И врагу никогда не добиться

Любовь к спорту, наверное, у меня отбили уроки физкультуры. Я прекрасно плавала с раннего детства, увлеченно гоняла (и до сих пор гоняю) на велосипеде, играла в резиночку, классики, вышибалы. А физкультуру ненавидела. До сих пор считаю, что ругательство «козёл» произошло не от смешного бородатого копытного, а от орудия пыток в спортзале, даже запрыгнуть на который (о «перепрыгнуть» я и не мечтала) было для меня подвигом. На канате моим высшим достижением был узел. Тот, что внизу. На нем я висела, пока сил хватало. Самое яркое воспоминание о беге – острая боль в правом боку. А сдача норм ГТО демонстрировала всем, что ни к труду, ни к обороне я не готова.
Во взрослой жизни мои попытки приобщиться к спорту, хотя бы к любительскому, оканчивались печально. Однажды в доме отдыха во времена студенчества я решила поиграть в настольный теннис. На беду, теннисный стол стоял в зале, где у стены приткнулось пианино. И посылаемый моей рукой шарик раз за разом улетал под музыкальный инструмент. Партнерша  Маша доставала шарик из-под пианино, и игра (если это можно назвать игрой) продолжалась. До тех пор, пока пианино не упало на ногу Маше. В медицинской справке так и написали: причина травмы (трещина) – падение тяжести. В скобках – «пианино».
Прошли годы. Мне – сорок лет, дочке – семь. Мы впервые отдыхаем в Турции. Отель оккупирован немцами и французами, нас, русских, тут еще мало. Меня все удивляет: чудесное Средиземное море, «all inclusive», анимация для детей и взрослых, бассейны с горками. Впрочем, я все-таки предпочитаю море. А дочке интересно все.
В тот день именно дочка притащила меня в зону бассейнов. В одном разновозрастные дамы с помощью аквааэробики и сексапильных аниматоров стремительно двигали свои павшие жертвой системой «all inclusive» тела к совершенству. А в другом вот-вот должен был начаться матч по женскому водному поло. Увидев меня, аниматор-турок радостно засверкал белоснежными зубами и на весьма приблизительном русском принялся зазывать меня в команду. Мои знания о водном поло были еще более приблизительными, чем русский аниматора. Но и их хватило, чтобы понять, что с контактными линзами (миопия высокой степени) в эту игру ввязываться не стоит.
Если вы бывали в Турции, да и вообще на Востоке, то знаете, что на рынке вам могут запросто впарить любую ненужную вещь. Мне потомок янычаров «впарил» водное поло. Закатывая глаза, он тыкал в бассейн, где уже разминались немки (их набралось на целую команду) и француженки (им как раз не хватало одного человека) и взывал к моей доброте. Возможно, я отказалась бы, но тут он как-то мимоходом прошелся насчет того, что русские всегда казались ему храбрыми людьми. И даже припомнил наши с немцами старые счеты. Но добила меня дочь. Как назло, накануне вечером мы гуляли по опустевшему пляжу и распевали гимн Москве. Вот дочка и напомнила, мол «и врагу никогда не добиться, чтоб склонилась…»
Отрезав себе пути к отступлению и запрыгнув в бассейн, я поняла, что наделала. Немки, все как на подбор, высокие и мощные, и большинство француженок в некоторых частях бассейна доставали ногами до дна. Но не я. Первая же попытка внести свою лепту в игру и хотя бы дотронуться до мяча окончилась тем, что меня, как котенка, отбросила в сторону загорелая валькирия.
Игра шла, немки, несмотря на отчаянное сопротивление француженок, побеждали. Моё участие в матче сводилось к тому, что я перемещалась по бассейну за играющими, безрезультатно стараясь быть полезной, но при этом не потерять линзы. И вот у наших ворот в очередной раз в не по-женски ожесточенной борьбе сплелись две немки и три француженки. И тут произошло чудо – мяч выскочил из кучи тел и оказался прямо под моим носом. Одного мига хватило, чтобы понять: это – подарок судьбы. Но, даже если я сейчас схвачу мяч, у меня нет ни единого шанса удержать его или передать своим партнершам по команде. Здоровые немки опять отбросят меня и отнимут мяч!
Но там, на бортике, стояла моя дочь. Которую я научила петь песню о золотой Москве. Не знаю, какие там правила, у этого водного поло. Я не думала о правилах. Я вообще ни о чем не думала, когда засунула скользкий, как большая круглая рыба, мяч под живот и как могла быстро поплыла к немецким воротам.
Исчезновение мяча обескуражило всех. Вот он был – и вот его нет. Я успела доплыть до ворот и, не встретив сопротивления не ожидавшей от меня атаки вратарши, забила мяч.
Что тут началось! В данном случае даже языки не надо было знать, чтобы понять происходящее. Оправившиеся от удивления француженки бурно ликовали, немки еще более бурно возмущались моим вероломством, взывали к судье-аниматору. Но над всем этим разноязычным гвалтом несся победный визг  моей дочки.
Мой гол был признан законным. У нашей команды открылось второе дыхание, француженки забили еще два мяча, сначала сравняв счет, а потом и обогнав соперниц. Мы победили!
С тех пор я никогда не играла не только в водное поло, но и в другие командные игры. А гимн Москвы мы с дочкой, пока она не выросла,  пели много раз. Традиция у нас такая получилась.


Рецензии