Пёс

                Пёс.

        На помойке всякой живности хватает. Собаки, кошки, воро-ны и во-роны. Чайки, альбатросы, галки и воробьи. Скворцы, синицы, сойки, сороки, дятлы, кукушки, глухари. Бывалые люди видели и лис, и ежей со змеями. Ещё снуют всякие приматы, в виде бомжей. Побираются. Бывают в гостях и разные зверушки. Пробегают мимо метрах в двадцати ласки, зайцы, еноты и барсуки. А ещё дальше: кабаны, косули, лоси, рыси, волки и медведи. Всякой живности хватает. Всех не перечислишь. Один как-то меня спрашивает, сколько ж у вас в деревне жителей всего, коль на весь район только 8000 человек. Я ему честно признался, что если всех сосчитать, то выйдет миллиона три. Вместе с комарами. Острицами, улитками и жугрями.
        Однажды смотрю, новая псина завелась на нашей помойке. Бегает, как угорелая. Тут все собаки кошек гоняют. Мстят им за то, что с другой планеты те сюда прибыли, а ведут себя всё равно, как хозяева. Эта тоже. Какую кошку увидит, стремглав за той. Кошка сразу на дерево. А иногда эта псина на пару орудует. Кошки врассыпную. В общем, ей тут время – с самой зимы. Появилась, значит. А где и как обитает – не ведаю. Нет мне до этой псины ровным счётом никакого дела. Поинтересовался как-то другой. В зиму прибыла. Невесть откуда. Возле одного подъезда, как фонари зажгут, выползет откуда-то, и еле-еле ходит. Старая такая, как и больная. Потом обратно в подъезд. Так всю зиму и околачивалась. Может, и приютил её кто. А теперь, весной, исчезла. Много их было, много и исчезло бесследно. Точно так же, как и неизвестно откуда появлялись.
        Бегает эта новая псина, по двору, просто так. Безо всякой остановки. А когда останавливается, стоит, как вкопанная. Потом бежит снова. А куда и как пропадает, ни разу не засекал. Понял только, что тренинг у неё такой, чтоб прыть свою не растратить в погоне за реальным объектом. А тут ещё Вовка на мою голову свалился. Идём мы с женой на загородный участок, а он внезапно перед глазами вырос. И рулит. Из пике никак выйти не может. И говорит, помогите, люди добрые, мне до дому добраться. Довести, значит, просит, чтоб ну кто угодно, чтоб его, пьяного, до дома проводил. У жены рассада по обе руки. У меня лопата, грабли. Я смотрю, жена сердобольная у меня. Кивает в его сторону. Говорит, доведи его до подъезда, а потом догонишь. Я тихо пойду.
        Ладно. Я послушался. Пошёл, держу его за трицепсы. Отвёл Вовку до его дома. До самого его что ни на есть, подъезда. Ну и говорю, что уже довёл. Ему это сказал. А Вовка остановился. Все свои конечности распрямил, как в боевых единоборствах, и говорит, не хочу, сюда хочу. И головой бодает на подвал их этого дома. А навстречу нам из подъезда точь такой же. Да галантно так, широким жестом, прошу мол, приглашает войти нам первыми. А сам после. Еле в дверь попал. Но вышел из подъезда. Ну, думаю, хватит приключений. Вовку я до дому довёл. А дальше пусть сам разбирается, куда ему надо. Дальше, ведь, он меня ни о чём не просит. Что я навязываться буду. И вдруг смотрю. Вовка уже в свой подвал и прошёл. А из подъезда выбегает та самая псина. Да так резво. Я аж опешил. И вслед за тем пьянчугой умчалась. А того как-то быстро и след уже простыл. Вот, у кого она живёт. На том мои догадки и остановились. И я решил вернуться на фазенду.
        По моим сведениям, я провёл исследование, Вовка по счастью, стоит на втором месте в нашей деревне. А может и по всему человечеству. На первом кошки. Ничего не делают, а всё равно живут. Вовка, тот пьёт каждый день самогон. И всё время пьяный. А когда трезвый, то опять, всё равно, пьяный. Не отличишь, ни за что. Пьяный он на самом деле, или трезвый, как пьяный. У него как у верблюда, где-нибудь горб да имеется, и происходит в нём накопление – запас. Который у верблюда, и который у него. Только у верблюда вода. А у Вовки самогон. Какую ту дозу он для себя знает, что каждый день как часы, в одно и то же время самогонку эту заряжает, у соседки, та ему и даёт, а потом Вовка кругом шатается.
