, только не тяни. Мне и впрямь хочется спать. – На самом деле сна не было ни в одном глазу.

- Хорошо. Поговорим по телефону, только, пожалуйста, не вешай трубку, пока не закончим разговор.

Она промолчала, и он продолжил.

- Ты сказала, что я погубил твою жизнь. Неужели ты так сильно меня любила?

- Еще чего! – возмутилась Лиза. – К любви это не имеет никакого отношения.

- Тогда, что – неужели увольнение? Но ведь с твоей квалификацией устроиться на новое место не составляло труда.

Каков наглец! Лиза саркастически рассмеялась.

- Не прикидывайся овечкой! Как, интересно, я могла устроиться на работу, если ты внес меня в «черный» список?!

- Какой «черный» список? – с недоумением спросил он.

От возмущения Лизу затрясло еще сильнее.

- Не прикидывайся, что ничего о нем не слышал.

- Разумеется, слышал, но при чем тут ты или я?

- А при том, что ты внес меня в этот список! Вот так, без суда и следствия мне вынесли пожизненный приговор! – В ее речи стали прорываться рыдания. – Я приходила на собеседования, они проходили на «ура», а потом следовали отказы, один за другим. Я ничего не понимала. Потом одна женщина из кадрового агентства меня пожалела и объяснила, в чем дело.

Арсений прервал ее сбивчивую речь. Он тоже казался взволнованным.

- Лиза, поверь, я не вносил тебя в «черный» список! Я уже почти двадцать лет в бизнесе, но ни разу, НИ РАЗУ, никого туда не вносил! Да, несколько раз приходилось увольнять сотрудников по статье, кое-кого принуждал уволиться по собственному желанию, однажды пришлось привлечь правоохранительные органы. Но это всё! Я не Господь Бог и не судья, чтобы выносить пожизненные приговоры, как ты выразилась.

- Тогда, кто, если не ты? – сдерживая всхлипывания, спросила она.

- Не знаю. Может, твой предыдущий работодатель?

- Исключено! – вскрикнула Лиза. – У тебя был хотя бы формальный повод так со мной поступить, но на предыдущей работе я ничего кроме благодарностей не получала.

После недолгой паузы Арсений сказал, что наведет справки и попытается выяснить, кто внес ее в этот зловещий список.

- В общем, нам нужно встретиться и обо всем поговорить подробно, - официальным тоном добавил он. – Ты на своем опыте прочувствовала, что значит быть несправедливо обвиненной. Теперь ты выдвинула обвинения против меня. Кем же ты меня считала, полагая, что я мог так с ТОБОЙ поступить? Последним негодяем?

- Именно так! – горячо подтвердила Лиза. – Ты лишил меня любимой работы, да и средств к существованию тоже! Я не смогла устроиться даже в маленькую занюханную контору. Там тоже проверяли претендентов по всем базам.

- Боже, - простонал он. - Так, чем ты сейчас занимаешься?

- Пишу любовные романы.

- Что?! Ты не шутишь?!

- Какие уж тут шутки.

- И что, успешно?

- Более или менее. Во всяком случае, на жизнь хватает.

- Завтра же куплю парочку твоих романов и прочитаю, - весело сообщил он.

- Не получится, - хмуро предостерегла Лиза. – Я печатаюсь под псевдонимом и не собираюсь его раскрывать.

Его веселость прошла.

- Понимаю. Но все равно я рад, что ты нашла свое второе призвание.

- Ничего я не нашла. И вообще, писателем я стала пять лет назад, а о тех трех годах, что им предшествовали, стараюсь не вспоминать. Вот так-то.

- Тем более, нужно во всем разобраться, - гнул свою линию Арсений, - Ты не поверишь, но последнюю неделю я постоянно думал о тебе. Придумывал, как устроить нашу встречу. И, вот, иду по коридору и натыкаюсь на тебя. Прямо, как в сказке.

- И чего это тебя пробрало через восемь лет? – с сарказмом поинтересовалась Лиза.

- Да это меня никогда и не отпускало. Просто обстоятельства мешали.

- А сейчас обстоятельства исчезли?

Арсений тяжело вздохнул.

- К сожалению, никуда они не исчезли. Просто неделю назад мне исполнилось сорок. Жизнь проходит. И я решил наплевать на обстоятельства. Несчастливый человек не может дать счастья другим, как бы ни старался.

