Глаза прохожего

Купейный вагон, фирменный поезд, чуть приоткрытая форточка. Сегодня первый день моего отпуска. За окном мелькают дома, деревья, столбы. Я читаю книжку, но всё время отрываюсь от сюжета, увлекаясь размышлениями.
Позавчера провожала свой одиннадцатый класс во взрослую жизнь. Вручение аттестатов, прощальные слова, слёзы родителей. Я и сама плакала вместе с ними. Это уже третий выпускной, а я никак не привыкну. Всегда как-то пусто и ужасно тоскливо.
Поезд остановился на очередной станции. На перроне продают кукурузу, люди суетливо грузятся в вагон. Закат. Меня всегда вдохновляют краски вечернего вокзала: кругом провода, вагоны, киоски. Все бегают, толкаются, на ходу вытаскивая билеты. Каждый занят своим делом, не обращая внимания на остальных. Кажется, природа тоже занялась своим: солнце, прячась за фасадом жилого дома, заливает ярко-красными лучами весь вокзал.
От этого пейзажа меня отвлёк вошедший в купе юноша. Одет в кожаную куртку, при нём только грязный портфель. Путешествует налегке?
- Здравствуйте.
- Здравствуй.
Какой вежливый паренёк. Ему лет восемнадцать от силы. Немного загорелый, слегка худощавый, неопрятно одетый.
Поезд тронулся. Вечерний перрон остался позади. Я снова пытаюсь сфокусироваться на чтении, но мысли мои заняты не тем. Сосед заварил себе чай. Сидит, улыбается, смотрит в окно. Кстати, мы минут двадцать едем с ним в одном купе, а в его руках до сих пор нет телефона. Как это странно... Среди умудрённых опытом учителей бытует мнение, что молодёжь не может жить без гаджетов.
Вместо этого юноша достал блокнотик и начал что-то увлечённо записывать.
- Что же, юноша, это твой дневник?
Его глаза просияли. Он небрежно черкнул ещё пару слов.
- Да, хотите почитать?
- Нет, ну что ты. Это же твой дневник!
На самом деле, мне очень хотелось. Как странно, молодой человек пишет ручкой на бумаге по собственной воле! Двадцать один год я кнутом и пряником заставляю таких же пареньков написать хоть что-то. А тут - сам... И это в наш информационный век!
- А я его пишу, чтобы другие читали.
- Так это получается не дневник, а автобиография! Ты мечтаешь стать известным путешественником?
Приняв из его рук толстенький блокнотик, я перелистнула несколько страничек назад и приступила к чтению:
"20 июня 2018 года. Писал экзамен по литературе. Попался подходящий вариант, рад этому. В кабинете с нами сидел молодой студент, наверное, он очень несчастлив. Заметно нервничал, хоть и пытался скрыть это. Надеюсь, у него всё хорошо.
21 июня 2018 года. Выпускной вечер прошёл отлично. Немного расстроился из-за кондуктора в троллейбусе. Нет, я совсем не обиделся. Просто, можно же было обойтись без конфликта. Надеюсь, у него всё хорошо.
22 июня 2018 года. Стою в очереди на кассу. Передо мной добрая бабушка. Разговорились. Очень интересный человек, поделилась историями, пригласила на чай. Но я, наверно, не смогу - завтра уезжаю домой. Надеюсь, у неё всё хорошо.
23 июня 2018 года. Собираю вещи. Что мне взять домой из интерната? Кажется, достаточно куртки и полупустого портфеля. Попрощался с соседями, комендант пожелал удачи. Удачи и ему.
Как прекрасен вокзал вечером! Все торопятся, спешат, не замечая такую красоту! Вот подходит мой поезд. Мне тоже пора суетится.
Не удобно получилось. В купе отвлёк от размышлений добрую женщину. Она вернулась к своей книге. Боюсь потревожить.
Простите меня!"
Я чувствую, как краснею... Как это мило! Очень неожиданно, юноша такой молодец! Я рассмеялась:
- Ну что ты, мой дорогой, ты совсем не помешал. Умничка! Очень хорошо написано, немного поработать над слогом, и будет великолепно! Можно, я ещё почитаю?
- Конечно!
Я листаю страницу за страницей. Передо мной возникают то грубые одноклассники, то мягкие учителя. Кассиры в магазине, водители такси, экскурсоводы, дворники, врачи... Обо всех тёплые слова, мягкие замечания, глубокие мысли. Так наивно, просто, по-детски.
- Можно спросить? Так прекрасно написано о прохожих... Зачем? Неужели все они читали твой дневник?
- Нет конечно, что вы... К сожалению нет. Но людям нравится читать добрые слова про незнакомых им людей. Я вижу, как вы светитесь. И я счастлив!
Так просто. Кажется, мне уже не нужен отдых! Скорей бы сентябрь, вернуться в Москву, взять новый класс, работать с детьми. И смотреть на них глазами этого паренька! Не смотреть на человека, а видеть человека! Что он чувствует, чем он дышит, о чём волнуется. Это же так прекрасно!
Я протянула юноше блокнотик.
- Надеюсь, у тебя всё будет хорошо!


Рецензии