И как долго...

   - И как долго это будет продолжаться!
   - Что именно?
   - Ну, эти твои разговоры и размышления, обо всём и ни о чём.
   - В смысле?
   - Не строй из себя дурачка, ты прекрасно меня понял. Тем более я это ты.
   - Извини. Я не знаю.
   Они сидели  вдвоем, в выдуманном месте, в выдуманном мире, где то там у него в голове, думая и размышляя о будущем и вспоминая прошлое.
   - Нет, ну скажи, о чем ты вообще думал?
   - Перестань давить мне на совесть, ты же всё прекрасно понимаешь. Не  ты, не я, не знаем как лучше. Это выбор, который нас ведет в ту или иную сторону. Которому мы верны и несем ответственность, чувствуя при этом вины, за те или иные поступки. Всё достаточно просто.
   - А ответственность? Мораль? Как с этим?
   - Какая мораль? Я тебя умоляю…. Мы живём здесь и сейчас и питаемся тем, что есть.
   - Что есть… То есть ты хочешь сказать, что Бог не видит?
   - Бог видит всё и мы за что-то, в конце концов ответим, это понятно. Но искать смысл в его проведении, думаю бесполезно. Он даёт нам выбор, а мы в праве распоряжаться им. Смысл думаю в том как бьется наше сердце, а там будет видно.
   - Ну ты загнул.
   - Да. Ничего нельзя исправить, кроме смерти. Так, что надо жить и дарить то, что ты можешь этому миру.
   - Как то расплывчато. Быть добряком?
   - Быть добряком всегда невозможно. Жизнь учит быть нас и другой стороной медали, в этом и смысл. Главное какой урок ты из этого вынес.
   - Ещё не легче….
  - Да, что я перед тобой тут распинаюсь. Сидишь у меня в голове и ещё критикуешь. Да, мы несем ответственность за наши поступки и страдаем потом из-за этого. Ну, каждый в своей степени, на сколько может с этим смириться, конечно. Но главное это урок….
   - Да, возможно ты и прав.
   - Поживём увидим.
   Его мысли крутились в голове, выкидывая те или иные моменты его жизни, за которые было стыдно, или неловко. Но всё это было уроком, долгим и правильным. Дорогой которую нужно пройти, чтобы научиться жить, научиться видеть, научиться понимать.
   - Я точно не знаю, что будет потом.
   - Спасибо, утешил.
   - Я серьёзно. Не помню, что и как происходило, после этого и какое предназначение нас ждёт. Наверное ты прав, не стоит искать смысл. Жизнь это урок, который нужно выучить и ответить.
   - Наверное. Хотелось бы знать, однако…  Хотя вряд ли, что то измениться.
   Ему хотелось вырваться из всего этого порочного круга лжи и лицемерия, так давящего на него. Быть счастливым, радоваться жизни, рядом с теми кто дарит тепло и ласку. Жить и наслаждаться этим чувством полноценности, отдавая в замен тоже тепло и открытость.
   - Спасибо.
   - За, что?
   - За то, что ты есть и приходишь.
   - Да незачто. Я же это ты.
   - Да. Но всё равно спасибо…


Рецензии