Бывает и такое, ч. 6

 Женечка.

Евгения, Женечка, как всегда ее называли в родительской семье и подружки, начиная с детского сада, родилась в Иркутске. После окончания школы в пос.Листвянка, куда из областного центра во времена ее малолетства выехали учительствовать ее родители, уехала в Москву. Поступила в институт иностранных языков и по просьбе отца поселилась у его престарелой сестры. С детства Женечка мечтала овладеть множеством языков и путешествовать по всему миру  - не только по Европе-Африке-Австралии-Америке, но и по Антарктиде, где постоянно живут только пингвины.
 
В годы учебы ее родители не раз присылали с оказией свежезасоленного, тающего во рту байкальского омуля, кедровых орешков и немного денег, от которых она всегда отказывалась или что-то покупала на них для родителей. В очередной раз ей позвонила незнакомая женщина и предложила забрать у нее посылочку от родителей. Договорились встретиться  в центре Москвы, у памятника А.С. Пушкину, в определенный час.

Как ни старалась, Женечка опоздала  на встречу минут  на двадцать. У памятника было очень много народу, много студентов. Никаких женщин,  с чем-то в руках, похожим на посылочку от своих родителей – обычно это был пакет с изображением Байкала, байкальских нерп, она не увидела. Прислушиваясь, как люди окликают друг друга, она вдруг услышала мужской голос, звавший будто бы  ее: «Женечка! Женечка! Где ты?». Присмотревшись, обнаружила, что произносит ее имя и осматривает всех подходивших или проходивших мимо  памятника девушек молодой человек, с рюкзаком на спине и с большим целлофановым  пакетом в руке. Рисунка на пакете не было видно, только белая сторона. На всякий случай Женечка  подошла к нему поближе и учуяла тонкий запах свежезасоленного омуля, исходивший от пакета в руках незнакомца. От удивления она просто остолбенела и молодой человек, в очередной раз громко произнося ее имя, просто натолкнулся на нее. Извинившись, он присмотрелся  к ней и спросил тихо: «Вы Женечка? Вы за посылкой?». Она нашла в себе силы только  кивнуть и продолжала молча стоять перед незнакомцем. Так как они мешали проходу людей, сновавших мимо памятника, парень  просто взял ее за руку и отвел в сторону.

Шутливо парень  представился ей: «Я – Евгений! Если вы – Евгения, вам посылка пришла! Только я вам ее не отдам, если у вас докУментов нету!». Так как она продолжала молчать, Евгений посерьезнел и пояснил, что произошла путаница, и он пытается ее исправить. Что и ему родители иногда что-то присылают с кем-то попутно из своей заграницы и традиционно именно здесь, у памятника Пушкину, ему передают посылочки. Сегодня он просто проходил мимо, вспоминал об этом, как вдруг услышал оклик по имени «Женя!». Подошел к окликавшему мужчине, сказал, что он Евгений, Женя. Мужчина быстро, коротко его расспросил, убедился, что он действитиельно Женя, учится в инязе  – даже студенческий билет посмотрел, и ждет посылку от родителей. Мужчина отдал пакет, извинился, что какая-то Мария Ивановна сама не смогла прийти, т.к. на совещании, и ушел. А  он заглянул в пакет, нашел в нем письмо в конверте, подписанное «Женечке», ничего не понял. Поэтому решил прочитать все письмо. По содержанию письма понял, что в нем чьи-то родители обращаются к дочери, сопоставив же со словами отдавшего ему посылку мужчины,  понял, что девушку зовут тоже Евгения, и она учится в том же институте, что и он! Евгений попросил прощения за то, что прочитал письмо и сказал, что все равно бы ее нашел – пошел бы завтра в администрацию института и выяснил, кто это любит байкальского омуля.

Вот так и познакомились Женя и Женечка. В  тот вечер и во многие другие, последующие, они подолгу  не расставались, даже стали приходить к убеждению, что это их судьба.

Через несколько месяцев после отъезда своей няни Евгений предложил Женечке выходить за него замуж  или остаться с ним жить, а свадьбу назначить позже. После нескольких встреч с его матерью Женечка поняла, что та не одобряет выбор сына, и постаралась не расстраиваться. Ведь здесь и сейчас она счастлива и будь что будет. Когда их навещал отец Евгения, она бывала просто счастлива – он любил Сибирь, Прибайкалье, Байкал и уважал не только ее, но и всех ее земляков.

