Начиналась новая жизнь

      Я много раз проезжал этот городок. Но никогда в нём не бывал. В этот день жара была невыносимой. Из окна электрички я увидел водную гладь и непроизвольно потянулся к выходу. Быстрей к воде, на речной берег. Увидев поваленное бревно, присел и замер. Ни сил, ни мыслей больше не было, только смотреть на воду. Вскоре подошла девушка, тоже присела. Молчим.

     - Пива хотите? - услышал я неожиданно свой голос. Девушка повернула голову, не понимая.
     - Вот, возьмите деньги… Я не знаю, где… Как Вас зовут? - девушка что-то еле слышно сказала, ушла. Я тогда не подумал, она могла не вернуться. Но она вернулась, молча опустила на траву бутылки с пивом и снова замерла.
     - Что же Вы? Вот, возьмите, - я открыл бутылку и протянул, - Как Вы сказали, Вас зовут?
     – Настя, - снова замолчали, и я отвернулся к воде. Силы возвращались. Возвращался и дар речи.
     - Понимаете, я здесь живу, но сейчас не могу идти домой. У мамы снова эти азербайджанцы, которые торгуют на рынке, угощают её, просят сдать комнату. Меня никто не спрашивает, не хочу…
     - Что же вы, не работаете, зачем вам жильцы?
     – Я и говорю, не хочу. Мамка на пенсии, а работу я найду, с документами проблема.   
     - Что же мать, пьёт?.. – она не ответила.
     - А у меня нет жилья. Остановился пока у дядьки…
     И я стал ей рассказывать историю, как меня закрутила перестройка, как я оказался в Москве. И то, что остался без денег. И возвращаться домой на север пока не могу. Устроился агентом в одну «шаражку», вот и приходится мотаться мимо её городка. Было бы неплохо найти жильё поближе к работе…
     - Нет, - испуганно отреагировала Настя, - я же сказала, что не могу сейчас возвращаться домой.
     - Что Вы? Мне просто не хочется с Вами расставаться. Давайте пока останемся в парке, а позже что-нибудь придумаем.

     Мы остались в прибрежном парке, ещё раз ходили за пивом, затем прилегли на скрытой от глаз лужайке. Утром, когда расставались на перроне пригородного поезда, я оставил номер рабочего телефона… Прошла уже неделя, и я стал забывать об этой встрече, но однажды напарник по работе сообщил, что звонил какой-то пьяненький женский голос, просил снова приехать в тот городок у воды. Мы снова встретились, пили пиво. Затем поехали на автобусе по незнакомому городу. В этот раз я и увидел будущую тёщу, без церемоний прошёл в одну из комнат следом за Настей и остался там ночевать.

     В любви мы не объяснялись, по мере сил преодолевали набеги шумных компаний, сами снимали комнату и вернулись к маме-тёще, когда пришла пора принимать в роддоме первенца. Тогда-то и быстро всё изменилось. На всякий случай в прихожей лежал большой разводной ключ для самообороны. Разрушенное любителями выпивки хозяйство мало-помалу возвращалось в норму, и мысли о севере сходили на нет. Начиналась новая жизнь.
               
                18 мая 2017 года         


Рецензии