Орхидеи для Леонида Филатова

Почти два столетия наша жизнь связана с фотографиями.  Сейчас мы себе даже представить не можем, как можно без них жить. Ещё не так давно все фото хранились только в  альбомах, к которым относились как к таинству прошлого, или помещались в рамки. Но уже сегодня мы даже не задумываемся о том, насколько прочно фотографии вошли в нашу жизнь. Практически каждый наш шаг можно запечатлеть на память без проблем.
 
Не так давно прочла у Владимира Конюкова эссе о Леониде Филатове и мне вдруг захотелось взять в руки фотоальбом прошлых лет и найти свою фотографию с Леонидом Филатовым, сделанную в конце 80-х в Норвегии. Лишний раз убедилась, что наши воспоминания только дремлют. Стоит их потревожить - сразу нахлынут слегка  забытые чувства и ощущения. 



...Когда сотрудники советского посольства узнали о том, что в Осло приезжает Эльдар Александрович Рязанов и Леонид Алексеевич Филатов, всех охватило волнение в преддверии встречи. Я тоже ощущала некий вдохновенный подъём. Купила букетик орхидей, чтобы лично подарить их Леониду Филатову. Уговорила подругу, чтобы сфотографировала меня, когда я буду вручать цветы знаменитому актеру.

И вот наступил торжественный момент: встреча подошла к концу. Я ринулась вручать орхидеи. Поначалу все шло по плану. Протянула цветы Леониду Алексеевичу, руку пожимаю, а сама, радостно улыбаясь, смотрю в зал на подругу в ожидании вспышки фотоаппарата. Однако ничего не произошло. Подруга замешкалась -  никак не могла найти нужную кнопку. Я стараюсь сохранить момент запечатления и не отпускаю ни цветы, ни руку актера. О чём мог подумать Леонид Алексеевич, я даже не задумалась. Пауза затягивалась. Пришлось-таки вручить цветы... без фото.
 
Вечер встречи подошёл к концу. Публика не расходилась. Все хотели как можно дольше пообщаться со знаменитостями. Обучив подругу нажатию нужной кнопки на фотоаппарате, я решилась сделать второй заход для запечатления исторического момента встречи. Осталось только объясниться с Филатовым. И я решилась.

Леонид Алексевич заинтересованно выслушал мои извинения, жалостное повествование о трагическом недоразумении... Его доброжелательная улыбка подбодрила,  а  последовавшее предложение  повторить неудавшуюся попытку сфотографироваться очень меня обрадовало. Филатов тут же  произнёс, улыбаясь: «Да никаких проблем!  Конечно,  можно сфотографироваться... Сейчас...» Он быстро вернулся к столу, где лежали подаренные мной орхидеи. Взял букетик, вновь подошел ко мне...  И – вот оно желанное фото!


Фото из семейного архива


Рецензии
Когда заглядываешь в фотоальбом, хотя бы один раз в 2-5 лет, всё вспоминается, как вчера...
Он у меня есть в нескольких публикациях, пересекались интересы, его прежде всего. Давно в живых нет, есть воспоминания. Память.
Об этом пишем.
Спасибо.
Вам всего творческого, удачного.

Владимир Конюков   11.06.2018 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Я читала ваши публикации, которые вы упоминаете. Собственно и свое воспоминания написала после прочтения ваших.
На прозу в последнее время никак не получается часто заглядывать. Вашу страничку я посещаю в основном на Стихире. Прошу прощения за задержку с ответами.
С пожеланием добра, Анита

Анита Карелина   15.06.2018 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.