Леонид Иванович. Про Вихря и Тараканова

В Согре директором лесхоза работал Тараканов. Слышал такого? Жил он в той квартире, где сейчас Кулижские живут. Я уж и не помню, как его звать, малой тогда был. Мой отец работал в лесхозе механиком.
Вызывает Тараканов отца:
- Иван Михайлович, в лесхоз пришли три новых подвесных лодочных мотора "Вихрь-30". Я, наверное, один из них возьму себе.
А он ездил на стареньком моторе "Вихрь-20". Еще с чугунными цилиндрами, первых выпусков.
- Ты подготовь один мотор и к реке привези. Там и попробуем.
Отец сразу машину и на склад. Точно: стоят три мотора. Новенькие, в упаковочке. Разбили один ящик. Мотор достали. Еще свежей краской пахнет. Проверил редуктор – масло залито. Свечи на месте. Мотор  кузов машины и к реке.
Залили в бак бензину, с машины слили литров пяток. Масла в бензин плеснули, разболтали. На свою лодку мотор и повесил.
Дернул за рукоятку – мотор сразу завелся. Новьё! Прокатился до нефтебазы и обратно. Мотор звенит, лодка летит… Мощи у него много. Все таки тридцать сил.
Тут к реке подошел и Тараканов. Отец докладывает:
- Все готово. Садись и езжай! Уже опробовал.
Тараканов посмотрел на мотор скептически:
- Прокати-ка ты меня сам, Иван Михайлович.
Отец снова мотор дернул и прокатил директора до Ефимово и обратно. С ветерком, да красивым разворотом. Продемонстрировал возможности нового мотора: на полном ходу из глаз слёзы выжимает. Вернулись назад. Причалили.
Тараканов, ни говоря ни слова, вылез из лодки и пошел от реки.  И вид у него какой то… не такой. Может обидел чем ненароком? Нет – остановился, постоял молча, потом обернулся:
- Нет, такой мотор мне не нужен!
И зашагал дальше. Так потом и ездил все на своей старенькой "двадцатке".

"Вихрь тридцатый", это ведь зверюга! Моща просто дикая. После "Вихря двадцатого" действительно страшно на нем ездить.


Рецензии
Добрый вечер, Николай!
Спасибо за рассказ. Да, «Вихрь-30»-вещь!
По реке, да с ветерком — любимое дело!
Не забыть этого. На реке раньше без лодки и мотора - никак.
Детство мое прошло у озера. Там у папы был « Ветерок-8».
Я даже шпонку менять могла.
Ой.... ностальгия...

Татьяна Ильина Антуфьева   19.05.2018 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Я тоже все время на лодке. Но мощные моторы не люблю. Ветерок... Сейчас Ямаха-5. Иногда и на весле. Особенно торопиться некуда, да и цены на мощные моторы на порядок выше. А Пинега в верховье мелководна.

Николай Валентинов   19.05.2018 22:39   Заявить о нарушении