- Ты стал очень мудрым.

- Ладно, не издевайся. Давай, завтра встретимся и поговорим обо всем обстоятельно. Пора разобраться в той давней истории. Говори, когда и где.

Лиза боялась встречи с ним, она не могла управлять собой в его присутствии.

- Нет, - резко возразила она. – Если что-то выяснишь насчет «черного» списка, позвони. Встречаться ни к чему. Из наших встреч никогда ничего хорошего не получалось. Буря эмоций, а потом страшное разочарование.

- Насчет бури эмоций ты правильно заметила. Ни с кем кроме тебя я ничего подобного не испытывал. Думаю, ты тоже. Так, ведь?

- Да, - не смогла она солгать.

- Вот видишь, мы обязательно должны встретиться, - мягко произнес он. – Не случится ничего, чего ты сама не захочешь.

В том-то и дело, что она боялась захотеть именно того, чего хотеть не следует.

- Говори, когда и где? – поторопил ее Арсений.

- Хорошо бы по парку прогуляться, - протянула она.

- А ты в окошко выгляни, - посоветовал он. – Дождь идет, ветер свищет. Вряд ли завтра будет лучше. Как я понимаю, приглашать меня к себе ты не собираешься. Тогда беру инициативу на себя. Я знаю одно симпатичное кафе на берегу залива. В такую погоду там вряд ли будет много посетителей. Вот там и пообщаемся. – Свою речь он закончил скороговоркой. – Завтра с утра у меня есть кое-какие дела, но часам к одиннадцати могу за тобой заехать. Назови адрес. Ты у себя или у своего жениха?

- У себя, - машинально ответила она.

- Тогда адрес мне известен.

- Откуда?

- Я же говорил, что планировал встречу с тобой, - невозмутимо произнес он, затем ласково добавил: -  Спокойной ночи, милая, -  и отключился, пока она не передумала.

Лежа на спине, Лиза продолжала сжимать в руке телефонную трубку. Звоночки из прошлого. Нет, это не звоночки, а бой колокола. Предупреждение: беги, пока не поздно! Какое же она ничтожество! Беседовала с ним, как ни в чем ни бывало. Он упомянул об обстоятельствах. Какие это могут быть обстоятельства – жена и дети? Если он до сих пор женат на Рите, то какова роль роскошной брюнетки, с которой он появился на приеме? А ведь она ни одного вопроса на эту тему не задала, боялась, что его ответ заставит ее повесить трубку. Вот дура-то. Кляня себя на чем свет стоит, Лиза поймала себя на том, что улыбается. Она точно ненормальная.


                Глава четвертая

Ночь прошла на удивление спокойно, и Лиза проснулась в девять утра от звонка будильника, ощущая в себе невиданный прилив сил. Несмотря на июнь, за окном продолжалась осенняя свистопляска, но она радостно улыбнулась новому дню. Все в ней звенело и переливалось, как в юности. Она чувствовала себя живой, не на половинку или на четвертинку, а полностью живой. Никаких иллюзий насчет предстоящей встречи с Арсением она не строила. Эти его «обстоятельства» могут в очередной раз их развести. Зато она поняла, что рано списала себя в архив, ища уютное теплое гнездышко. Она еще способна на сильные и глубокие чувства, так что не собирается довольствоваться малым. Невидимый обруч, стягивающий ее последние годы, лопнул. Теперь она действительно готова к новой жизни, пусть даже и без Арсения. Вчера он явно продемонстрировал свой интерес к ней, но какую роль он собирается ей предложить? Во всяком случае, роль любовницы где-то на задворках его жизни не по ней. Главное, найти в себе силы и не поддаться на унизительное предложение. Пока следует разобраться с «черным» списком, а потом, может быть, удастся выяснить, кто на самом деле продал секретную информацию конкуренту. Тогда прошлое не будет иметь над ней никакой власти.

Ровно в одиннадцать раздался сигнал домофона, и через пару минут Арсений появился на пороге ее квартиры. Высокий, стройный и… желанный. Серые глаза на угловатом лице восторженно сияли. Она стиснула кулаки, чтобы не броситься к нему в объятия. Он тем временем выдохнул: «Лиза» и протянул к ней руки, желая обнять. Она отступила на шаг.

