Линза

   Раскаленное варево хрустального расплава должно остывать долго, чтобы прозрачность застыла равномерно, а потом алмазный станок сам будет вращаться вокруг линзы шлифуя микронную педантичность сердца телескопа. И вот тогда можно наблюдать свет звезд в миллионах световых лет от нас почти без искажений.
   Звезды-звезды, может вокруг одной кружится планета жители которой сами рождены из стекла, идут и всеми цветами радуги переливаются, вот где счастье-то царит! Завтракают они кашей из кварцевого песка и запивают
содой. Если это счастье, их нам не понять, а нам их. Зачем же тогда искать собратьев по разуму, если за один стол не сесть и не потолковать за цыпленком-табака, запивая кахетинским?
   Специалисты знают, стекло - это и кристалл и текучий аморфный вар, как посмотреть, к чему применить. Простейший пример - бутылка; залей в нутро драгоценное вино долгой выдержки - одно, оскорби ее стенки накипью дешевой бормотухи - другое, кто спросит у нее согласия?
   Упади эта бутылка, разбейся и обнажатся острые края и кто-нибудь вмурует осколки в поребрик забора для злой острастки.
   Свет пронзает кожу стекла, возвращаясь отголосками цвета, где-то там в недрах дробясь, оно питается этим салатом разноцветья, возвращая чаще всего только зеленый. Но когда за дело берется искусный стеклодув, богемские бокалы кутают тонкие стенки синим кадмием ночи, остается только зажечь золото звезд.
Вот вам и рукотворная Вселенная.


Рецензии