Слуги Дьявола 13-й фрагмент

        Это происшествие стало предметом обсуждения во всех слоях испанского общества. Наверное, только герилья полувековой давности вызывала у людей столько эмоций. Впрочем, сейчас, осенью 1865 года остались живы не только молодые участники того крупнейшего восстания, но и старцы, в те времена являвшиеся зрелыми людьми. Любой мало-мальски знакомый с арифметикой человек может понять, что тогда, пятьдесят лет назад, ни Кончита, ни Пит, ни Гарсиа еще не родились на свет. Про это народное восстание им рассказывали теперь уже покойные родители.
          Что касается убийства Махариса и Ралбоя, то после него на наших героев не стали происходить покушения сил зла. Хотя Дьявол и его приближенные предположили (хоть и с низкой долей вероятности), что это они все и устроили. Руньелсо даже собирался выписать ордер на арест разыскиваемого Гарсиа, но передумал в связи с сомнениями относительно причастности того к убийствам. Председателем Кортесов стал новый человек (тоже подручный Дьявола), и за депутатами проходила слежка с целью выявить потенциального заказчика убийств. Но осторожный Рауль не навел на себя и тени подозрения.
               Во вторник, то есть на другой день после этих убийств, в парламенте состоялось выступление представителей властей. Точнее, выступили главы правоохранительных органов страны и города: прокурор страны, его заместитель Рамон Руньелсо и глава мадридской полиции. Первым перед депутатами выступил прокурор, затем на трибуну вышел Руньелсо. Этот высокий, с тонкой бородкой и маленькими усами и зачесанными вбок волосами заместитель прокурора в течение десяти минут говорил о необходимости навести порядок в стране. Для этого, говорил Руньелсо, надо сильнее бороться с крамолой и иностранными агентами; ведь, по его мнению, вчерашние убийств были совершены по заказу британской разведки.
- Да уж, жаль, что времена Непобедимой Армады ушли в прошлое, - вздыхая, говорил Руньелсо, - и мы теперь не великая держава. Но ничего, мы поднимем кулак против мирового империализма! Мы по-прежнему единая страна, которая под руководством нашей партии преодолеет любые невзгоды и препятствия! Слава нашей стране!
         Последним выступил глава мадридской полиции, после чего быстро прошли выборы нового главы парламента. В ходе этого пленума единогласным решением был выбран заместитель председателя Кортесов. Как было выше написано, это был очередной слуга Дьявола. Оппозиция предлагала других кандидатур, но кто станет их слушать, когда большинство мест в парламенте заняла партия «Единая Испания»?! Кстати, карлистов, основных исторических противников христиносов, в парламенте числилось не более 5 процентов.
               Когда эти трое чиновников собирались уходить, то Рауль, как бы случайно проходя мимо Руньелсо и главы полиции, услышал, как те договариваются на сегодня о встрече с Дьяволом. Понятное дело, Рауль не стал дальше за ними наблюдать. «Какое же злодеяние они замышляют на этот раз?» - думал Рауль, просто прохаживаясь по залу и искоса поглядывая на собеседников. Вскоре глава полиции вместе с Руньелсо покинули здание парламента, попутно произнеся фразы «Встречаемся через час!» «Это будет важная встреча!». А Рауль вместе с остальными депутатами остался здесь до окончания рабочего дня.
              Их встреча с Дьяволом произошла на углу улицы Сьерра-Манш. Одетые в пальто Руньелсо и глава полиции отдельно разными маршрутами подошли к карете, одиноко стоявшей в сумеречном городе. Народу вокруг было мало, так как еще не закончился рабочий день. Руньелсо пришел на встречу вторым, постучался в дверцу кареты три условленных раза и зашел внутрь. Там уже сидели Дьявол в пальто и глава полиции. Мрачный кучер, также будучи верным слугой Дьявола, сидел на вожжах, ожидая окончания их разговора. А беседа их была недолгой, так как у них не пропадало ощущение того, что за ними могут наблюдать. Но, к счастью для них, наши герои сейчас были заняты другими делами.
