Рассказ 19. Светка уходит из дома

   Сегодня Светлана пришла ко мне пораньше. Теперь ей не надо было заходить к себе домой, переодеваться и выслушивать причитания своей мамаши. Она ей еще вчера объявила, что уходит из дома. У матери аж челюсть отвисла: "Как это? Без свадьбы? Не позволю! Отец! А ну иди сюда! Глянь, что наша дочь удумала! Сожительницей решила стать! А ты, часом, не беременна? Убью гадину! Пашка, да иди же сюда! У тебя дочь на панель собирается идти, а тебе всё равно?»

   Обо всем этом Светка, давясь от смеха, рассказала мне прошлой ночью, когда пила свой ликер, не переставая им восхищаться. Рассказала, как потом отец, выйдя из своего кабинета, посмотрел на неё флегматичным взором и спросил: "Ты хоть фамилию его знаешь?"

   — Знаю. И фамилию знаю, и адрес. Только не ЕГО, а ЕЁ. Это - Наташка. Я к ней ухожу. Ей сейчас нужна моя помощь.

   — Вот дурища-то,— сказала мать. — Сразу не могла сказать?! У меня чуть сердце не разорвалось от твоих шуточек. Ну, иди. Может, Наташка тебя хоть чему-нибудь путному научит, а то ничего не умеешь, только рожу красить и бездельничать.
 
   — Зато папка пообещал, что устроит тебя на пол-ставки к себе на работу, — продолжила Света. Её отец работал директором школы рабочей молодежи. — Завезет тебе печатную машинку, будешь ему бумажки печатать. Зарплата, правда, небольшая, 40 рублей всего. Но и работа не пыльная. Справки какие-то печатать. Он сказал, что максимум на час в день той работы. Ты, как, согласна?

   — Еще бы! Конечно, согласна. Только вот мне ж рожать скоро! Он в курсе?

   — Ну, ты даешь, девушка, весь наш поселок только о тебе и гудит! А папке маманя всё пересказывает. Я-то думала, что ему все эти сплетни по барабану. А он, вдруг, стал у меня выспрашивать про тебя. Странный какой-то. Ты ж его знаешь, он не от мира сего. Картинки свои малюет, пишет там чего-то в тетрадке. Мать его пилит и пилит, а он сидит, как блаженный, и по его лицу видно, что он о чем-то своём думает. И ты знаешь, подруга, у меня такое чувство, что мой папка в тебя влюблен. Помнишь, он еще в детстве всё тебя рисовал? И тут, вдруг, разговорился. Надо же. Он ведь вообще ещё тот молчун!
 
   — Ой, Светка, хватит чушь пороть! Лучше рассказывай, все объявления развесила?

   — Все, до единого. Даже больше скажу. Брат твой звонил, сказал, чтобы мы писали цену за дом 5 тысяч, ему сотрудники так сказали. Видишь, как мы с тобой угадали? Он тоже развесил объявления по дороге на работу. Так что осталось только ждать толпу покупателей. Надеюсь, что не разъяренных. А то я этим вареньем, которым объявы к столбам приклеивала, с ног до головы заляпалась. Представляю, как будут нас материть те, кто их сорвет.

   — Молодец, в качестве награды за верную службу я покормлю тебя Куклиным супом. Шучу! Я тебя зеленым борщом накормлю. Вкуснющим!!! Саня вчера целый тазик съел, сказал, что я лучший кулинар после бабушки.
 
   — Да уж, мне много раз доводилось пробовать её стряпню. Уверена, что ты готовишь не хуже. Но лучше бы ты научилась такое вино делать, как она. Света явно была разочарована такой скромной наградой. И, вдруг, она хлопнула себя по лбу.

   — Вот же я дурья башка! Совсем забыла. Я ведь зарплату получила. Давай мне пару кошёлок, я в магазин сбегаю по-быстрому. И не спорь со мной. Теперь я для тебя муж, сват, брат и бабушка! А денежки свои побереги, они тебе после родов, ох как, понадобятся. Давай-ка, родная, говори, где кошёлки лежат? Я быстренько.

   Светка схватила две болоньевых сумки и исчезла в мгновение ока. А я поспешила доделывать шапку. Приближалось воскресенье, в субботу Светка должна уже что-то своей бабуле отнести, а у меня пока только одни колготки и одна шапка. Не болела бы так сильно поясница, я бы больше навязала.
Я еще не подозревала, что на следующий день мне не удастся связать ни-че-го.

   Довязав шапку, я покормила Куклу её любимым и каким-то безразмерным супом, и решила подогреть борщ для себя и своей "сожительницы". А вот и она, легка на помине. Светка ввалилась на кухню с двумя сумками, полными всякой всячины. И сама стала распихивать продукты в холодильник и на полки буфета. Передо мной она поставила баночку сметаны и пачку творога.

   — Вот, теперь ты у меня будешь на специальной диете. А то не пойми-что ешь. Одни бутерброды. Вот я еще у бабушек зелени всякой купила и редисочки. Сейчас салатик сварганю.
Светкин ласковый голос убаюкивал меня, но я — тёртый калач, Светку знала всю свою жизнь, и, наконец, дождалась.

   — Натуля, — начала Светка с самым невинным видом, — а у тебя еще есть то, позавчерашнее чудное вино?
 
   Но я была начеку. Нельзя было превращать благородный напиток в обычный аперитив. Поэтому про себя я уже давно решила ни в коем случае не поддаваться Светкиным чарам, как бы слёзно она меня не просила. А, если ещё и про тайник узнает? Нет! Настала пора объявить войну Светкиному пьянству. И я, глядя на неё таким же невинным взглядом, произнесла:

   — Ты разве не помнишь? Я ведь тебе еще позавчера сказала, что это единственная бутылка, которую мне удалось припрятать. — Я смотрела честными глазами на свою подружку и виртуозно врала. Стыдно, конечно, обманывать, но я ведь во благо!

   — Эх, жаль, - Света с легкостью перенесла такое печальное известие.
   — Я, как чувствовала, купила на всякий случай бутылочку Алиготе. По сравнению с твоим вином, это, конечно, уксус. А знаешь, я, пожалуй, не буду его пить. Во всяком случае, не сегодня. У нас ведь чача есть! — радостным голосом поведала она мне. А я с опозданием подумала, как же недооценивала свою подружку.

   Светка открыла верхнюю дверцу буфета и достала бутылку, потом посмотрела её на свет, там оставалось еще половина. А я, вдруг, с тоской вспомнила, что внизу буфета, в тайнике стоят еще примерно 10 бутылок чачи и бутылок 20 простого самогона. Оставалось только надеяться на то, что Светка про этот тайник не знает. Честно говоря, даже мой брат о нем не знал.

   А Света продолжала свои манипуляции по превращению чачи в вишневый ликер. Она была неисправима.

 
   — Наташка, что я придумала! Я завтра возьму у бабушки самогонный аппарат, и мы с тобой еще наделаем море самогона. У тебя ведь много варенья? Если, что, то я своего натаскаю. У меня мамка знаешь, как делает? Перед тем, как новое варенье варить, выкидывает старое. Видишь ли, ей жалко денег на новые банки! Но у нас, Натусик, ничего не пропадет. Я на выходные ещё садом займусь. А то, что выпиваю, не пугайся. Я же просто для настроения. И ведь, заметь, еще и дело делаю при этом. Вон сколько тебе барахла распустила! Глядишь, и шить, и вязать научусь.

http://www.proza.ru/2018/05/20/963



   


Рецензии