- Пожалуйста, без рук. Мы договорились встретиться, чтобы кое-что обсудить. Вот этим и займемся. – Только она знала, чего ей стоило сдерживаться, но выглядела она спокойной и уверенной в себе.

Его глаза сразу потухли.

- Как скажешь.

- Хочешь выпить кофе или сразу поедем?

- По-деловому, так по-деловому, - хмуро отозвался он. – Поехали.

Лиза накинула куртку и вслед за ним вышла из квартиры. Они молча сели в автомобиль, новенький черный джип. Застегивая ремень безопасности, Лиза поймала на себе его мрачный изучающий взгляд. Она усмехнулась, но ничего говорить не стала. Арсений тоже не торопился нарушить молчание. Он заговорил, когда они уже выехали из города и мчались по Приморскому шоссе.

- Тебя внес в «черный» список Кирилл. Кирилл Коротков.

Лиза чуть не подпрыгнула от его заявления.

- Тебе так быстро удалось все узнать?!

- Ничего сложного в этом не было, - усмехнулся Арсений. – Поскольку я этого не делал, то это мог сделать только мой заместитель.

- Неужели он имел на это право? – возмутилась Лиза.

Арсений невесело улыбнулся.

- Уезжая в свадебное путешествие, я оставил его за себя с правом подписи на любых документах. Так что, да, он имел такое право.

В «Гермесе» у Лизы было немало недоброжелателей, но Короткова она к ним не относила.

- Но почему?! За что?! – искренне недоумевала она. – Что такого я ему сделала?
Ответы на эти вопросы уже имелись. Сегодня утром Арсений заехал к Кириллу и все выяснил. Тот заявил, что своим проступком она заслужила самое суровое наказание, и считал, что Арсений относится к ней необъективно и обязательно проявит мягкотелость, так что всю ответственность решил взять на себя.

- Странно, - прошелестела Лиза, - очень странно. Ты ему доверяешь?

- Вполне.

- Он до сих пор у тебя работает?

- Нет. Он уволился тем летом. Открыл собственное агентство по безопасности – охранники для магазинов, телохранители и все такое.

- Странно, - повторила Лиза уже более громко. – Вы до сих пор с ним дружите?

Арсений ненадолго задумался, прежде чем ответить.

- Пожалуй, это уже нельзя назвать дружбой, но время от времени встречаемся. Он обзавелся семьей – жена и двое детей. Очень симпатичные карапузы.

- А у тебя дети есть? – вырвалось у Лизы.

- Да, дочь Нэнси, шесть с половиной лет. – Он говорил отстраненным тоном, не отрывая взгляда от дороги.

У Лизы в душе что-то оборвалось. Конечно, она предполагала, что такое возможно, но до чего же больно было это услышать!

- Почему такое странное имя? – спросила она.

- Обыкновенное английское имя. Рита училась в швейцарской школе и там подружилась с Нэнси Максвелл, потом еще два года жила у нее в Лондоне, пока отец не вернул ее на Родину. Они были очень близки, Рита регулярно ездила к ней в Лондон, Нэнси пару раз приезжала в Россию.

Примерно через год после их свадьбы Нэнси умерла от лейкемии, оставив Рите богатое наследство.  Близких родственников у юной англичанки не было, а один из дальних потом пытался оспорить завещание в суде, но это ему не удалось. В общем, когда родилась дочь, Рита решила назвать ее в честь любимой подруги.

- У тебя богатая жена, - неприязненно заметила Лиза.

- Очень богатая, - хмуро подтвердил Арсений, - но богатство не всегда приносит счастье.

Лиза рассмеялась.

- Знаю-знаю, где-то слышала, что богатые тоже плачут.

- Именно так, - вполне серьезно подтвердил Арсений. – И не нужно над этим смеяться.