- По причине того, что я лишен возможности участвовать в ассиенто, - говорил тихим голосом Дьявол, - то на следующей неделе мы с Нигруа будем продавать рабов в Индонезии.
                Нигруа был владельцем резиденции Дьявола, расположенный в Индийском океане. Что касается ассиенто, то Испания уже не занималась работорговлей, но бывшие испанские владения (страны Южной Америке) продолжали покупать африканских рабов у англичан. Раньше работорговлей занимался дон Эскибаро, но после его смерти преданных Дьяволу людей там не осталось.
- Жаль, что Нарваес не является Вашим человеком, - вздохнул Руньелсо, - иначе он бы восстановил работорговлю в нашей стране.
- Это было бы неплохо, - согласился Дьявол, - но у меня возникла одна идея. Как вы относитесь к тому, чтобы фабрика N перешла под наш контроль?
- Это будет весьма кстати, господин Дьявол, - поспешно ответил глава полиции, - и я могу лично припугнуть ее владельца. Кому он будет жаловаться?! Странно, что мы раньше этого не сделали.
- Нет, запугать их – весьма банальная затея, - покачал головой Руньелсо, - можно как-нибудь подставить владельца. Например, наши головорезы устроят там погром, украдут документацию, а тут мы как раз к нему подойдем и скажем: мы восстановим все, но ты за это будешь отдавать нам проценты с прибыли.
- Да, пожалуй, ты прав, Рамон, - снова согласился с ним Дьявол, - не зря я поставил тебя на такую высокую должность…
- Вообще-то я сам многого добился, - осмелился возразить Руньелсо.
- Сам, да не сам. Без моего участия вы оба занимали бы более низкую должность… Ладно, вам удалось что-нибудь выяснить насчет предателя?
- Я полагаю, это сделал кто-нибудь из депутатов, - сказал глава, - и скорее всего, из оппозиционных партий. Но кто именно, пока выяснить не удалось.
- Но когда мы это выясним, этот ублюдок будет висеть на городской площади! Мы повесим его за ноги, а перед этим изнасилуем в жопу!
- Эти экзекуции будут лишними, - тихо посмеялся Дьявол, - мы просто закопаем его живьем где-нибудь в лесу.
             Преступники двадцать три секунды смотрели в окна кареты, чтобы заодно выявить, не следит ли за ними кто-нибудь.
- К ограблению мы приступим завтра, - заговорил Дьявол, - и для этого придется взять твоих бандитов, -  он окинул взглядом главу, - ведь Маноло остался почти один. Так что организуй завтра вечером пару бандитов, и они ограбят эту фабрику.
- Понял Вас, Дьявол, - кивнул головой глава, - эти люди надежные и никогда не предадут.
           Сам Дьявол по настоящим документам проживал в мадридской гостинице. Здесь, в Мадриде, находился филиал его деревообрабатывающего комбината, главный офис которого находился в Лиссабоне, где Дьявол, собственно, и родился. Больше филиалов у него не было, а жил он в Португалии и заведовал комбинатом под своим настоящим именем. Ведь никто из его не преступного типа окружения не подозревал, кто он на самом деле. Так что у себя на Родине Дьявол свободно разгуливал по городу без охраны. А завтра бандиты, которым покровительствовал глава полиции, совершат ограбление знаменитой на весь город текстильной фабрики.


           Как только на этой фабрике закончился рабочий день, она подверглась нападению. На ночь там остался дежурить один охранник, и его бандиты только усыпили, после чего, связав, бросили в подсобное помещение. Руководил налетом один коррумпированный офицер  - один из тех, кто состоял на нелегальной службе у главы полиции, то есть тайно состоял в банде всесильного Дьявола. Всего таких офицеров в Мадриде (больше слуг Дьявола среди правоохранительных органов всей страны не было) числилось 6  человек.   
             Бандитов было трое, не считая самого офицера. За полчаса они устроили погром, взяли в сейфе документацию, деньги и  канцелярские товары. Офицер треть наличности положил к себе в рюкзак: по уговору это была его личная доля; остальную получит глава полиции, поделившись с тремя бандитами. Да и деньги они взяли не все: пусть кое-что останется у владельца фабрики, чтобы он в ближайшее время мог отстегивать проценты.