        Сам он из Перми. Я как-то разговорился с ним. И Вовка поведал, что кем он только не работал. В Ханты-Мансийске. Я стал настойчиво опять допытываться. Так ты из Перми, или из Ханты-Мансийска. Он отвечает, из Перьми. А сюда уже из Ханты-Мансийска. Раза четыре у него переспрашивал. Боялся, что он действительно из Перьми непосредственно. Только через Ханты-Мансийск. Потому что из Перми, у него выходило, будто - из с Перьми. Он как бы два предлога в одном соединял. Может, не знал, какой из них правильный. Вот, на всякий случай, их обоих и употреблял. Видимо, тоже боялся. А может, думал, что один этот предлог есть – из с. И в данном месте его и нужно употреблять.
        Потом уже добавлял эту свою Перьмь. Технически этот весьма сложный оборот он исполнял так, как это делают бушмены в Африке - в несовместимой с жизнью пустыне Калахари. У Вовки был талант на усвоение этого недоступного для людей языка. Далёкого и самого первого на Земле племени, язык которых сплошь состоит из таких вот цокающих, пукающих звуков. Надо сказать, что вся Вовкина речь и издали, и с близи, напоминала речь народов сан. В данном конкретном случае, язык у Вовки запинался за зубы, и вылетал перед  Перьмью звук – с. Во всех остальных разговорных частях своей жизни, Вовкина речь так же запиналась, как бы предлагая собеседнику продолжить Вовкину мысль. Собеседник покупался на этот трюк. Вовка тут же шёл на опережение. И тогда они оба начинали издавать цокающие и пукающие звуки. Но Вовка всегда был ведущим в звене.
        Вот и я первые три его и мои попытки на счёт этой самой сперьми принимал в сомнении. Удивлялся завидной констатации, что Вовка, и я, вслед за Вовкой, и вообще все люди прибывают, куда попало - из сперьми, в т. ч. и к нам в деревню.
        И выходило окончательно. В виде общего, что ли резюме. Вовка в самом его начале прибыл в Пермь из сперьми. Потом – в Ханты-Мансийск. А после, уже и на пенсию, сюда, значит, пожаловал жить, да добра наживать. Из основных занятий у него была также, рыбалка, потом, значит, на помойке шариться, и на дачу, да к себе домой, на пятый этаж, что хорошее найдёт – тащить. Это я по опыту своему знаю. А тогда, когда с ним разговорился, Вовка был в милицейской форме. Что у него осталась со времён гражданской войны. Самая настоящая милицейская фуражка, рубашка с погонами. И брюки с лампасами. Вот при полном параде я его и застукал. Это когда удивился, и спросил его,  ты что, и ментом что ли был? Да, говорит, кем я только не был…Ну, и так далее.
        Только странно всё это. Не должен был Вовка в своей жизни работать милиционером. Пусть даже в Ханты-Мансийске. Потому что он в Ханты-Мансийске пил так же, как тут. Да и лет ему было меньше, чем здесь. Здесь ему давно за шестьдесят. А там, в Ханты-Мансийске, он работал ментом. И до Ханты-Мансийска, где только не работал. Значит, где только не пил. В т. ч. и в Ханты-Мансийске. И если где только не работал, там же и где только не пил, не должны были люди про него не знать. И брать на работу в милицию. Что-то тут не то. Может, конечно, человек в своей жизни запить неожиданно и в возрасте. А до этого не пить вообще. Но, глядя на то, как опытно и постоянно Вовка пьёт самогон, вполне можно разувериться относительно него. Что он раньше, еще, будучи до Ханты-Мансийска, чтоб в рот ни единой капли самогона б не брал. Запросто можно усомниться.
        И оказалось. У них в доме на первом этаже пустовала квартира. В ней вначале жила семья. Потом что-то случилось. И изо всей семьи в квартире осталась проживать только старая женщина. Которая была уже не в себе. А через год и она перестала бывать в этой квартире. Куда она подевалась, никто не знал. А ещё через некоторое время, в квартире начали происходить довольно странные дела. Там стали ютиться бомжи и разный сброд. И женщина та периодически появлялась вновь тоже. Дверь никогда не была заперта. А окна на улицу были без стёкол. Даже зимой. Когда возмущённые жильцы-соседи пожаловались властям, коммунальщики было привели жильё в порядок, дабы устранить утечку тепла. А полиция разогнала людей группы риска. Но после, в квартиру, с большим периодом обращения, стали заселяться и из квартиры выселяться - подозрительные личности. Потом эта круговерть прекратилась. И квартира пустовала уже больше года. Никто из жильцов этого дома не видел, чтобы в неё кто-нибудь входил. Или выходил из квартиры.