В это время они подъехали к цели, и разговор оборвался. Кафе располагалось на краю огромного песчаного пляжа. Волны свирепо накатывали на берег, но тут же отступали, будто собираясь с новыми силами. Погода из промозглой постепенно превращалась в ненастную. Дождь усиливался, ветер крепчал. Пляж был пустынным, возле кафе на стоянке для посетителей сиротливо стоял только один автомобиль. Поставив рядом свой, они, накинув капюшоны, побежали к входу. Не задерживаясь на террасе, вошли в помещение. Оно было просторным и уютным, видимо, благодаря приглушенному освещению и негромкой музыке. В дальнем углу разместилась пара средних лет, судя по взглядам, которыми они обменивались, можно было предположить, что это романтическое свидание. А ведь молоденький официант, устремившийся к ним, печально подумала Лиза, может и о них так подумать: «пара средних лет».

Они выбрали столик у окна и сделали заказ. Решили обойтись без алкоголя – Арсений за рулем, а Лизе была нужна ясная голова, чтобы не натворить каких-нибудь глупостей. Особого разнообразия в меню не было. Они заказали несколько закусок и шашлыки. Вскоре принесли бокалы, сок и минеральную воду.  Сделав глоток, Арсений сказал, что хотел бы выпить за встречу чего-нибудь более существенного, и в ближайшее время это следует исправить.

- А я думаю, с этим не стоит торопиться, - не слишком дружелюбно отозвалась Лиза.

Арсений нахмурился.

- Значит, деловой разговор. Хорошо. В понедельник Кирилл при моем содействии займется «черным» списком, то есть исключением твоего имени из него. Он эту кашу заварил, вот пусть и расхлебывает. Предстоит соблюсти кучу всяких формальностей. Для того, чтобы кого-то внести в «черный» список или удалить из него, нужны веские основания. Он лучше меня в таких делах разбирается.

Не отрывая глаз от бокала с соком, она тихо его поблагодарила.

- Спасибо.

Он вскочил.

- Если ты ни в чем не виновата, то за что меня благодаришь?!

Лиза перевела взгляд на него.

- За то, что ты признал свою ошибку и решил ее исправить.

Когда он садился, Лиза заметила растерянность на его лице, и все в ней заклокотало.

- Значит, ты мне так и не поверил? – зловещим шепотом спросила она. – Просто решил проявить великодушие? Так вот, мне твои подачки не нужны! – В конце тирады ее голос  окреп.

- Господи, Лиза, - простонал он, - я очень хочу тебе верить. Но я же не идиот и очень скрупулезно проверил все доказательства. Поверь, я до последнего не хотел признавать твою вину, но, как говорится, факты упрямая вещь. Если бы хоть малейшее сомнение было, я бы тут же уцепился за него. И наша жизнь пошла бы совсем по-другому, - угасающим голосом завершил он.

Лиза чувствовала себя сдувшимся воздушным шариком. Она опять натолкнулась на неприступную стену из фактов. Но где-то должна быть брешь, которую никто не заметил, как в той зеленой стене. Арсений что-то говорил о том, что нужно еще раз все проверить. За эти годы многие сотрудники уволились, но начальник охраны прежний, он принимал активное участие в расследовании. Нужно все продумать и задать ему дополнительные вопросы, может, он вспомнит что-нибудь полезное. Возможно, какие-то документы о том расследовании сохранились. Виктор Иванович небольшого ума, но очень педантичный. Погрузившись в собственные мысли, Лиза краешком сознания все-таки следила за его словами.

- Да, было бы хорошо во всем разобраться, - еле слышно произнесла она.

Закуски уже давно стояли на столе, но только, когда принесли шашлыки, они приступили к еде. Шашлыки оказались на удивление вкусными, и они продолжили разговор только после того, как их прикончили.

- Мы обязательно во всем разберемся, - уверенно заявил Арсений, - а сейчас нам нужно поговорить о нас самих.

- Здесь не о чем говорить.

- Ты действительно собираешься замуж за того парня? – неприязненно поинтересовался Арсений.

- А тебе какое дело?

- Раз спрашиваю, значит, есть дело. Повторяю: «Ты действительно собираешься замуж за того парня?»

- Еще не решила.

- Но он назвал тебя своей невестой!

- Он немного поторопился.

Арсений удовлетворенно улыбнулся.

- Похоже, он свой шанс упустил.

- Возможно, но это вовсе не означает, что появится шанс у тебя.

- Посмотрим.

Лизу возмутила его самоуверенность.

- Я тебе восемь лет назад говорила и сейчас могу повторить, что ни под каким видом не связываюсь с женатыми мужчинами!

- Ситуация может измениться.