- А давайте все-таки убьем этого охранника? – предложил напоследок один из бандитов, - он ведь видел наши лица.
- Да не стоит его убивать, - махнул рукой офицер, - он ведь видел нас секунды три, не больше. Так что нас никто не опознает.
- И то верно, - подметил другой бандит, - и больше нас никто не видел.
- Все, сваливаем отсюда! – скомандовал офицер, - пока нас действительно не засекли. Уходим, чего встали!
              Офицер и три бандита, неся в рюкзаках награбленное, благополучно покинули место преступления.  Охранник продолжал лежать без сознания.
             Об этом ограблении на следующий день узнал весь город. Все газеты писали только об этом. Ошеломленный владелец фабрики только мычал и заикался в ответ на вопросы журналистов, и тем ничего разузнать не удалось. Поэтому в газетах никаких четких версий произошедшего выдвинуто не было.  Вечером этого же дня глава полиции прибыл к владельцу фабрики. Тот уже мог связать пару слов, и они поговорили минут десять. И за эти десять минут владелец фабрики принял «помощь» главы полиции, а тот, в свою очередь, стал его «крышей».   Через день тот же офицер документацию вернул, объявив, что ее нашли у одного мелкого вора. Вор этот, по словам офицера, нес в руках кипу бумаг. Когда офицер попросил его задержаться и показать документы, вор бросился наутек. Офицер его догнал, вор взялся за нож, но офицер сам его зарезал. В эту легенду поверили многие жители города, так как все произошло на самом деле. Офицер действительно убил одного вора, вот только никаких документов, понятное дело, не было в его руках. На службе офицеру объявил устный выговор, и это никак не отразилось на его карьере.
             Но среди тех, кто понял, что все это была от начала до конца инсценировка, были и наши герои. Коварная Кончита, отважный Пит и темпераментный Пабло Гарсиа вместе с благопристойным Раулем знали, чьих это рук дело.  Но предоставлять свои сведения они, понятно, не собирались.     Собрались они вчетвером в пятницу, после работы, чтобы обсудить все произошедшее. Они пошли в северо-западный лес, уселись на поваленную ураганом сосну и первым делом стали есть купленные в Макдональдсе бургеры с картошкой фри, запивая это бутылированной пепси-колой и крепким мадридским вином.  Природа вокруг продолжала замирать: изредка были слышны одинокие крики птиц, редкие шуршания лесных зверьков, ветер периодически дул по причине слабоватой раскачки деревьев. В этот сумеречный октябрьский вечер наши до сих пор не пойманные силами зла герои в куртках спокойно сидели на поваленном дереве да уминали пищу быстрого приготовления.
- А все-таки мы когда-нибудь войдем в историю! – провозгласил  Пабло Гарсиа, - раз такой авторитет как Дьявол до сих пор не может нас поймать!
- Мне лично не хочется становится историей, - покачал головой Пит, - так как меня больше волнует вопрос: а почему Дьявол не устроил за нами слежку после нашего побега и убийств его самых близких людей.
- Видимо, он не хочет снова терять своих людей, - ответила Кончита, - да и они не уверены в том, что Махариса и Ралбоя убили именно мы.
- И я не даю им повода так думать, - подхватил Рауль, - меня ни в чем не подозревают. А вот мы знаем, кто на этой неделе ограбил фабрику и вернул якобы случайно обнаруженные документы владельцу.
- Теперь бедный владелец будет служить злу, - печально вздохнула Кончита.
- Неужели он  сам не догадался о том, кто все это устроил?!
- Может быть, он об этом позже догадается, Рауль, - тем же тоном отвечала Кончита, - он ведь, бедняжка, так взволнован этим ограблением. Я сегодня прочитала в газете, что он так заикался в разговоре с журналистами. Разве вам не жалко его, друзья?
- Мне его жалко, - честно ответил Пит, - но теперь ведь он наш враг.
- Не волнуйся, Кончита! – хлопнул ее по плечу Гарсиа, - если наши с ним дороги пересекутся, мы его сразу убьем – не будем мучать!