        Вся информация поступила ко мне от разных людей в течение некоторого времени, когда я начал своё расследование. Я как-то почувствовал параллель, углубившись в вопросе появления той собаки. Одна женщина, наконец, подала мне надежду. Она сказала, что вроде бы эта собака выбегает во двор из квартиры на третьем этаже. А в квартире живёт достаточно респектабельная семья. И у них ещё несколько животных. Я набрался мужества, и расспросил непосредственно. Так ли это. Упоминая в контексте обоюдный интерес к животным. Страстным любителем которых как бы являюсь я сам. Но меня крайне удивил ответ хозяйки этой квартиры, женщины в летах, которую я подловил в их дворе, под видом случайно совпадающего общего пути моего и её из соседнего магазина в сторону наших домов.
        Я прямо спросил женщину, знает ли она эту собаку. Она ответила, что понятия не имеет, что это за псина. И откуда она взялась в их дворе. Но то, что она часто её видит, особенно, что она выбегает на прогулку из подъезда, бесспорный факт! И, сделав вид, не предавая этому факту никакого значения, я вежливо распрощался с моим тайным агентом в данном секретном расследовании.
        В дальнейшем выходила всякий раз, какая та путаная история. Никто точных сведений дать не мог. Мои попытки разобраться, утвердили во мне это положение. Потому что ценные показания я собирал по крупицам, а мне их давали люди, жильцы всех четырёх домов нашего закутка.
        В конце концов, несколько обескураженный, я снова замотал Вовку расспросами. Для этой цели я выгнал самогон из позапрошлогоднего варенья. И дал ему на пробу в качестве дегустации. Вовка выпил кружку. И у него развязался язык. То, что он рассказал, повергло меня в смятение. Он сказал, что знает всех жильцов в их подъезде. Эта женщина, по его версии, живёт не на третьем, а на втором этаже. И нет у них никого из животных. Она вообще терпеть не может ни кошек, ни собак. Однажды вышел даже скандал. Вовка был тому свидетель. Женщина ругалась с соседкой с пятого этажа за то, что та не выводит на прогулку свою питомицу, а просто та выбегает сама, и поэтому сразу гадит прямо, либо под чьей-нибудь дверью, либо на лестнице, либо на площадке по этажу.
        Потом он перешёл к соседям. По очереди. Сначала загибал и считал пальцы. Вовка перечислил всех, кто по его усмотрению был способен выдерживать дух хоть какой-нибудь живой твари в своей квартире, кроме них самих, т. е. хозяина или хозяйки. И у него вышло много пропусков. Потому что как раз в неподсчитанных квартирах, либо дух животных не обитал вовсе, либо те квартиры были заперты на крепкий замок, в виду полного отсутствия жизни в их пределах. Квартиры, по мнению Вовки, пустовали с незапамятных времён. Лишь иногда туда наведывались их владельцы. И даже давали съём своему жилью. Но в целом, картина была налицо. Только у пяти семей в их подъезде содержалась, какая та живность. У шестой в доме парил попугай. И мы с Вовкой его не засчитали. После чего я дал Вовке ещё хлебнуть. И Вовка сдал явки всех пятерых.
        Он выпил вторую кружку, и в умилении, обозвав всех ему известных людей мазуриками, перечислил всех собак и кошек, которые водились в явочных апартаментах, на удивление всем пятерым хозяевам данных квартир, даже близко не подозревавшим, как Вовка их сдаёт. Моя эта псина в его списке не значилась. Поражало ещё и то, с каким знанием дела Вовка практически без запинки вспоминал всех жильцов из их подъезда. Либо он постоянно заучивал наизусть их образ жизни, пристально следя за оным, а после в любую минуту был готов к проповеди, либо тут какая та тайна.
        Когда же я перешёл к решительным действиям, и стал описывать приметы собаки, он просто заявил, что не знает, кто она, и откуда берётся в их подъезде. Другие же версии возникновения призрака в досконально отмеченной и изученной им его же картотеке, Вовка отверг потому, что не мог вязать лыка, а стал проситься домой. Во-вторых, мыслительный процесс так сильно напрягал его, что не отведи опять я Вовку в подвал, ибо таким способом он прятался от своей большой супруги, которая дубасила его и просила работать на даче, а не пить, - я рисковал тем, что он уснёт у меня прямо на руках.