После неожиданного отъезда Жени к родителям и не вернувшегося в Москву после похорон отца, Женечка обнаружила, что беременна. Написала Жене несколько писем - он не отвечал, звонила – телефон его был отключен, а по-домашнему  отвечала его мать, предложившая забыть ее сына  и жить своей жизнью. Она только порадовалась, что заранее не сообщала своим родителям о назначенной на июль свадьбе. Когда они приехали погостить, Женечка сообщила им, что остается работать пока в Москве, в Агентстве путешествий, где она начала подрабатывать еще на втором курсе, начав работать гидом по Москве. Бездетная семья тетушки была просто счастлива, что Женечка остается жить с ними.

Женечка скрывала свою беременность от родителей как можно дольше, но мать что-то почувствовала и неожиданно прилетела в Москву на новогодние каникулы, как будто бы знала, что дочь вот-вот должна родить, причем раньше времени.    После рождения внука, названного Сашей, как только дочь и внук окрепли для перелета,  увезла их с собой в Листвянку. Родители ни слова упрека не высказали дочери, не устраивали разборок по поводу отца ребенка. Как только внуку исполнилось всего лишь  шесть месяцев и он почему-то сам  отказался от материнского молока, согласились с решением дочери вернуться на работу в Москву. Оказалось, что родители все решили для себя,  мать уже написала заявление об увольнении из школы, чтобы нянчиться с внуком.

Так и прожила Женечка почти пять лет – от поездки к поездке с группами туристов по всему миру, а между ними несколько раз в год - в Иркутск-Листвянку к сыну-родителям. Иногда Женечка привозила сына в Москву, но так как за ним  некому было присматривать  из-за ее занятости на работе, с ними приезжала и мать. Но отца нельзя было оставлять одного надолго, здоровье у него ухудшалось без присмотра матери, а главное – без внука. Поэтому Женечке приходилось мириться с такой жизнью. Она даже стала  подумывать, а не открыть ли ей новое турагентство поближе к родным и переехать в Иркутск.

Симпатичная, умная девушка, руководившая уже собственным турагентством,  привлекала  внимание многих молодых и не очень, мужчин, не только в Москве, но и в других странах, с турагентствами откуда она сотрудничала по работе. Но сердце ее молчало, давно занятое отцом сына. Хотя подруги не давали покоя и предлагали забыть Евгения. Она все время ждала. Только Его.

И такой день наступил. Днем позвонила вдруг одна из сокурсниц и предупредила, что дала ее телефон Евгению, неожиданно появившемуся в Москве. А вечером в своем почтовом ящике она нашла записку с его телефоном, предложением встретиться в центре, в ресторане. И с припиской «умоляю не убегать, дождаться  в любом случае, т.к.  могу опоздать…, дела….».

Быстро переодевшись и даже не поужинав, хотя только завтракала в тот день, Женечка поехала на встречу. Администратор проводил ее к столу. Евгений действительно опоздал почти на час. Все это время Женечка нервничала и про себя сотни раз репетировала- проговаривала, как сообщит ему о сыне. Приход Евгения еще больше добавил ей растерянности. Они оба приглядывались, жадно рассматривая, узнавая и не узнавая друг друга. Как будто бы не верили ни себе самим, ни друг другу.   Женя удивился, что она не подтвердила сделанный им заранее заказ и ничего не поела. Как только официант принес ужин, быстро стал утолять голод, поясняя, что после завтрака в самолете маковой росинки у него во рту не было.

Женечка никак не могла решиться заговорить и вдруг, подозвав официанта, заказала водки, графинчик обыкновенной русской водки. Для храбрости.
Евгений лихорадочно стал соображать, а вдруг его Женечка превратилась в тихую алкоголичку и права была его мать, отталкивая сына от нее любыми путями? Такая же худенькая, стройная, повзрослевшая, хорошо одетая, только морщинки на лбу появились, которых он раньше не видел. Кто знает, какие у нее были предки, не зря ведь доказано, что малые народы Сибири, которые были в ее предках по линии матери, быстро спиваются «огненной водой», алкоголизируются из-за нарушения традиционного питания.

Женечка одна выпила стопочку водки, подняв ее и сказав «За здоровье». Но храбрости эта стопка водки, всего лишь грамм на семьдесят пять, храбрости ей не добавила, а наоборот, как будто бы все стало нереальным. Пока она размышляла, как же сказать, произнести слова об их общем сыночке, о Саше, Евгений  сказал, что ей надо бы поесть после водки. Еще и подумав про себя: «А если она не привыкла закусывать?» У него зазвонил телефон – сообщили, что утром первым рейсом он должен вылететь,  к матери. Времени оставалось до вылета очень мало, а он еще не успел побывать у сестры матери, о чем он и сказал Женечке. Оба не хотели расставаться, не успели ни о чем поговорить и поэтому вместе поехали в Подмосковье.


Рецензии
Дарима, меня эта история захватила.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.12.2018 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Так рада, что именно вам что-то из моих опусов по душе.

Дарима Базарсадаева   22.12.2018 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.