- А ведь его и вправду придется убить, - более глубоко и печально вздохнула Кончита, - но я надеюсь, друзья, что наши пути не пересекутся.
               Наши герои закончили есть фастфуд и убрали мусор в пакет. А Гарсиа залпом осушил половину литровой бутылки вина, резко встал, оглядел лес, кому-то при этом погрозив  кулаком, и громко крикнул в сумеречную тишину леса:
- Эй вы, враги! Идите сюда, не прячьтесь! Не думайте, что деревья укроют вас от благородного гнева Пабло Гарсиа  и его друзей!
                Посоветовав Гарсиа меньше пить, наши герои усадили его на место и продолжили разговор.
- В парламенте тревожатся насчет того, что скоро произойдет новая революция, - объявил Рауль, -  и нашей Изабелле придется бежать из страны.
- И вы сразу же возьмете власть, а Рауль?! – задорно подхватил Гарсиа, ткнув депутата в ногу.
- Да, хотелось бы в это верить, - согласился Рауль, - но оппозиция у нас слабая, разрозненная. И «Единая Испания» еще долго будет у власти.
- Да уж, карлисты нынче ослабли, - глотнув вина, сказал Гарсиа, - я вот считаю, что мужик должен быть у власти, а не баба!
- Что ты имеешь против женщин, друг Пабло?! – воскликнула кончита.
- Ничего против женщин я не имею, сеньора Кончита, - с деланной строгостью продолжил Гарсиа, -просто страной и городами должны управлять мужчины – это у них лучше получается.
- Ты забыл про Изабеллу Кастильскую, друг Пабло? – разоблачительно спросила Кончита.
- Без Фердинанда она бы не смогла ничего сотворить, - махнул рукой Гарсиа.
          Поспорив немного о роли Изабеллы Кастильской в истории Испании, наши герои стали обсуждать дальнейшие планы по борьбе со злом.
- Друзья мои, - поднял руку Пит, - я призываю вас больше не лезть на рожон. Раз Дьявол больше не посылает к нам своих людей, то и мы будем сидеть тихо и просто работать на благо Родины.
- Чтобы Родина была в безопасности, амиго Пит, - возразил Гарсиа, - ее надо вначале очистить от бандитизма, коррупции и прочего зла.
- Это зло всегда будет творится, - развел руками Пит, - и мы ничего поделать с этим не можем. Разве что от грабителя отбиться да вора какого-нибудь поймать. А в планетарном масштабе мы бессильны.
- Если каждый будет так рассуждать, то зло на планете никуда не исчезнет! – закричал Гарсиа, - народ должен объединится в борьбе со злом!
- Среди народа тоже есть злые люди, Пабло - поправила друга Кончита, - и в случае своей победы они встанут на место поверженных сил зла. И сами будут олицетворять зло и пробуждать его в людях.
- Я лично никогда не стану на сторону тьмы!  - топнул ногой Гарсиа, - и буду всеми силами бороться за то, чтобы зло было повержено и отправлено в преисподнюю! Свет да одолеет тьму!
            Друзьям не удалось убедить Пабло Гарсиа в том, что одолеть мировое зло у них не получится. А так Гарсиа уже собирался пристрелить заодно и Руньелсо вместе с главой мадридской полиции. Потом он высказался, что не против прийти на заседание парламента с оружием и расстрелять всех депутатов «Единой Испании».  В ответ на этот выпад Рауль просто выхватил у Гарсиа из рук бутылку вина и вылил содержимое на землю.  Гарсиа схватил Рауля за шиворот, но Кончита c Питом остановили его.
- Ты что творишь, друг Пабло?! – крикнула Кончита, - это же Рауль, наш преданный друг! А не вселенское зло, с которым ты хочешь бороться.
                Признав, что надо меньше пить, Гарсиа извинился перед Раулем, и они дружески похлопали друг друга по плечу. Пока не стемнело, наши герои пошли по домам, выкинув по пути мусор. Сегодня Пит отправился в дом своего покойного отца, а Кончита позвала Рауля к себе, в завоеванный у умершего в муравейнике купца-мошенника особняк.

 
            


Рецензии