        На сём наше рандеву и закончилось.
        Неожиданно всё срослось на показании последнего моего свидетеля. Одной старушки, моей давней приятельницы. И мне, наконец, удалось распутать этот змеиный клубок. У бедной женщины года два назад умер сын. И она в плачевном состоянии попала в больницу для душевно больных. Пробыв несколько месяцев там, родственники свезли её обратно. И вот больше года она безвылазно находилась у себя. Изредка выглядывая в окно на улицу. Замечая меня, махала рукой. Я отвечал ей. А раньше мы общались на улице. Она гуляла, ходила по магазинам. Я тоже. Так мы с ней и познакомились. Разговаривая только о погоде и о здоровье. И я решил расширить круг наших общих интересов.
        Зная, что в своё время она держала кур и козу. Каждый день навещала своё хозяйство в так называемом дворе. В сарае, где животные обитали. Почувствовал зацепку. Ибо тайная связь животных и людей у всех одинакова. Нарвал красивых полевых цветов; незабудки, фиалки, маргаритки, анютины глазки, нарциссы и пр. И пошёл к ней в гости, купив пару килограммов апельсинов, чтоб совсем не с пустыми руками было. И вот, что я узнал.
        В течение всего времени, пока милая старушка само изолировалась от мира людей, обрекая себя на одиночество, лишь внук навещал её в скромной обители, принося продукты и т. п. – она изредка бдела и по ночам. Её окна выходили как раз в общий двор, который примыкал к дому с таинственной собакой. Там же – с пустующей квартирой на первом этаже. И с Вовкой, проживающим на пятом этаже. Как то в безмолвную и глухую ночь женщина не смыкала глаз. Единственный фонарь, волею судеб озарявший околоземное пространство своими бликами, по какой-то таинственной причине раскидывал оные не как положено, светя направо и налево, хоть и никудышным светом, а наоборот. Фонарь то ли раскачивался на нескончаемом ветру, которого и в помине не было, то ли несуществующий ветер сносил прочь все световые волны, предназначенные для освещения двора во мраке ночи. А только видимость в глухой темени была минимальной. От бликов мерцающего фонаря. Старушка тем самым вспоминала своего ушедшего сына. И смотрела в окно. И вдруг остолбенела.
        В разбитое окно той самой квартиры вскочил кот. За ним второй, третий. А из подъезда выбежали две собаки. Одна из которых была, по всем упомянутым признакам, моя. После чего эта собака вернулась обратно. И выпрыгнула через то окно без стёкол. Такая беготня повторилась несколько раз, но в течение короткого времени. Затем всё прекратилось. Бедная старушка подумала, что ей мерещится. И отошла от окна. Но выдержав паузу, прильнула вновь. И увидела во дворе, возле окна той квартиры, стоящего мужчину. Трудно было определить, кто он такой, в безлунную, беззвёздную ночь. Но человек этот стал разговаривать с животными, находящимися в квартире. И даже лаял, и издавал какие-то странные цокающие звуки. Потом неожиданно исчез.
        А из подъезда опять выскочила псина. И устремилась в темноту. Старушка списала всё увиденное и услышанное на своё пошатнувшееся два года назад здоровье. И пошла спать. Было около двух часов ночи.
        Спустя месяц, моя приятельница начала потихоньку выходить на свежий воздух. Сначала её сопровождал внук. А после она и сама немного окрепла, гуляла одна. Неожиданно всё оборвалось. Её смерть, в принципе, была ожидаемой. Но лично меня поразил ещё такой факт, как бы с боку-припёку со смертью бедной старушки. О чём я узнал так же неожиданно, как и заметил полное отсутствие той самой псины.
        Куда-то пропал Вовка. Кто-то говорил, что труп обезображенного мужчины выловили где-то в одной из окрестных рек местные рыбаки. Кто-то опроверг это, заявив, что Вовка смылся куда-то, в одному ему ведомую сторону. Оставив безутешную супругу свою и взрослых детей с внуками горевать. Ибо и они не могли объяснить причину его внезапного поступка. Направили власти на розыск живого или мёртвого тела. Но розыск оказался безрезультатным. Прошло уже больше года с тех памятных событий. Но до сих пор причину исчезновения Вовки никто, ни из числа его родственников, ни из числа его знакомых, объяснить не может.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.