Полночь в Париже

"Полночь в Париже"

("Куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя")

   Фильм-картинка, фильм-вдохновение, фильм-эмоция.
Такими эпитетами можно описать картину “Полночь в Париже”. Но Вуди Аллен- слишком талантлив, чтобы снимать «красивые пустяки».

   Первые 4 минуты фильма-это экскурсия по Парижу: мы можем насладиться видами улиц и достопримечательностями города под потрясающее музыкальное сопровождение. После чего..возникает логичный вопрос: Париж-главный герой картины? Но ответ очевиден для тех, кто досмотрел фильм хотя бы до середины.

   Первые минуты фильма-это Париж, который мы больше не увидим. На протяжении оставшихся полутора часов ленты…нам будут показывать абсолютно разные версии города. И даже через экран это ощущается на каком-то тонком уровне:
Все герои картины- американские туристы, приехавшие на каникулы (или по работе) во французскую столицу. И между их восприятием и впечатлениями от города лежит целая пропасть:

   Фильм рассказывает историю писателя (оттого натуры творческой, иногда..чересчур романтичной), который уверен в том, что живет в неправильном месте.. и, самое парадоксальное, время тоже неверное. Он “опьянен” мечтами о Париже 20-ых годов, месте, где жили и творили его кумиры. Для него Париж-это город где он может буквально встретиться с Хемингуэем, Пикассо, Матиссом и Фицджеральдом.

   Для его девушки(невесты)-это город бутиков, развлечений и ресторанов.
Для друга-возможность показать свою эрудицию (и уже становится неважным: подлинная она..или искусственная).
Но Вуди Аллен наделяет героев единым чувством и единой мотивацией: Париж для них-это не цель, а средство. Герои любят не Париж, а себя в Париже.

   Другими словами-Аллен показывает нам типичных представителей эпохи потребления.
Очень тонко эта грань видна, когда на Гила (главного героя картины) буквально “сваливается” жизнь его мечты, жизнь, которую он так старательно рисовал в своем воображении, чтобы почувствовать себя писателем: на “машине времени” он отправляется в Париж 20-ых годов, время, когда Хемингуэй был еще молод, а Сальвадор Дали был практически подростком, но делал наброски его портретов в блокнот. А романом Гила.. зачитывалась знаменитый критик- Гертруда Стайн.
И во время просмотра не покидает вопрос: чем интересен гениям этот скучный и простоватый Гил?

   Фильм не дает четкого ответа на этот вопрос, как и на следующий: были ли путешествия фантазией героя или реальностью?
Но несмотря на то, вымышленными были прогулки по Парижу или подлинными, выводы, к которым приходит главный герой, вполне реальны. На протяжении всей киноленты поднимаются, казалось бы, банальные вопросы: Кто я? Где я ? с Кем я?

   Как показал нам Вуди Аллен, каждая эпоха хороша по-своему. Но реальна та, в которой мы живем.
Это же относится и к желанию Гила переехать из Америки в Париж.
Кто-то говорит: “Куда бы мы ни ехали, мы всегда берем СЕБЯ”
Все верно, но существуют места, где мы чувствуем себя объективно лучше.

   Неспроста главных героев называют -ТУРИСТАМИ.
Турист-человек, который “любит себя в городе”, ставит “галочки”, что побывал и сфотографировался там.. где: “Вроде, всем положено... кто сюда приезжает”.

   Путешественник же не ждет, когда его «за ручку» (или с экскурсией) поведут в “нужные места”, он наслаждается городом и его энергетикой совершенно по-другому.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.