Неужели он намекнул на развод? Или он надеется, что она может передумать?

- У тебя повадки мартовского кота, - неприязненно произнесла Лиза. – Скажи, что это за брюнетка была с тобой на приеме?

Лиза с удивлением заметила, как его скулы порозовели. Неужели ему стыдно? Это что-то новенькое.

- Да так, никто, - хмуро отозвался он, - тут не о чем говорить.

«Никто!» Красивая молодая женщина, он пригласил ее на официальный прием. Она наверняка считала, что играет важную роль в его жизни, а он так пренебрежительно о ней отзывается. Если Лиза поддастся на его уговоры, то в скором времени может оказаться в такой же незавидной роли. Она ощутила не только возмущение, но и злость.

- Я не хочу быть «никем»! – резко заявила она. – Так что насчет меня никаких планов не строй. Буду очень тебе признательна, если ты разберешься в той криминальной истории и поможешь вернуть мне честное имя, но связываться с тобой – себе дороже!

Лизина пламенная речь не произвела на Арсения большого впечатления. Она с удивлением заметила, что он смотрит на нее с лаской и чуть ли ни с умилением.

- За эти годы ты почти не изменилась. Такая же привлекательная и свеженькая, как персик.

- Зато ты выглядишь потасканным! – зло бросила Лиза.

Выражение его лица резко изменилось.

- Оказывается, ты беспощадна.

- А с чего мне тебя щадить? – запальчиво продолжила она свое наступление. - Ты же никогда меня не щадил, всегда бил наотмашь, после чего мне долго приходилось зализывать раны.

Его лицо опять смягчилось.

- Да, бил наотмашь, но, скорее, не тебя, а себя, пытался избавиться от своей зависимости от тебя.

Лиза изумленно уставилась на него.

- Ты от меня зависел?

- Еще как! И сейчас завишу. Не думай, что только у тебя есть чувства.

Лиза не верила ему, этому мартовскому коту и негодяю. Она просто боялась поверить и окончательно оказаться в его власти.

- Когда ты говоришь о чувствах, то имеешь в виду похоть? – пренебрежительно поинтересовалась она.

- Не только. Правда, я не сразу это понял. Как только тебя увидел, больше ни о чем не мог думать. Но у меня были очень серьезные обязательства перед Ритой, поэтому поначалу я просто решил любой ценой заполучить тебя в любовницы.  Но мне это не удалось, - усмехнулся он, - тогда я стал возлагать надежды на то, что ты забеременела. Но, увы, этого не случилось. А мои обязательства перед Ритой никуда не делись. Я всегда считал, что у меня сильная воля, и решил во что бы то ни стало выкинуть тебя из головы и стать Рите примерным мужем. – Он выглядел таким взволнованным, что его волнение передалось и Лизе.

- Но все мои надежды рассыпались в прах, - продолжил Арсений, - когда я увидел тебя на круглой лужайке. Мне хотелось, чтобы ты смотрела на МЕНЯ, улыбалась МНЕ, а не своему дружку. Моя невеста стояла рядом со мной, но меня это не волновало. Тогда я понял, что жениться на Рите было бы крайне несправедливо именно по отношению к ней, однако решил отложить объяснения на следующий день, чтобы не портить Василию Петровичу праздник. А потом случились эти выстрелы. - Его лицо подернулось горестной гримасой. - Я держал твою голову на коленях и смотрел, как жизнь покидает тебя. Мне казалось, что я и сам умру. В вертолет меня не пустили, и я гнал автомобиль, как сумасшедший. А потом двое суток ожидания. Наконец, появилась надежда, и тут мне позвонили и сообщили новости. - Арсений не стал пояснять, какие новости, она и так поняла. - Я ведь слышал твой разговор с братом, - продолжал он, - и мне казалось, что я хорошо знаю и понимаю тебя, и вдруг такое известие. Это было, как удар под дых.

Лиза потрясенно молчала после исповеди Арсения. После всех его оскорблений она никак не ожидала таких признаний. Неужели он ее любит? Она взяла его за руку и выдохнула:

- Арсений…

В ответ он полыхнул таким взглядом, что у нее мурашки побежали по телу. Взглянув на часы, он накинул на нее куртку, затем на себя и, оставив на столе деньги, быстро повел ее к выходу. Ветер едва не валил их с ног, но им удалось благополучно добраться до автомобиля и, едва они разместились на своих местах, как стали целоваться. Их губы были трепетными и страстными, руки нежными и требовательными. Лиза не знала, сколько длилось это блаженство. Арсений первым пришел в себя и опять бросил взгляд на часы. Затем нежно прикоснулся к ее губам.

