Как я исключил себя из пионеров

19 мая - День пионерии в СССР
______________________________


1965 год.Изюм. Украина. Школа №5. Мы только что стали пионерами. Во втором ряду третий слева четвероклассник,юный пионер - Владимир Монахов. Кстати, через полгода на общешкольной линейке позора я добровольно исключил сам себя из пионеров. Меня уговаривали не делать этого, но моя совесть требовала строгого наказания - я снял галстук и слёзы накатились на глаза... Поводом послужил привод в милицию за участие в детских "криминальных" бандах. Мы с моим старшим товарищем Юркой Зиминым залезли через окно на кухню в соседнем детском саду и унесли килограмма полтора шоколадных конфет,которые успешно съели.Но были на следующий день разоблачены. И хотя меня официально никто из пионеров не исключил,но галстук красный с тех пор я больше принципиально не носил.Школьное начальство пыталось меня вернуть в детскую политическую организацию,но только я на это не согласился. Впрочем,это не помешало мне стать лучшим учеником школы № 5,вступить в 14 лет в комсомол и в старший классах быть избранным вожаком школьного комитета ВЛКСМ.Но это совсем другая история.


Рецензии