- Пора ехать. К пяти я должен быть дома. У няни небольшой отпуск, а Рита в пять часов куда-то уходит. - Затем усмехнулся: - в воскресенье у меня родительский день, я и так сегодня полдня сачковал.

Его объяснения подействовали на Лизу, как холодный душ. У него жена, ребенок. И у него обязательства – и перед Ритой, и перед Нэнси. А перед ней? «Кто эта рыжая женщина? – Да так, никто, не о чем говорить».  Нет, такой судьбы она себе не желала. У нее тоже есть воля, и она как-нибудь одолеет нестерпимую тягу к этому мужчине. Он обещал удалить ее имя из «черного» списка, и замечательно, это расширит ее горизонты. Вот, напишет десятый роман и покончит с писательской деятельностью. Найдет какую-нибудь другую работу. Тогда не будет целыми днями томиться в одиночестве за компьютером, а обзаведется новыми знакомыми и новыми интересами. Она обязательно будет счастлива! А от Арсения всегда были одни неприятности и вряд ли это изменится.

Неожиданно он взял ее за руку. Лиза перевела взгляд на него.

- Почему ты не отвечаешь? – хмуро поинтересовался он.

Она так углубилась в свои мысли, что ничего не слышала.

- Прости, я задумалась. О чем ты спрашивал?

- Когда мы встретимся?

- Понятия не имею, - небрежно отозвалась она. - Но ты позвони, когда что-нибудь прояснится насчет «черного» списка. Да, еще не забудь пообщаться с начальником охраны, я тоже постараюсь что-нибудь вспомнить или хотя бы придумать какую-нибудь версию. Давно этого не делала, хотя в первый год только этим и занималась.

- Значит, хочешь свести наши отношения к деловым? – усмехнулся Арсений. – Ничего не получится. От себя не убежишь. Мы и так потеряли восемь лет.

Дождь не утихал, автомобилей на дорогах становилось все больше, многие возвращались в город после выходных, не дожидаясь вечера, так что они регулярно застревали в пробках. Арсений то и дело бросал взгляд на часы, что ужасно раздражало Лизу. Ей очень хотелось сделать какое-нибудь ехидное замечание, но она все-таки удержалась. Его беспокойство можно понять. Время неумолимо приближалось к пяти. Во время очередной остановки Арсений отправил сообщение. Вскоре последовал ответ. Прочитав его, он усмехнулся и убрал телефон в карман.

- Довези меня до метро, - вполне благожелательно предложила Лиза, - дальше сама доберусь.

Он смерил ее насмешливым взглядом.

- Я довезу тебя до самого дома. Не беспокойся, я предупредил, что задерживаюсь.

Разговор не клеился, так что Лиза облегченно перевела дух, когда автомобиль остановился возле ее дома. Невзирая на ее возражения, Арсений вышел из автомобиля и проводил ее до подъезда. Козырек почти не защищал от дождя и совсем не защищал от ветра, но они долго стояли, прижавшись друг к другу и чувствуя себя единым целым. Через некоторое время Арсений отстранился и тихо сказал, почти прошептал:

- Лиза, еще никогда и ни с кем я не был так откровенен, как с тобой. Ты – часть меня. Понимаешь? – Лиза кивнула. – Ты чувствуешь то же самое? – Она опять кивнула. – Мы должны быть вместе, несмотря ни на какие обстоятельства.

Лиза как будто очнулась и отодвинулась.

- Потом поговорим. Ты опаздываешь.

Она не знала, каких слов он ждал от нее, но выглядел разочарованным. Задумчиво посмотрев на нее, он коротко, но весьма впечатляюще, ее поцеловал и направился к автомобилю. На прощанье они обменялись приветственными жестами, но Лиза не заходила в подъезд, пока он не уехал. На свой этаж она поднималась в полном смятении.

- Ну, почему я такая невезучая?


Продолжение следует...


Рецензии